Найти тему
Pyanov

Воронка продаж для маркетплейса. Показываю, где чаще всего упускают покупателей

Оглавление

Сейчас соберём элементарную воронку продаж для маркетплейса и найдем, где вы упускаете покупателей. Будет полезно для начинающих продавцов, только окунувшихся с мир Электронной Коммерции.

Разбираться будем на примере Озона. У них самый удобный раздел с аналитикой и не надо пользоваться сторонними сервисами сбора данных.

Что за воронка продаж? Это этапы, через которые нужно пройти человека, чтобы стать вашим покупателем. Если на каком-то этапе клиент сливается, значит есть повод подумать и внести изменения в свою работу.

Пойдем по порядку. Самая простая воронка выглядит так:

-2

Какие нужны метрики?

  • Количество людей увидевших вашу карточку
  • Количество людей зашедших в карточку
  • Количество людей добавивших в корзину товар
  • Количество людей сделавших заказ

Как считать конверсию?

Конверсия - это процент людей перешедших от одного этапа к другому на пути к покупке. Озоне все метрики можно вывести в одну таблицу. Выглядеть это будет так:

-3

В разделе "Аналитика" - "Графики", вы можете с помощью настроек оставить только нужные метрики и работать с ними.

Давайте посчитаем конверсию на данном примере:

Чтобы посчитать проценты просто разделите и умножьте :)
2 514/13 447*100=18,6
Чтобы посчитать проценты просто разделите и умножьте :) 2 514/13 447*100=18,6

I. 18,6% из 13447 человек интересуются карточкой и заходят в неё
II. 30,6% из 2514 человек добавляются товар в корзину.
III. 21,9% из 771 человека оформляют заказ
Плохо пример:) Тут всё достаточно хорошо, но других у меня нет. Посмотрев на получившиеся цифры уже можно сделать выводы и определить фронт работ. Лично я считаю хорошим результатом если конверсия
>10%.
Для выводов предлагаю включить фантазию и разбирать каждый пункт с конверсией 3%

Выводы

I. Подставляем вместо 18% в пример 3% и делаем вывод.

-5

Вашу карточку видят, но не заходят. Возможные причины:
– Плохая главная картинка. Поработайте над ней. Протестируйте несколько вариантов с разным фоном, текстом, ракурсом и т.д. Найдите самый привлекательный вариант.
– Неконкурентная цена. Пройдитесь по конкурентам сравните свои цены с их. Возможно, стоит дать скидку, поучаствовать в акции (ещё это поможет увеличить количестве показов).
– Категория. Самый маловероятный, но всё же вариант. Проверьте правильность категории вашего товара.

II. Подставляем вместо 30% в пример 3% и делаем вывод.

-6

В карточку заходят, смотрят, но в корзину не добавляют. Возможные причины:
– Недостаточно информации. Нужно заполнить все возможные характеристики, сделать описание закрывающие все возможные вопросы, добавить на вторичные картинки полезную информацию.
– Нет отзывов/плохие отзывы. Тут особо нечего объяснять. Отсутствующие или негативные отзывы всегда большой минус для покупателя. Можно нивелировать ценой на начальных этапах, либо сделать самовыкупы.
– Долгая доставка. Сравните сроки доставки с конкурентами. Проверьте, какие регионы у вас покупают. Работая со своего склада можно уменьшить время сборки заказа или поставить товар на склад. Если делаете поставки, то подумайте о распределение товаров по регионам.

III. Подставляем вместо 21% в пример 3% и делаем вывод.

-7

Ваш покупатель сливается в самый последний момент. Вроде бы товар уже в корзине, нужно только оплатить и получить. Что же там происходит?
В этот момент вас сравнивают с конкурентами или добавляют, чтобы просто не потерять.
Лучше всего посмотреть, чем вы уступаете другим продавцам. Универсального ответа нет, там может быть что угодно из перечисленного выше:)

-8

Если столкнётесь с трудностями или будут вопросы, вы всегда можете написать мне в личку или на почту: PyanovMarket@yandex.ru