Найти тему
Ксана знает!

Как эксперту системно расти в доходе?

Часть 1 из 3.

Здравствуйте, коллеги. Этой статьей я открываю цикл, посвященный уровням дохода и развития экспертов. Он поможет вам системно и эффективно расти и не тратить свою энергию на лишние действия.

Давайте сразу расставим точки над i и разберемся, кого мы принимаем за эксперта. Эксперт - это человек, который обладает опытом, навыками и знаниями, ценными для других людей. Я против продажи воздуха, поэтому во всех моих материалах я говорю о людях, которые обладают твердыми результатами: своими или клиентов.

Какие уровни экспертов по доходу я выделяю?

Глобально можно выделить три категории экспертов, в зависимости от их дохода:

  • эксперты с доходом от 0 до 150 000 рублей
  • эксперты с доходом от 150 000 до 500 000 рублей
  • эксперты с доходом свыше 500 000 рублей

На каждом уровне эксперту необходимо прокачивать определенные навыки и совершать определенные действия, чтобы перейти на следующий этап.

Как эксперту выйти на доход до 150 000 рублей?

Все навыки можно разделить на несколько подкатегорий:

  • работа с позиционированием, нишей и темой
  • создание контента
  • индивидуальная работа с клиентами
  • продажи
  • упаковка
  • продвижение
  • делегирование
  • автоматизация

На чем необходимо сосредоточиться, если вы хотите выйти на доход до 150 000 рублей?

Работа с позиционированием, нишей и темой:

1. Первое и самое главное, с чего нужно начать эксперту - это понимание своих сильных и слабых сторон. Критически важно разобраться, что у вас получается, что не получается.

2. Необходимо знать и понимать как минимум 10 острых запросов, болей вашей целевой аудитории. При этом важно понимать:

  • эти запросы должны быть сформированы на языке своей аудитории
  • чем уже ниша и тема на этом этапе, тем выше ваши продажи и тем эффективнее ваша работа

3. Необходимо уметь анализировать своих конкурентов: что, как и где они продают? Какую бизнес-модель используют? Как продвигаются? Какие у них сильные и слабые стороны? Для анализа я рекомендую брать не менее 10 конкурентов.

4. Необходимо уметь оценивать спрос и востребованность выбранной ниши: от этого зависит, легко ли вам будет продавать свои продукты

5. Необходимо определиться со своим "эталонным" клиентом - теми людьми, которые являются вашим ключевым сегментом целевой аудитории. Именно на привлечение и работу с ними вам необходимо делать акцент.

Создание контента

1. На этом этапе вы должны уметь придумывать темы для контента, которые резонируют вашим "эталонным" клиентам

2. Важно освоить навык продаж через контент: встраивать в контент продажи ваших продуктов или приглашение на бесплатную диагностику.

3. Уметь писать легко: на человеческом языке, вырабатывать авторский стиль, не грузить аудиторию экспертизой, но при этом помогать ей в вашей нише.

4. Сделать фото, которые будут отражать вашу личность, ваши ценности и те смыслы, которые вы хотите донести до целевой аудитории.

5. Уметь работать с камерой, снимать видеоконтент. При этом необходимо понимать, как выстраиваются сценарии для видео.

Индивидуальная работа с клиентами

1. Сосредоточиться на разработке индивидуальных программ: уметь прописывать точку А и точку В клиента, обозначать ключевые шаги и действия для получения результата. Рекомендую работать с клиентами в программах длительностью 3 месяца.

2. Создать программу работы с клиентом: теория, практика, точки и инструменты контроля, мотивация.

3. Обозначить для себя критерии клиентов: с кем вы работаете, с кем не работаете. ВАЖНО! Не пишите в критерии общие фразы типа "осознанные, ответственные, амбициозные" и т.д.

4. Рассчитывать стоимость ваших программ

5. Проработать юридические аспекты работы с клиентом: условия, гарантии и т.д.

6. Разработать экспресс-программу (на 4-6 недель) и уметь переводить с нее клиентов в долгосрочную работу.

Продажи

1. Разработать предварительный опрос клиентов, чтобы сэкономить свое время

2. Уметь работать с предварительным опросом и отделять целевых и нецелевых клиентов

3. Работать со скриптом продающей консультации, адаптировать скрипт под себя

4. Уметь работать на бесплатной консультации: не сливать продажу, не скатываться в причинение пользы, работать с вопросами и возражениями.

5. Необходимо уметь презентовать свои программы и понимать ее ценность.

6. Работать с "думающими" клиентами, уметь закрывать их в продажу в дальнейшей переписке.

7. Уметь отказывать нецелевым клиентам.

Упаковка

1. Создавать привлекательные названия для своих продутов

2. Собирать кейсы и отзывы, в том числе - после бесплатной консультации

3. Понимать, как упаковывать по смыслам свои программы

4. Необходимо научиться базовым правилам и приемам копирайтинга

5. Минимум 40 отзывов или кейсов в своей копилке

Продвижение

1. Использовать минимум три бесплатных способа привлечения клиентов

2. Понимать основные рекламные показатели

3. Использовать минимум один платный канал рекламы

Делегирование

1. Четко понимать, что вы можете и хотите делать самостоятельно, а что необходимо делегировать

2. Уметь искать и выбирать сотрудников

3. По моему опыту, в первую очередь делегируем: дизайн, рекламу, техничку. На этом этапе личный ассистент не нужен!

Если до сих пор у вас не получается выйти на доход до 150 000 рублей, проверьте себя: а все ли действия, необходимые для этого, вы уже выполнили?

Если вам сложно самостоятельно разобраться, что и как делать, я всегда рада вам помочь!

Подписывайтесь на меня в запрещенной сети:

Ксана Сергеенкова

И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать другие материалы.