Евросоюз всерьёз вознамерился конфисковать замороженные ранее российские активы под предлогом помощи на восстановление Украины. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (как всегда, впереди на боевом коне, когда надо причинить ущерб нашей стране) заявила в Берлине: цель ЕС, безусловно, не столько заморозить, сколько конфисковать активы. Есть трудности юридического характера, так как нет законодательной базы для такого масштабного грабежа, но западные политики подобными пустяками особо не заморачиваются.
"Мы работаем над этим, - заявила еврочиновница. - У нас есть специальное подразделение совместно с государствами-членами. Эта оперативная группа называется Freeze and Seize. Цель — не только показать, что было заморожено, но и создать правовую основу для того, чтобы эти активы можно было использовать для восстановления Украины".
Незалежная представляет из себя бездонную бочку, куда сколько денег не бросай, всё мало. К тому же под видом помощи можно проворачивать сомнительные финансовые операции, совершаемые якобы на благие дела, но отследить которые в условиях хаоса на Украине не представляется возможным. Пять месяцев назад в ходе Всемирного экономического форума в Давосе Владимир Зеленский запросил на восстановление страны $500 млрд. На фоне не ослабевающего внимания к теме украинского кризиса аппетиты киевского режима растут и сегодня планку запрашиваемой суммы подняли до $750 млрд. У европейских стран, как известно, своих проблем хватает, поэтому там желают поживиться за счет российских активов. Благо, они уже заморожены, остаётся придумать юридическое обоснование: например, объявить собственников средств "клептократами", нарушителями санкций или иными преступниками, чьи средства подлежат конфискации.
Еще один "заклятый друг" России, премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий назвал замороженные активы РФ и российских олигархов "огромной золотой жилой, которую можно взять". Их объём оценивается от 300 до 500 млрд долларов. Интересные мысли по этому поводу высказал наш известный экономист Валентин Катасонов. По мнению эксперта, заморозки и конфискации — оружие обоюдоострое, но для России оно может оказаться более острым, чем для коллективного Запада. Катасонов обосновывает свой вывод тем, что у Москвы возможностей для "заморозок" меньше. Так, на начало текущего года российских активов за рубежом было $1648 млрд, а иностранных активов в России — $1164 млрд. Если Запад, ведомый Вашингтоном, будет вести санкционную войну до "последнего патрона", и каждая из сторон обнулит активы противника, то чистый проигрыш нашей страны может составить почти полтриллиона долларов.
Наши политики и эксперты негодуют по поводу циничных планов Запада на фронтах экономической войны. Вашингтон, Брюссель и Лондон своими действиями подрывают священное право на частную собственность, ставят под вопрос принципы и устройство современного экономического миропорядка. Внешняя политика ЕС возвращается к средневековой пиратской практике. Однако вряд ли удастся пронять подобной "лирикой" тёртых калачей в лице вашингтонских и брюссельских бюрократов. Их может остановить лишь страх перед жесткими ответными мерами, о которых стоит заявить, чтобы не повадно было. Они могут включать зеркальную конфискацию активов, национализацию имущества западных компаний, заморозку выплат по внешним долгам, обнуление прав на интеллектуальную собственность, полное прекращение поставок энергоресурсов и многое другое.
Читайте по теме: Как долго вашингтонские "ястребы" будут держать в страхе "голубей мира"?