Найти в Дзене
PLV_viaggio

Oldsmobile Toronado

Oldsmobile Toronado
Oldsmobile Toronado

У вас есть семейные реликвии? Набор чешского хрусталя или фарфоровый штоф в виде рыбы и шесть таких же кобальтовых стопок к нему, который как «Лебединое озеро” в дни траура, транслировал почти каждый советский сервант. В нашей семье было и то, и другое, но самая ценная вещица из детства сделана была не из стекла и фарфора, а из пластмассы, и отнюдь не в «серпасто-молоткастой» Стране Советов, а в «Соединенных Штатах оф таки Америки».

В конце лета 1969 года бабушка с мамой возвращались из Краснодара в Магадан. Маме на тот момент исполнилось 11 лет. В те годы рейсы на Колыму шли через Москву. Во время стыковки случилось нечто непредвиденное. Обычно иностранные делегации летали отдельными рейсами. В этот раз американцев, что опаздывали в Большой театр, отправили рейсом обычным - после спешных манипуляций, разместив в первых двух салонах ИЛ-18. В хвостовом, самом маленьком салоне, посадили родителей с отдохнувшими за лето детьми. Считалось, что там трясет меньше. Руководителю заморской группы и переводчику тоже достались места в хвосте. Детей было шестеро – среди них одна девочка. Звали ее Люся. Не успел самолет взлететь, как мальчик лет пяти, вероятно, не так удачно отдохнувший, зарыдал так громко и горько, что ни родители, ни стюардессы, ни другие пассажиры не могли его успокоить. Дабы рев ребенка не заглушал рев двигателей, глава делегации поднялся с места и исчез за занавесками соседнего салона. Через пару минут он вернулся и подарил плачущему мальчику игрушечную машину – это был черный Олдсмобиль Торонадо. Мускулистый шедевр автомобильного дизайна, в мерцающем блеске хромированных деталей. Такие модели создавала по заказы автомобильный гигантов компания Джона Хэйли (JO-HAN), Детройт, штат Мичиган. И это не обычная игрушка, а дилерская уменьшенная промо-модель реального авто. Такие дарили в автосалонах покупателям и их детям. Модели JH славились проработкой деталей и качеством. Даже цвета кузова делали идентичными с заводскими оригиналами. Только модель сходила с конвейера – у нее сразу же появлялась мини-версия. Концепция была такова – «маленькие продают большие». Верне даже «маленькие продают большим», чтобы мальчишки и девчонки с детства знали, какую машину они купят, когда вырастут.

Ребенок быстро стих – теперь беспокоиться стали взрослые и другие дети. Первые – потому, что такой чудес никто отродясь из них не видел, вторые – от чувства несправедливости. Взрослые, как обычно, игрушку «взяли посмотреть» и вот она, как олимпийский огонь пошла в почетный круг от кресла к креслу. Про плачущего ребенка быстро забыли и теперь уже его постигло чувство несправедливости. Чтоб взрослые не расслаблялись он заревел с удвоенной силой. К нему присоединилось еще один мальчишка. И ему хотелось подарок. Люсе тоже хотелось, но реветь из-за игрушек уже давно перестала и подержав модельку в руках, передала ее на соседний ряд. Взрослым игрушек хотелось не меньше детей - но они решили держать лицо и не реветь на глазах иностранных гостей. Плач усиливался. Руководитель делегации окинул взглядом присутствующих детей и снова ушел. Как волшебник из-за кулис он вернулся уже с пятью машинками к белых коробках и принялся раздавать и восторженным детям. Теперь каждая семья могла подробно рассмотреть самую передовую разработку Дженерал Моторс шестидесятых - переднеприводной монстр с четырьмя сотнями коней в недрах восьмилитрового двигателя. Эта модель выпускалась с 1966-го года, но уже в 1968 был произведен рестайлинг, по случаю которого лицензированная заводом коллекционная версия и вышла. Парням достались машины в черном цвете и только у Люси был роскошный «Травянистый металлик». Пока родители благодарили «волшебника» за подарки и спасение рейса от головной боли и нервного тика, занавеси снова распахнулись - стюардесса попросила приготовиться к снижению, занять места и пристегнуть привязные ремни. Самолет садился в Москве. В аэропорту группу иностранцев у трапа уже встречал автобус, а мама, бабушка и невероятной красоты автомобиль полетели дальше – на Колыму. Олдсмобиль Торонадо до сих пор хранится у нас дома. Жизнь и ее помотала по съемным квартирам, но состояние для такого возраста вполне приличное. Даже несмотря на попытки маминого старшего брата машину отжать и неуемная тягу с ней играться. И если объявлений о продаже штофа с рюмками в виде рыб в сети полно, то такие модели не сыскать. Интересно, что стало с подарками остальных мальчишек. Вот так с самолета Ильюшина началась Илюшина страстная любовь к классическим авто. В Италии их называют Macchina d'epoca. Самые редкие экземпляры участвуют в ежегодной гонке "Тысяча миль" - Mille Miglia.

Авто
5,66 млн интересуются