Часть 1 из 3.
Здравствуйте, коллеги. Этой статьей я открываю цикл, посвященный уровням дохода и развития экспертов. Он поможет вам системно и эффективно расти и не тратить свою энергию на лишние действия.
Давайте сразу расставим точки над i и разберемся, кого мы принимаем за эксперта. Эксперт - это человек, который обладает опытом, навыками и знаниями, ценными для других людей. Я против продажи воздуха, поэтому во всех моих материалах я говорю о людях, которые обладают твердыми результатами: своими или клиентов.
Какие уровни экспертов по доходу я выделяю?
Глобально можно выделить три категории экспертов, в зависимости от их дохода:
- эксперты с доходом от 0 до 150 000 рублей
- эксперты с доходом от 150 000 до 500 000 рублей
- эксперты с доходом свыше 500 000 рублей
На каждом уровне эксперту необходимо прокачивать определенные навыки и совершать определенные действия, чтобы перейти на следующий этап.
Как эксперту выйти на доход до 150 000 рублей?
Все навыки можно разделить на несколько подкатегорий:
- работа с позиционированием, нишей и темой
- создание контента
- индивидуальная работа с клиентами
- продажи
- упаковка
- продвижение
- делегирование
- автоматизация
На чем необходимо сосредоточиться, если вы хотите выйти на доход до 150 000 рублей?
Работа с позиционированием, нишей и темой:
1. Первое и самое главное, с чего нужно начать эксперту - это понимание своих сильных и слабых сторон. Критически важно разобраться, что у вас получается, что не получается.
2. Необходимо знать и понимать как минимум 10 острых запросов, болей вашей целевой аудитории. При этом важно понимать:
- эти запросы должны быть сформированы на языке своей аудитории
- чем уже ниша и тема на этом этапе, тем выше ваши продажи и тем эффективнее ваша работа
3. Необходимо уметь анализировать своих конкурентов: что, как и где они продают? Какую бизнес-модель используют? Как продвигаются? Какие у них сильные и слабые стороны? Для анализа я рекомендую брать не менее 10 конкурентов.
4. Необходимо уметь оценивать спрос и востребованность выбранной ниши: от этого зависит, легко ли вам будет продавать свои продукты
5. Необходимо определиться со своим "эталонным" клиентом - теми людьми, которые являются вашим ключевым сегментом целевой аудитории. Именно на привлечение и работу с ними вам необходимо делать акцент.
Создание контента
1. На этом этапе вы должны уметь придумывать темы для контента, которые резонируют вашим "эталонным" клиентам
2. Важно освоить навык продаж через контент: встраивать в контент продажи ваших продуктов или приглашение на бесплатную диагностику.
3. Уметь писать легко: на человеческом языке, вырабатывать авторский стиль, не грузить аудиторию экспертизой, но при этом помогать ей в вашей нише.
4. Сделать фото, которые будут отражать вашу личность, ваши ценности и те смыслы, которые вы хотите донести до целевой аудитории.
5. Уметь работать с камерой, снимать видеоконтент. При этом необходимо понимать, как выстраиваются сценарии для видео.
Индивидуальная работа с клиентами
1. Сосредоточиться на разработке индивидуальных программ: уметь прописывать точку А и точку В клиента, обозначать ключевые шаги и действия для получения результата. Рекомендую работать с клиентами в программах длительностью 3 месяца.
2. Создать программу работы с клиентом: теория, практика, точки и инструменты контроля, мотивация.
3. Обозначить для себя критерии клиентов: с кем вы работаете, с кем не работаете. ВАЖНО! Не пишите в критерии общие фразы типа "осознанные, ответственные, амбициозные" и т.д.
4. Рассчитывать стоимость ваших программ
5. Проработать юридические аспекты работы с клиентом: условия, гарантии и т.д.
6. Разработать экспресс-программу (на 4-6 недель) и уметь переводить с нее клиентов в долгосрочную работу.
Продажи
1. Разработать предварительный опрос клиентов, чтобы сэкономить свое время
2. Уметь работать с предварительным опросом и отделять целевых и нецелевых клиентов
3. Работать со скриптом продающей консультации, адаптировать скрипт под себя
4. Уметь работать на бесплатной консультации: не сливать продажу, не скатываться в причинение пользы, работать с вопросами и возражениями.
5. Необходимо уметь презентовать свои программы и понимать ее ценность.
6. Работать с "думающими" клиентами, уметь закрывать их в продажу в дальнейшей переписке.
7. Уметь отказывать нецелевым клиентам.
Упаковка
1. Создавать привлекательные названия для своих продутов
2. Собирать кейсы и отзывы, в том числе - после бесплатной консультации
3. Понимать, как упаковывать по смыслам свои программы
4. Необходимо научиться базовым правилам и приемам копирайтинга
5. Минимум 40 отзывов или кейсов в своей копилке
Продвижение
1. Использовать минимум три бесплатных способа привлечения клиентов
2. Понимать основные рекламные показатели
3. Использовать минимум один платный канал рекламы
Делегирование
1. Четко понимать, что вы можете и хотите делать самостоятельно, а что необходимо делегировать
2. Уметь искать и выбирать сотрудников
3. По моему опыту, в первую очередь делегируем: дизайн, рекламу, техничку. На этом этапе личный ассистент не нужен!
Если до сих пор у вас не получается выйти на доход до 150 000 рублей, проверьте себя: а все ли действия, необходимые для этого, вы уже выполнили?
Если вам сложно самостоятельно разобраться, что и как делать, я всегда рада вам помочь!
Подписывайтесь на меня в запрещенной сети:
И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать другие материалы.