Очень часто бывает так, что вы придумываете классный продукт, функционал в уже существующем продукте, интересный сервис.
У вас захватывает дыхание от восторга: "Пользователям, клиентам это точно понравится! Мы попали "в яблочко!". Но... почему-то это не происходит!
В чем причина?
Клиенты не спешат пользоваться вашим продуктом, потому что он им не нужен, вы не "упаковали" в него ту ценность, разрешение той неудовлетворенной потребности, которая у них есть.
Очень часто, когда мы обучаем сотрудников различных компаний, стартаперов, бизнесменов, тим-лидов, руководителей подразделений, команд, мы сталкиваемся с распространенной проблемой.
Создатели продукта, продуктовые команды не понимают, что именно хотят получить их существующие или потенциальные клиенты.
Они начинают решать не те проблемы, которые есть у пользователей/клиентов, а те, которые, как им самим кажется, у пользователей есть.
Что делать, чтобы этого не происходило?
Ответ: учиться формулировать проблему на языке пользователя.
Это один их ключевых навыков, которым необходимо владеть всем, кто занимается продуктовой разработкой.
"Язык клиента" - это язык целевой аудитории, сегмента клиентов, проблему которого вы решаете. И формулировать проблемы нужно именно на нем, используя те слова, фразы, которые употребляют люди из этого сегмента. Почерпнуть эти слова и фразы вы можете, общаясь с представителями сегмента, например, в рамках интервью, наблюдения. Это важно, так как говоря на "своем" языке, вы в итоге можете сформулировать совсем не ту проблему, которая есть у клиента, или сформулировать ее нечетко.
Умение упаковывать в продукт именно ту ценность, которая нужна пользователям - основа продуктового подхода.
Проблематика клиентов не должна быть "притянута за уши", вы должны подумать и проанализировать, действительно ли заявленная вами проблема есть у клиента или она все-таки гипотетическая, вам хочется ее решить, но, на самом деле, пользователя/клиента предлагаемого вами решения она не беспокоит.
Нужна помощь в цифровой и продуктовой трансформации, обучении топ-менеджмента и "продактов"? Мы всегда на связи – Telegram, сайт, info@neuromap.tech.