Найти тему
GOadvance

Кейс: продвижение аудиторских услуг или как уйти от конкуренции в рекламе

Оглавление

В 2020 году к нам за продвижением аудиторских услуг и разработкой сайта обратилась аудиторская компания ООО «Радар-Консалтинг». Эта компания работала на рынке с 1998 года. У них даже был сайт, которым занималась некая компания. Рейтинговое агентство, не будем говорить название дабы не смущать коллег.

С чем к нам пришел клиент?

Клиент пришел к нам практически ни с чем. Да был сайт с посещаемостью 2-3 человека в месяц (если это конечно не поисковые боты Яндекс и Google). Данный ресурс был абсолютно непригоден для продвижения, и было решено разработать новый сайт. Кейс по разработке сайта для аудиторской компании читайте на нашем сайте.

А если вкратце, так выглядел сайт ДО:

А вот так он стал выглядеть ПОСЛЕ:

-2

Разница значительная. Плюс старый сайт не имел адаптивной верстки под мобильные телефоны. Чтобы не зацикливаться на этом, вы можете сами сравнить архивную версию с действующей:

Рост посещаемости с 2 человек в месяц до 200-250 В ДЕНЬ! Собственно по графику виден страт с нуля:

-3

После разработки сайта мы перешли непосредственно к продвижению аудиторских услуг по проведению обязательного аудита. Использовали следующие источники:

  • Google Adwords (тогда он еще работал)
  • Яндекс.Директ.

Мы получили довольно классные результаты в виде договоров на проведение аудита. Клиент начал нарабатывать новую базу и расширять штат аудиторов.

Но мы столкнулись с проблемой. Обязательный аудит — это сезонная услуга. То есть начинается спрос где то в середине октября и заканчивается к концу декабря. Это не удивительно, ведь идет пора отчетности.

Но в остальные месяцы надо было найти услугам замену. И мы совместно с клиентом ее нашли! Ведь есть спрос на внутренний аудит, инициативный аудит и аудит СНТ в конце концов.

Мы запустили рекламу по всем этим направлениям и в итоге отладили поток заявок, который из сезонного превратился в стабильный.

Мы долго не могли уговорить клиента на SEO продвижение контент-маркетингом. Это не удивительно. Немногие представители бизнеса видят в этом ценность. Возражения были следующие:

  • когда будет результат — через 4-6 месяцев — это долго.
  • сколько денег я получу на вложенные средства — такой информации нет — клиент платит за генерацию контента и вывод в ТОП поисковых систем, рассчитать прибыль с этого можно только по факту, когда SEO начнет приносить результат.
  • не понимаю, как это работает — да, это сложнее в понимании в отличие от рекламы, где вы сразу тратите деньги и получаете / не получаете заявки, здесь главное набраться терпения.
  • вы не сможете писать статьи на тему аудита, вы же не аудиторы — да, специалисты по продвижению не аудиторы, но в нашей компании действует принцип погружения в сферу бизнеса клиента, мы сможем разобраться и выдать качественный контент, как будто сам аудитор писал его.
Но все-таки нам удалось уговорить клиента начать выделять бюджет на SEO. Не на искусственное с накруткой поведенческих факторов и т.д. А на продвижение SEO оптимизированным контентом.

Каковы проблемы продвижения аудиторских услуг при помощи контент-маркетинга SEO оптимизированными статьями?

Продвижение аудиторских услуг контент-маркетингом — довольно непростая задача. Важно учитывать специфику данного бизнеса. Так как аудиторскими услугами пользуются в основном представители успешного бизнеса, которые хотят соблюсти законодательные нормы (обязательный аудит по 307=ФЗ) и улучшить показатели своего бизнеса. Например:

  • свести риски в бизнесе к минимальным;
  • увеличить эффективность совей компании;
  • навести порядок в документах и бухгалтерии;
  • понять, насколько эффективно распределяется бюджет;
  • снизить риски злоупотребления должностными полномочиями;
  • и т.д.

Основные направления аудиторских услуг такие:

  1. Обязательный аудит годовой (финансовой) бухгалтерской отчетности.
  2. Инициативный аудит (по решению учредителей или совета директоров).
  3. Внутренний аудит предприятий.
  4. Внутренний аудит ПАО.
  5. Аудит НКО: это могут быть СНТ, НПИЗ и т.д.
Продвижение аудиторских услуг — это не только работа, но и ответственность. Ведь вся информация на сайте и в размещаемых материалах должна быть достоверной, а не просто «Заточена под SEO».

Какова была стратегия продвижения аудиторских услуг?

Стратегия была довольно простая — занять ключевые позиции и повысить уровень доверия к компании, чтобы скорректировать бюджеты по рекламе без уменьшения числа заявок.

Что было сделано для воплощения стратегии продвижения:

  1. Проанализировали поисковые запросы, взяли наиболее близкие к коммерческим (мы не народ развлекаем и рефераты помогаем писать, клиент должен зарабатывать).
  2. Написали тексты по всем сферам аудита и бухгалтерского учета, можете посмотреть блог на сайте «Радар-Консалтинг».
  3. Часть статей закинули в рекламу через систему ретаргетинга, что дало еще больший эффект. Это называется «тихая продажа», когда она не идет напрямую в лоб «Закажи сейчас и получи скидку» и т.д. А когда человек, как правило ищет подрядчика на аудит бухгалтер или Главбух, читает вменяемый материал, вовлекается, видит кейсы — дальше уже и продавать не нужно. Он сам принимает решение оставить заявку. Так это работает.
  4. Оптимизировали контент. Да, можно написать тонну крутого материала, суперполезного и качественного. НО! Если он не будет оптимизирован — это время и деньги впустую. Мы рассчитали для каждой статьи количество основных и разбавочных вхождений, проанализировали статьи конкурентов, настроили перераспределение веса при помощи внутренней перелинковки.
  5. Усилили сайт и публикуемый контент ссылками с внешних источников. Внимание!! Это не руководство к действию, если вы начнете как попало заказывать ссылки, то загоните свой сайт под фильтр. Делать это нужно аккуратно. Желательно при помощи специалистов, которые разбираются в вопросе.
В результате на сайте начали выходить материалы, которые были релевантными, востребованными и в итоге начали генерировать заявки. Дополнительно клиент кайфанул, когда просто отвалился 1 источник (Adwords перестал работать на территории РФ), а КОЛИЧЕСТВО ЗАЯВОК НЕ УМЕНЬШИЛОСЬ И ДАЖЕ ВЫРОСЛО!

Это был не быстрый путь, но в итоге оно того стоило. Мы с клиентом работаем по сей день и продолжаем оказывать качественные услуги по продвижению.

Итак, вас наверняка утомила вся эта терминология, и вы хотите знать, что же в итоге?

Продвижение аудиторских услуг — результаты

-4

В результате сайт клиента начал появляться в ТОП по всем сферам аудита. На данный момент органических трафик превысил рекламный!

-5

Приведенные ниже скриншоты лишь часть запросов (на самом деле их тысячи). Мы показываем только горяченькое:

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

А что по заявкам?

Несложно догадаться, что если сайт занимает хорошие позиции — он приносит хорошие заявки. Всю аналитику раскрывать не будем, но немножко отодвинем завесу тайны. Возьмем июль месяц 2022 года:

-15

В июль месяц — не сезон аудиторских услуг, клиент получил достаточное количество конверсий. Без учета данных по звонкам и прямым обращениям посредством электронной почты.

При этом практически 50% конверсий было получено при помощи SEO продвижения.

Даже сейчас, учитывая нынешнюю ситуацию, клиент стабильно получает заявки.

Еще один немаловажный плюс при продвижении услуг такого характера через контент — конверсия в договор значительно выше, чем с рекламы.

Также, неоспоримый плюс SEO — даже если с рекламой что-то случится, бизнес продолжит получить заявки. А если заказчик решит не продвигаться в дальнейшем, то он минимум 3 года продолжит получать заявки.

Тем и хорошо SEO. Да это на перспективу и приходится платить, да это не совсем понятно, да это сложно. Но в итоге посаженные семена прорастают и дают постоянный и существенный профит.

Ну по традиции, если вам необходимо качественное продвижение ваших услуг без лишних слов и обещаний, то обращайтесь в наше маркетинговое агентство GOadvance.

Заявку можно оставить на сайте:

Digital агентство GOadvance — интернет-маркетинг для бизнеса

#аудит #продвижениебизнеса #кейспродвижения