Опытные маркетологи знают, что важно не только уметь анализировать деятельность конкурентов, но и получать доступ к их клиентам. Современные инструменты позволяют привлекать постоянных клиентов конкурента, а также перехватывать тех, кто прямо сейчас сравнивает рыночные предложения, учитывая их геолокацию. В статье рассмотрим, какие инструменты используют маркетологи для получения клиентской базы конкурентов.
1. Wi-Fi-радары для сбора MAC-адресов
Эффективный способ перехватить клиентов — установить рядом с магазином или офисом конкурента мобильный Wi-Fi радар, собирающий MAC-адреса смартфонов. Вы получите данные постоянных покупателей и тех, кто только присматривается. В любом случае, у вас на руках будет база горячих и теплых клиентов. Все, что от вас потребуется далее, — составить сильное предложение, которое побудит обратиться именно к вам. Вы легко это осуществите, зная о плюсах и минусах конкурентов, их ассортименте и акциях. Затем вы сможете настроить показ таргетированной рекламы в смартфонах потенциальных клиентов, используя полученные данные и геотаргетинг.
Помимо этого, сбор MAC-адресов актуален для владельцев бизнеса с геопривязкой, например, кофеен или пекарен. Собирая данные людей, регулярно проходящих мимо вашей точки, вы сможете настраивать на них целевую рекламу и предоставлять выгодные предложение, мотивируя зайти к вам.
2. Смс-рассылки
Сотовые операторы также предоставляют широкий спектр рекламных возможностей для маркетологов, однако многие этим пренебрегают. С помощью оператора можно получить базу абонентов, звонивших конкурентам в течение определенного периода времени, например, в течение недели. Предоставив оператору текст смс-рассылки и критерии целевой аудитории, можно отправить сообщения нужным именно вам людям.
Текст рассылки должен побудить связаться с вами или как минимум обратить на вас внимание. При этом определенную сложность составляет ограничение смс по символам — от 70 до 160. Необходимо емко, но точно сформулировать предложение, попадающее прямо в боль клиента. Нужно учитывать, что многие пользователи негативно относятся к смс-рассылкам от компаний и сразу принимают их за спам. Уделите время составлению грамотного оффера и отстройке от конкурентов, тогда вероятность, что к вам обратятся после рекламного сообщения, возрастет.
Важно, что при таком способе взаимодействия с клиентами компания работает только с теми из них, кто дал согласие сотовому оператору на отправку рекламных рассылок. Таким образом, федеральный закон «О персональных данных» не нарушается.
Подобные методы действенны в максимально конкурентных нишах, когда перепробованы все способы привлечения клиентов. При этом в неумелых руках эти инструменты не смогут принести высокой конверсии, так как успех зависит от навыков и опыта самого маркетолога. Специалисты, не владеющие всеми инструментами маркетинга, проигрывают в жесткой конкурентной борьбе.