К кому обратиться за советом не только во время разработки дизайн-проекта, но и после его завершения? Кто организует оптимальный график поставок на стройку и последовательность выхода подрядчиков? Кто одинаково хорошо ориентируется в подводных камнях отделки помещения и в нюансах выбора посуды на антикварном рынке? Все это делает комплектатор — уникальный помощник и союзник дизайнера. Мы поговорили с Ксенией Моспан, руководителем студии комплектации K-Buro, и расспросили ее о том, как устроена работа этого специалиста.
Кто такой комплектатор — за что он отвечает и что умеет?
Мне нравится идея о том, что мы оказываем консьерж-сервис в ремонте: решаем любой вопрос, если только тот не связан с черновыми материалами (все-таки это ответственность рабочих). На всех следующих этапах комплектатор может разобраться с любой проблемой, либо знает того, кто это сделает. Такой специалист должен не только теоретически знать этапы реализации, но и иметь обширный практический опыт — это помогает предупредить недоразумения и ошибки, которые в конечном счете стоят времени и чьих-то денег.
Кто обращается к комплектатору?
Хотя дизайн интерьеров мы тоже делаем, наша специализация — это комплектация. Многие наши клиенты — это люди, которые уже работали с нами и остались очень довольны. Бывает, что они, например, покупают вторую квартиру и снова приходят к нам. Заказать дизайн-проект они могут у кого-то удаленно, а к нам обращаются за реализацией. Наши услуги могут быть полезны и просто тем, кто решил сделать ремонт или только что купил квартиру, и дизайнеру, который получил заказ от своего клиента. Так получается, что каждый на проекте занят своим делом: дизайнер — концепцией и чертежами, комплектатор — наполнением и воплощением. Именно так мы и делаем.
С чем обычно не справляются люди, которые обращаются к вам? Что в их проектах самое сложное?
Часто это недостаточный опыт в просчете материалов: рапорт на обоях или диагональная укладка паркета требуют дополнительного запаса материала, что многие не учитывают.
Но в целом, самое сложное — человеческий фактор. Любой проект зависит от большого количества людей. Мы не просто покупаем что-то в салоне у продавца или менеджера: за этой покупкой стоит доставка, сборка, рабочие, и на каждом этапе может произойти сбой — у водителя сломалась машина, грузчики не знали, что в доме слишком узкий проход, прораб срочно уехал и не сделал пропуск. Некоторые клиенты или дизайнеры к этому вообще не готовы и думают, что все произойдет само. Мы не можем исключить человеческий фактор заранее, но мы можем прогнозировать, какие трудности могут возникнуть, с небольшим люфтом, чтобы оставалось время их решать.
Расскажите, пожалуйста, о ситуации, когда все пошло не так, а вы помогли.
Дизайнер заказывал двери для проекта, выбирал отделку, поставщик показывал образцы со шпоном дерева. Финальное изделие обычно покрывают либо маслом, либо лаком, тогда дерево приобретает окончательный цвет. Поэтому и образец должен быть обработан, в противном случае его можно намочить водой. Но поставщик об этом не сказал, а дизайнер об этом не знал. В результате дизайнер заказал двери и ждал их одного цвета, а на объект они приехали покрытые лаком и, как следствие, другого цвета. Двухэтажный дом, в нем около 25 дверей, и все они ярче, чем нужно дизайнеру. Мы договорились с поставщиком, он принял наши аргументы: образцы показали не окончательного вида, так что ошибка произошла с их стороны. Поставщик согласился сделать такую тонировку дверей, которая нам нужна. Все получилось. Но, если бы на проекте изначально работал комплектатор, то этой ошибки можно было бы вовсе избежать. Комплектатор — это не просто организатор.
Как идет процесс комплектации: когда комплектатор приходит на проект и когда его работу можно считать выполненной?
По-хорошему должно быть так: мы получаем проект, изучаем его, анализируем все и говорим, какие нюансы могут быть при воплощении. Дальше мы готовим смету, совмещаем ее с графиком работ строителей и смотрим, когда и что нам нужно заказывать. Комплектация с дизайнерами происходит по-разному: кто-то полностью нам доверяет, приносит заказ, а дальше отпускает его реализовывать и общаться с заказчиком; кто-то проверяет нас в деле и сначала обкатывает процессы. Но мы в любом случае всегда держим дизайнера в курсе хода закупок. Если происходят какие-то изменения в проекте, наша задача — максимально оперативно их учитывать. Например, если дизайнер сначала хотел плинтус из МДФ, а потом передумал и выбрал металлический с подсветкой, то мы учитываем это в нужный момент, когда еще не поздно что-то поменять.
Когда есть согласованные смета и примерный график поставок, мы последовательно все закупаем. Выезжаем в салоны и организовываем утверждение образцов с клиентами, проверяем документы по заказу (объемы, артикулы, характеристики) и общаемся напрямую с фабриками, обеспечиваем доставки и сборки. Если случаются рекламации, оперативно их решаем, всегда отстаивая интересы клиента. Мы присутствуем на объекте до момента финального клининга. Если у дизайнера есть фотосессия, то остаемся и на нее. После завершения у нас сохраняются чаты по проекту, куда клиент может написать и по окончании всех работ.
Можно ли что-то заранее «примерить» в интерьере? Например, у нас в Le Kovër есть примерка ковра.
Крупную мебель обычно “примерить” нельзя. А вот на небольшие формы, например, столик, лампу или текстиль, вполне можно взглянуть прямо в интерьере. Мы привозим изделие на объект и смотрим — нравится ли, подошел ли цвет, размер. Обычно такое бывает в конце ремонта, когда вся отделка уже выбрана и осталось просто что-то докупить.
Что касается отделки — мы часто привозим образцы сразу на объект. Например, для паркета берем относительно большой формат, 60х60 см, смотрим на него в разных помещениях и получаем представление, как паркет будет выглядеть именно на этом объекте. Также всегда делаем выкрасы: покупаем небольшой объем краски и “пробуем” ее на гипсокартоне или на стене.
В чем выгода для всех участников проекта?
Больше всего от такого формата работы выигрывает клиент. Во-первых, он не контролирует менеджеров, отгрузки-дставки, грузчиков, пропуска, он просто ездит с нами по маршруту закупок и выбирает понравившиеся предметы, либо вовсе только оплачивает счета. Все остальные вопросы решены.
При этом, заказчик пользуется теми партнерскими скидками, которые предоставляют нам. Так экономия для клиента получается от 5 до 12% в зависимости от бюджета проекта и используемых фабрик. Так клиент не только получает отличный результат, но еще и экономит. Идеальная ситуация.
Для дизайнера выгода огромная, но не такая очевидная. Из всего многообразия задач мы предлагаем дизайнеру выполнить всего две функции: утверждать отделку и проверять чертежи, технические нюансы. Все остальное делаем мы и делим нашу прибыль с дизайнером пополам. Таким образом, у дизайнера освобождается время для новых заказов.
Какой проект лично вам больше всего понравился и запомнился?
Таких проектов довольно много. Один из последних любимых — объект на Петровском бульваре, куда мы подобрали очень красивые ковры Le Kovër в спальню и гостиную.
Конечно, нам нравятся проекты, где бюджет позволяет заказывать необычные, нестандартные предметы. Например, для загородного дома в КП “Монтевиль” мы заказывали несколько работ итальянского скульптора Лоренцо Куинна (Lorenzo Quinn). Кроме того, на европейских антикварных рынках мы подобрали несколько вещей для декора, среди них — предметы сервировки с историей, практически дворцовое столовое серебро. Такое просто так не купишь. Получилось очень эффектно.