Хотите я вас сильно удивлю, если скажу, что все ваши задачи подчиненные будут воспринимать беспрекословно.
"КАК? Я же начальник!" - можете удивиться вы.
Но руководители со стажем знают, что встречаются те, кто принимает в штыки каждую новую задачу.
Важно отличать 2 варианта сопротивления:
1 - конструктивное, с которым работать проще
2 - деструктивное или саботаж
Итак, разберемся с каждым.
Есть вполне объективные причины отказа сотрудника от задачи, например, не умею, не хватает времени на эту задачу, уезжаю в командировку и нужно подготовиться, до отпуска не успею и т.д.
Как быть?
- выслушать сотрудника и его причины отказа
- уточнить "Причина только в этом?"
На этом этапе могут возникнуть дополнительные аргументы против. Важно выяснить все.
-задаете вопрос "Если устраним причину, проблем с выполнением не будет?" (например, если отправим на обучающие курсы/ дадим помощника/снимем другие задачи на время и тд)
- устраняете причину сопротивления (обучение, доп ресурсы, помощник и тд)
Важно: всегда расставляйте приоритеты по задачам, особенно, когда добавляете новые.
Тут все понятно.
Самое "интересное", когда сотрудник протестует деструктивно
Как преодолеть такой проест?
1) зафиксируйте отказ: "То есть вы отказываетесь от выполнения поручения?"
Таким образом, вы переведете человека в "роль отказывающегося от выполнения".
2) Выведите на конструктивное сопротивление, задав вопрос:
"В чем причина отказа? какие предложения?"
Часто на этом этапе человек высказывает реальные причины отказа и выдвигает свои предложения.
3) Если сотрудник по-прежнему протестует, то фиксируем:
"А с чего вы взяли, что у вас есть такое право - отказаться от выполнения задачи руководства?"
4) Возвращаем в роль подчиненного
"У Вас такого права нет. Если услышу что-то конструктивное, то готов обсуждать"
И ставите задачу в письменном виде под роспись.
Самое главное - ни в коем случае не игнорируйте протесты команды, иначе придет час, когда все задачи вам придется выполнять самостоятельно.
Но разве в этом главная задача руководителя?