Насколько важен контент для сайта?
Требования поисковых систем с каждым годом становятся более «жесткими» для всех сайтов без исключения. И именно контент является одним из главных критериев, определяющих качество сайта (а для информационного типа сайтов и вовсе является ключевым).
Но каким должен быть контент, чтобы максимально отвечать требованиям как поисковых систем, так и запросам пользователей?
Выделим основные критерии контента сайта: качество, содержание, объем, уникальность. И здесь напрашивается сразу несколько вопросов: что значит «уникальность»? Как ее определить? Объективна ли она?
Что же такое уникальный контент?
Времена, когда можно было использовать и копировать на свой сайт полностью чужой контент, остались далеко в прошлом и это, безусловно, плюс и шаг вперед.
Но как понять, что такое уникальный контент? Это либо новый написанный полностью с 0 (копирайт), либо максимально проработанный и переделанный имеющийся контент (рерайт).
Уникальность — технический параметр, который нельзя игнорировать при работе с контентом сайта (особенно с полностью новым).
Важный момент! Уникальность контента не должна уступать его качеству (т.е быть «без воды», соответствовать заголовку и не отходить от основной темы, отвечать на запрос пользователю и т. д.).
Как проверить уникальность текста?
Существуют онлайн-сервисы, которые позволяют оценить уникальность контента. Они имеют понятный интерфейс и, преимущественно, они бесплатные. Примеры таких сервисов: text.ru, content-watch.ru, advego.com, etxt.ru и другие.
У многих из перечисленных сервисов есть соответствующие программы для установки на ПК.
Принцип работы данных сервисов и программ прост: задаются настройки проверки, вставляется текст, проводится его сканирование и по итогам проверки появляется результат в % соотношении.
Какой % уникальности является оптимальным?
У SEO-специалистов есть разные мнения на этот счет, но средними показателями считаются 90−95%. Конечно, можно и нужно пытаться добиваться максимального значения, поскольку это сыграет только в плюс.
Размещать контент с уникальностью ниже 90% можно, но с этим нужно быть максимально аккуратным, а контент с уникальностью 50% и ниже вовсе не рекомендуется размещать.
Почему в разных сервисах проверки уникальности будут разные результаты для одного и того же текста?
Да, к сожалению, сервисы имеют расхождения в оценке уникальности текста. Это связано с различием алгоритмов анализа контента, его глубиной проверки и т. д.
Поэтому рекомендуется выполнять проверки в нескольких сервисах, а не использовать только 1.
И когда контент будет считаться уникальным сразу для нескольких сервисов проверки, то только тогда его рекомендуется размещать на сайте.
Что обязательно нужно сделать после размещения уникального контента на сайте?
Конечно же нужно поскорее об этом сообщить поисковым системам. Как это делается:
В Яндекс.Вебмастер — отправить страницу с новым контентом на переобход:
в Google Search Console — аналогичным образом отправить страницу на переобход:
Как влияет контент на SEO-продвижение сайта?
Качественный контент в комплексе улучшает и развивает сайт:
- Способствует увеличению посещаемости сайта;
- Способствует улучшению позиций по продвигаемым запросам (если текст относится к коммерческой тематике);
- Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с качественным контентом (как Google, так и Яндекс), и эта тенденция с каждым годом сохраняется, и важность такого критерия только усиливается.
P.S от автора статьи
Даже данная статья имеет 100% уникальность.
Качественного вам контента и успешного продвижения ваших сайтов!