Анонимно и с пристрастием опросили сотрудницу Тульской управляющей компании, которая принимает жалобы от жильцов — тот ещё адок!
Девушка мечтала о спокойной работе на телефоне с 9.00 до 18.00, официальном трудоустройстве и полном соцпакета. Сбылось только одно желание: на работе она действительно подолгу разговаривает по телефону.
Что же бесит сотрудницу управляющей компании в разговорах с жильцами многоквартирных домов?
1. График работы
Целыми днями напролёт круглый год с перерывом на отпуск и больничный я слушаю жалобы на своих коллег, нашу работу, жилищно-коммунальную систему в целом и так далее. За три года работы пришло понимание: для одного человека это слишком! Чувствую, что иногда неплохо бы сменить направление деятельности, но нельзя — есть утверждённый руководством график работы телефона приёмной нашей управляющей организации, от которого нельзя отходить.
2. Глухие звонящие
Понимаю, что они тут не при чем, это свойство организма пожилого человека. Но посмотрите, что получается: я кричу в трубку слабослышащему, а потом «на автомате» на повышенных тонах разговариваю со следующим звонящим. Да и вообще, крик не располагает к решению проблемы. Советую пользоваться слуховыми аппаратами, в общем.
3. Хитрые жильцы
Бывают такие звонящие, у которых уже и жалобы есть, и в надзорные органы обращения — а они все звонят, заявки оставляют. У меня уже есть ваша заявка, и жалоба, и ответ (иногда). Перестаньте звонить и занимать линию, свой ответ вы получите по почте в течение месяца, ну двух — максимум!
4. Жалобщики
Я могу понять, когда житель многоквартирного дома (МКД) жалуется в вышестоящую инстанцию или надзорный орган на застарелые проблемы, которые не решаются годами. Но скажите, зачем писать в прокуратуру жалобу на отсутствие остекления в подъезде, когда бумага уже лежит в «управляшке» на подписи у руководства и вам об этом сообщили?! Думаю, именно такие моменты и есть причина конфликтов между собственниками жилья в МКД и жилищниками!
5. Угрозы
Несмотря на то, что я лишь записываю жалобы и веду контроль за обращениями жителей МКД в управляющую организацию, звонящие воспринимают меня чуть ли не как главного ответственного за состояние жилищно-коммунального хозяйства в городе! Ну и «спрашивают» с меня бабушки и дедушки соответствующим образом. Ну, а если я не помогаю им решить их проблему «здесь и сейчас», некоторые начинают пугать и угрожать — прокурором, губернатором, адом и прочим.
6. «Брехуны»
В моей работе довольно часто встречается такой непонятный мне тип людей. Они сознательно вводят тебя в заблуждение относительно проведённых ремонтов, работ по дому и прочего. Одна женщина обратилась с жалобой на систематическое отсутствие уборки во дворе — а выходом комиссии на место было установлено, что насорили на площадке перед квартирой обратившейся, а двор убирается нормально. В другой раз позвонил мужчина с жалобой на отсутствие ремонта кровли — в итоге оказалось, что сам он живет на первом этаже, текущий ремонт кровли в доме был год назад, а ему «режет глаз разница в цвете шифера».
7. Оформительские моменты
То, что простыми словами называется бюрократия. Такие бесят больше всего, так как именно с их слов я загружаю наших сотрудников «пустой» работой, вместо которой они могли бы заниматься решением реальных проблем жителей.
8. Когда говорят «вы там сидите и много зарабатываете»
Если бы ваши слова были бы правдой, наверное, они бы меня так не бесили!
9. Осень и весна
Кто работает с людьми — знает: эти два сезона — период обострения у всех без исключения (и у некоторых — особенно) людей. А у нас эта активность дополняется жалобами на текущие кровли, проблемы с отоплением, лёд на крышах и так далее. Телефон звонит практически не умолкая!
10. Когда идёт регулировка отопления
Пуско-наладочные работы накладываются на сезонное увеличение числа звонков, и на работе становится просто некогда жить!
11. Когда виснет база
Я вношу звонки и жалобы в нашу внутреннюю базу для упрощения учёта и последующего анализа обращений жителей МКД. Система старая, иногда «виснет» — а любая проблема с ПК очень сильно раздражает!
12. Когда жалуются на меня персонально
Я никому не грублю специально. Но и носы не подтираю — у меня все строго и по существу. Иногда находятся люди, которые этого не понимают, и они жалуются на меня вышестоящему начальству. Это просто раздражает, поскольку надо писать объяснительную — чаще всего, о том, как я честно пыталась помочь жителю в решении его проблемы и чем все это закончилось.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик news@myslo.ru с пометкой «Что бесит».