Опыт 12 шагов и 12 традиций. Также руководство по наставничеству.
Приветствую тебя!
Хочу сразу сказать, что это не руководство, не свод правил, не то, как “правильно” жить и выздоравливать. Я лишь предлагаю свой опыт применений тех, или иных принципов программы, которые делают меня работоспособным и счастливым, и помогает эффективно использовать интернет во благо себе и другим, а не на вред себе и окружающим.
Я несовершенный человек, бывает и такое, что происходит “залипание” в интернете, но, это не так критично, как раньше - по дням, неделям, месяцам..
Опыт заключается в том, что я начал эффективно использовать время в интернете, не только во благо себе изучением, написанием, созданием того или иного материала, но и для остальных людей.
Все ниже написанное является личным опытом, оно может не совпадать с Вашим мнением и пониманием. Я могу ошибаться в чем-то. Риски всегда имеются.
Кого-то может смутить в моем опыте то, что я использовал программу АА (Анонимные Алкоголики) и другие источники информации.
В БКАА (Большая синяя книга “Анонимные Алкоголики”) рассказ о алкоголизме написано только в 1 шаге. Книга не о алкоголизме, а о духовной болезни - это проблема с трезвостью.
Переведя на Интернет зависимость - проблема бытия в этом мире без интернета, и, использования его во вред себе, окружающим и родным.
Начнем!
1. Шаг:
Мы признали свое бессилие перед импульсивным использованием интернета — признали, что потеряли контроль над собой.
У меня нет сил справится с импульсивным использованием интернета, это вредит мне. Я не получаю ничего полезного от этого времяпрепровождения.
1 шаг:
Как я определил интернет зависимость? - просто.
Если я больше двух часов сижу, бесцельно, в интернете - я зависимый от него.
Работа:
Вопрос: “А если мне по работе надо сидеть и печатать текст?”
Задаю встречный вопрос: “Могу ли я взять перерыв и закончить печать позже?” - конечно, сроков же нет.
Опять же, даже если есть сроки, я могу ответственно распределить время, чтобы не сидеть больше 2 часов за текстом и жить жизнью, а не интернет жизнью.
Вред, уныние, депрессия и пустота в душе:
Вопрос: “А что делать? Кроме видео и фильмов и залипание в соцсетях ожидая сообщение от человека, либо ищя фото для сравнения кого-либо с собой, чтоб усилить времяпрепровождение в соцсети, делать то и нечего же…
(это не так, но голова говорит именно это)”
Действие:
Убираю в сторону все. Начинаю вспоминать свои незавершенные дела, которые мне пришлось отложить, потому что у меня не было сил, желание и мотивации это делать.
4 варианты получения сил, да и просто начать делать:
1. Я не думаю, что будет, если я начну делать то, что я раньше не хотел - я иду и просто делаю.
2. Ищу плюсы от того, что будет, если я сделаю то, чего долго откладывал.
3. Вспоминаю то, что завершив неоконченное дело, я слово груз с плеч сбрасываю.
4. Молюсь и прошу сил. Бог дает мне силы для моей дейстености.
“Залипание”:
“Кроме того, чтобы смотреть видео, я больше не знаю, что делать!”
Действие:
- Запусти группу АИЗ.
- Позвони кому-нибудь.
- Предложи свое помощь.
- Спроси себя, кому же я могу быть полезен в этой дне.
- Кому я могу позвонить и спросить: “как дела”, состояние, а вдруг, это будет проявление для другого человека, вдруг ему нужна помощь, но он не смог ее попросить сам.
Предупреждения:
Голос в голове:
- А зачем сейчас, у нас же завтра в 20:00 будет!
- Да зачем?! Никто не придет!
- Зачем?! Я же не служу здесь!
- Да подумают, что я дурак вообще.
Готов ли я признать, что у меня нет сил самому справится?
Ответь самому себе честно на этот вопрос.
Конец 1 шага я понял с пониманием того, что у меня, у самого нету сил, чтобы конструктивно использовать интернет.
2. Шаг:
Пришли к вере, что Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.
2 шаг:
Готов ли я поверить, что есть сила, более могущественная, чем я сам?
Готов ли я доверить себя Богу?
Готов ли я поверить в то, что Бог поможет?
Могу ли я доверять Богу?
Ответь самому себе честно на эти вопросы.
У вас может и не быть готовности поверить и доверится, поэтому сделайте это на “как будто” - “как будто это все работает” - попробуй.
Понятное дело, что как-то и не верится, что какая-та Сила, которая “круче” нас может мне помочь. Докажи что, это не работает, пройди шаги, начни применять в жизни и посмотри, что станет с тобой.
Результат тебя впечатлит ;)
Конец 2 шага говорит мне о том, я готов поверить, что Сила Бога мне поможет во всех моих делах и что я готов доверять Ему.
3. Шаг:
Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.
Здесь мне дается выбор:
- Поступить по старому.
- Поступить по новому.
Этот шаг говорит о том, что просто иди и сделай.
Мне было сложно понять! «Как это сделать?!» «Без идеи? Я же не знаю, какой результат будет! Я боюсь.. Боюсь того, что вообще не получается»
Бог говорит мне:
“А ты сделай. Не думай ни о чем. Будет и такое, что нафиг никому не понравится, а может ты прославишься. Откуда ты знаешь, что будет через 1 мин?”
Многие же делают вещи, над которыми потом смеются годами, критикуют и и.т. - Их главное качество в том, что они просто сделали это.
Действие:
При выполнении какого-либо действия по созданию чего-либо, или написанию и т.п. - отключайте рациональное мышление, делай «просто», как будто «мне все равно на эти проект». Доверяйте своей Божьей Силе.
3 шаг:
Готов ли я доверяться Богу?
Ответь самому себе честно на этот вопрос.
Перед началом инвентаризаций, рекомендую распечатать файлы таблиц для этого шага: Вот ссылка.
4. Шаг:
Провели бесстрашную инвентаризацию, подробную, моральную, инвентаризацию самих себя.
Самый интересный и непредсказуемый шаг. Его не стоит боятся, ведь Мы обрели готовность к нему.
Придется по-писать, ничего в этом страшного нету, так как мы все не запомним для 5-го шага.
Первая часть 4-го шага заключается в прописи своих обид (злоб).
4 шаг:
Готов ли я глубоко и нравственно с полной Силой посмотреть на себя со стороны, и признать что я не идеален?
Ответь самому себе честно на этот вопрос.
По таблице Обид (злобы):
- Сколько писать обид? —> Сколько душе угодно.
- Можно ли писать обиду на закон, организацию, на группу людей, на принципы, на стереотипы, на собаку, на убеждения, на Бога, на погоду —> Если это травмирует душу — конечно да.
- Писать ли ситуациями на конкретного человека —> Если хотите. Опять же, можно и писать в общем, но избавит-ли это Вас от груза с плеч?
- Сколько писать обид? —> Сколько душе захочется
Рекомендации:
- Помолитесь перед написанием.
- Пишите быстро.
- Поставьте себе срок (неделя или месяц) но не 3-6 месяцев, год тем более!
- Не разгоняйте воспоминания до такого состояния, что хочется идти мстить, доказывать и вредить остальным.
- Пишите строе с понимаем 3 колонки, в этом Вам поможет подсказка:
Вторая часть 4-го шага заключается в прописи своих Страхов.
По таблице Страхов:
- 2 колонка, откуда же происходят обиды: с детства, от взрослых людей, от обстоятельств, от прошлого негативного опыта, от внушений родителей, друзей, близких тебе людей, от Ваших авторитетов (Отец, друг, мать, учительница…), от стереотипов, от старых убеждений, от общества и т.п.
- 4 колонка, спрашивает меня: “Так какой же у меня есть выход сейчас?”
- Пишу что с этим делать.
Пример:
- Колонка: Боюсь отношений с противоположным полом.
- Колонка: Страх появился с прошлого, негативного опыта.
- Колонка:
- Отвечаю на вопрос. “Не было ли это причиной того, что я все время полагался на себя и меня это повело?” - Да.
- Читаю молитву сверху, пребываю в тишине и в раздумьях
- Является ли этот страх реальным - Опять же да.
- Именно сейчас как это меня должно беспокоить? Откуда я знаю про будущее? Откуда я знаю, что все заведомо, пойдет на обвал?
- Какими качествами и ролями ты наделил окружающих, и Бога.
- Не является ли это причиной твоих страхов?
- Колонка:
- А КАКОЙ ДРУГОЙ ВЫХОД?
“Ибо сейчас мы опираемся на другую основу – мы верим в Бога и рассчитываем на его помощь. Мы с большим доверием относимся к безграничному Богу, чем к нашим собственным ограниченным силам. Мы должны играть в этом мире ту роль, которую Он нам предопределил.”
- Читаю молитву, находясь в тишине:
“Боже, помоги мне избавиться от страха и сосредоточь моё внимание на том, каким мне, согласно Твоей воле, надлежит быть.”
- Отвечаю на вопрос: “а как можно по другому?”
- Представляю, что завтра утром, я проснусь свободным от своих страхов.
Мой день ярок, как и я. Мир любит меня, и я люблю этот мир! Мне ничего не грозит, ведь я иду с идей Божьей, я иду с моим другом - Богом, я вступаю в этот день с Его вдохновением. Я не знаю, что будет через минуту, час, день.. Но! Я не тревожен! Я не думаю о будущем и прошлом. Сегодня я со своим путеводителем. “Да исполню я волю Твою!”
Третья часть 4-го шага заключается в прописи своих отношений
(секскуальных и просто).
По таблице Отношений (сексуальных и просто):
- “Нужно обрести желание исправить причиненное нами в прошлом зло, если это, конечно не причинит еще больше зла”.
Имеется ввиду про 9 шаг - возместить ущерб, но при этом, не причинить еще большего ущерба!
- “Мы просим Бога помочь нам выработать идеалы и жить в соответствии с ними”.
Составляю качества своих отношений.
“Что я хочу, чтобы там было?”
Из этих инвентаризаций я понял, кто я, что я, что я делал, почему люди так ко мне относились. Проблема была не в них, а во мне.
5. Шаг:
Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную суть наших заблуждений.
По 5-му шагу:
- Что это за шаг? —> Проще говоря - зачитка всего “говна”, что было в прошлом.
- Кому все это читать? —> Доверенному лицу, кто не осудит, кто все это поймет.
В нынешних реалиях - наставнику.
- Будет-ли что-то со мной, после этого шага? —> Готовьтесь к тому, что может и ничего и не быть. Это не страшно. Это не означает, что вы не выздоравливаете, и т.п. Но, определенное облегчение в душе, в скором времени появится.
“Не зависимо от того, как низко мы опустились, мы увидим, как наш опыт может помочь другим.”
Конец 5 шага:
- выписать все свои недостатки, выявленные из инвентаризаций.
“Вернувшись домой, нужно найти место, где можно тихо поразмыслить в уединении над тем, что мы совершили. От глубины души мы благодарим Бога за то, что лучше узнали Его. Взяв с полки книгу, мы открываем страницу, на которой перечислены 12 шагов исцеления (стр 57-58). Перечитав первые 5 шагов, мы спрашиваем себя, не упущено ли нами что-нибудь. Мы ведь строим арку, через которую мы выйдем в жизнь свободными людьми.”
“Прочно ли мы строим?”
“Все ли кирпичи лежат на своем месте?”
“Не сэкономили ли мы на цементе, который пошел на фундамент?”
“Не пытались ли мы сделать строительный раствор без песка?”
Проще говоря, все ли я честно рассказал?
Все ли я выдавил из себя?
Есть ли во мне что-то еще?
Если ДА - Добро пожаловать. Вы готовы перейти к 6 шагу!
6. Шаг:
Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.
—И—
7. Шаг:
Смиренно просили Его исправить наши изъяны.
6 и 7 - парные шаги, работающие вместе.
6 шаг:
Готовы ли мы к тому, чтобы Бог освободил нас всего, что мы считаем нежелательным для нас?
Если мы все еще не хотим освободится от всего плохого в нас, то мы просим Бога помочь нам обрести это желание.
7 шаг:
Когда мы готовы, мы говорим примерно следующее:
“Я хочу, мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы с этого момента, чтобы выполнить Твою Волю.”
Я не могу по отдельности просить Его избавить меня от того, или иного недостатка моего характера. Я не Бог. Не моя воля избавить меня только от того же эгоцентризма. Бог решает, от чего меня избавить сегодня. С Его волей, я вступаю в новый день!
8. Шаг:
Составили список всех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.
—И—
9. Шаг:
Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
8 шаг:
Грубо говоря, все мои обидчики перенеслись в 8 шаг, но, есть исключения и рекомендации, которые важно соблюдать.
По 8-му шагу:
- Можно ли будет возмещать бывшей жене ущерб, если она сейчас в отношениях —> Момент интересный. Можно конечно, но как? Не заходить же на порог к их квартиры, говоря: “Привет! Я пришел просить прощение...” Я могу навредить ее отношениям с молодым человеком. Я пишу письмо, либо пишу сообщение. Я спрашиваю, если у нее время уделить мне 2-6 минут. Я говорю, что я сожалею о том, (Ситуации) Я спрашиваю, что я могу для тебя сделать? Как я могу тебе возместить это?
- Надо ли возмещать ущерб тем, кто меня “просто” послал словесно.. —> Я не возмещал. В душе, меня это не трогало. Если Вас это губит, если это мешает жить - возмещать надо. Возмещать надо свою сторону неправоты в той, или иной ситуации. Он меня не просто так послал, значит я что-то сделал. Я прошу у него прощение, я сожалею, что я припоркавался как дурак, что я мешал тебе выехать.
- Если человек не принимает Ваши сожаления, то не отчаивайтесь, сделайте это позже. Значит, он не готов принять и просить Вас.
9 шаг:
Перед возмещением ущерба другим - возместите ущерб себе.
- Возникает вопрос. Как?
Удовлетворение своих потребностей.
Моя проблема всегда возникала на почве взаимоотношений с людьми.
Что я делал:
- Социальные потребности —> Веду группы. Предлагаю идеи для вести по 5-ой традици, Помогаю мастеру чистоты после группы, заменяю служения, общаюсь много с кем, много спрашиваю про опыт, много интересуюсь, делаю комплименты людям, предлагаю свою помощь, в диалогах, пытаюсь рассказать издалека про сообщества, про их принципы, про мои нововведения в жизни (как описано в 12 шаге) и т.п.
- Любовь и принадлежность —> Бескорыстная помощь родным, близким и окружающим.
- Уважение и признание —> Участие в делах групп и сообществ. Делаю, а потом предлагаю. Проявляю заинтересованность в изучениях задач других членов сообщества. да и просто людей.
- Творчество и познание —> Дизайн. Рисую. Возобновился в веб-дизайне, у опять появился энтузиаст, познания нового стиля жизни, я начал видеть цвета в другом виде, я увидел в них жизнь, я перестал видеть серые, темные тона в своей жизни. Я начал создавать, не важно что, просто создаю.
- Эстетика —> Работал с мышлениям. Я понял, что мои убеждения и установки не дают мне право выбора. Хоть и 3 шаг дает нам такую возможность, но не в полной мере. Мне стало интересно наблюдать и разговаривать со всеми типами личностями, особенно с противоположным полом. Я начал чувствовать энергию, чувства и эмоции девушек, мне начало это умолять так, что начало приходить вдохновение на дальнейшие часы моей жизни в этом дне.
- Самоактуализация —> Я начал думать, как же мне реализовать мои мечты? Как я могу начать делать первые шаги для исполнения того, к чему я иду все время? Какова моя воля в этих вопросах? Как же сделать это? Я начал искренне полагаться на то, что Сила, которая приобретается во 2 шаге, стала меня слышать, а в дальнейшем показать и говорить: “Ты, дружок - сделай, там и увидишь меня, но, если захочешь этого ;)”
- Инвентаризация —> Инвентаризацию мы делали в 4 шаге, но можно же применять это и в жизни. Так я сделал. Все банально. Я избавился от тех людей, которые не стали поддерживать мои идеи, которые вечно критиковали, игнорировали и не слушали.
- Я могу много расписывать, что и как происходило, и происходит до сих пор.
Важно!
Если есть злость или злоба на того, или иного персонажа из вашего списка 8-го шага, то - это 4-ка. Заново пропиши его в 4-ом шаге, и зачитайте кого-нибудь. Если и это не поможет - молитесь за него, просите Бога избавить Вас от обиды на обидчика.
Действенная молитва, короткая и эффективная:
“Благослови (Имя), поменяй меня”
Инструкция. Как правильно подойти к 9-ке.
- Не оправдывайтесь.
- Не спорьте.
- Подходите с любовью к этой задаче.
- Не извиняйтесь, говорите: “Я сожалею”
По 9-му шагу:
- Как возмещать ущерб умершим —> Написать письмо.
- Что делать, если я чувствую вину после возмещения ущерба —> Надо простить себя, поняв то, что я сделал все, чтобы убрать груз с плеч.
- Можно ли переходить на следующие шаги, не сделав все 9-ки —> Можно и нужно.
- Можно ли уже передавать опыт другому человеку —> Можно, если сделал одну 9-ку.
10. Шаг:
Продолжаю персональную инвентаризацию и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
Цель 10 шага: Продолжать всю оставшуюся жизнь применять принципы, усвоенные и примененные на практике в шагах с 4 по 9.
По 10-му шагу:
- 1. Наблюдать за собой с целью вовремя обнаруживать проявления эгоизма
- 2. Определив проявление эгоизма - сразу же просить Бога избавить.
- 3. Если не знаю как поступить или не вполне ясна возникшая жизненная ситуация - обсудить это со спонсором.
- 4. Признавать свою вину и немедленно извиняться или возмещать ущерб.
- 5. Затем поворачивать мысли от беспокоящей ситуации к тем, кому я могу помочь.
- 6. Прекратить бороться с кем-либо или чем-либо. (Применять принципы: «Живи и давай жить другим» «Принимать людей и вещи такими, какие они есть, так как ты не в силах их изменить» «Перестань хотеть быть правым — стань свободным»)
- 7. Любовь и терпимость к другим использовать как важный принцип жизни.
- 8. Вносить идею Божьей воли ( Его принципы жизни) во все свои дела.
Предлагаю зачитать про 10 шаг, который написан в БК:
Так мы подходим к Десятому шагу, который предлагает продолжать проверку нашей жизни с нравственных позиций, делать личную инвентаризацию и продолжать исправлять те новые ошибки, которые мы делаем на своем пути. Мы стали жить по-новому, когда разобрались с прегрешениями нашего прошлого. Мы вошли в мир Духа. Наша следующая задача — расти в понимании и повышать действенность наших усилий. Это не приходит за один день. Нужно продолжать это делать всю оставшуюся жизнь. Продолжайте наблюдать за эгоизмом, нечестностью, злобой и страхом. Когда они появятся, мы сразу же просим Бога избавить нас от них. Мы немедленно обсуждаем это с кем-нибудь. Если мы обидели кого-либо, то немедленно приносим извинения, возмещаем ущерб. Затем мы сознательно поворачиваем наши мысли к кому-то, кому мы можем помочь. Любовь к другим и терпимость – это наше кредо. Ибо к этому времени к нам уже вернулось здравомыслие. Интернет редко будет интересовать нас. Если возникнет искушение, мы отшатнемся от импусильвного использования интернета как от огня. Мы будем подходить к жизни с разумных и реалистических позиций. У нас само собой появится новое отношение к интернету, которое не потребует от нас специальных усилий. Оно просто придет. В этом заключено чудо. Мы больше не боремся и не избегаем соблазнов. Мы ощущаем себя как бы вне сферы действия этих проблем и чувствуем безопасность и защиту. Мы больше не даем зароков, проблема ушла сама. Она больше не существует для нас. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таков наш опыт. Таково наше состояние до тех пор, пока мы поддерживаем хорошую духовную форму. Очень легко, забросив всю духовную Программу действий, мы, так сказать, почиваем на лаврах. Тогда нас ждет впереди беда, потому что импульсивный интернет для нас — коварный враг. Мы не излечились от интернета. Просто каждый день нам дается отсрочка приговора при условии поддержания нашего духовного состояния. Каждый день мы должны вносить во все наши действия идею Божьей воли. “Как мне служить тебе? Да исполнится воля Твоя”. Примерно с такими мыслями мы должны жить изо дня в день. С такими мыслями можно полагаться на свою волю. Это и есть ее разумное использование. Немало было сказано о том, что Бог дает нам силу, вдохновение и цель в жизни, ибо он обладает всеобъемлющим знанием и силой. Если мы прилежно следовали всем Его указаниям, то вскоре мы начали ощущать как Его Дух вливается в нас. В какой-то мере мы осознали Бога. Мы стали развивать в себе это жизненно важное шестое чувство. Но мы не должны останавливаться на этом. Мы должны двигаться дальше, то есть совершать поступки, и это означает больше действий.
11. Шаг:
Искали путь молитвой и размышлениями углубить наш осознанный контакт с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, и силе ее исполнении.
Утренняя часть 11 шага:
По 11-му шагу:
- Проснувшись утром, надо подумать о предстоящих 24 часах жизни.
- Составить план на день.
“Размышляя о предстоящем дне, мы можем испытывать неуверенность. Может быть, мы не способны решить, какие действия предпринять. Мы должны просить вдохновения у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся.”
- Мы просим освободить нас от своеволия и при этом помним, что не следует просить что-либо только для себя.
- Мы можем просить что-либо для себя, если это принесет пользу и другим.
“Мы никогда не молимся о том, чтобы осуществить свои эгоистические цели. Многие из нас потратили массу времени на это, но это никому не помогло. Нетрудно понять почему.”
Дневная часть 11 шага:
При появлений неуверенности или страха:
- Я прошу направить мои действия и мысли в нужное русло.
“Да исполнится воля Твоя”
Вечерняя часть 11 шага:
Когда мы ложимся спать, мы мысленно оцениваем прожитый день.
- Не были ли мы в течение дня злобными, эгоистичными или бесчестными?
- Может, мы испытывали страх или должны извиниться перед кем-то?
- Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо?
- Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим?
- Что мы могли бы сделать лучше?
- Может, в основном мы думаем только о себе?
- Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни?
Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются.
Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки.
Ссылка - Как слушать Бога?
12. Шаг:
Испытав духовное пробуждение, как результат этих шагов, мы старались нести эту идею другим людям, страдающим от импульсивного использования интернета и применять эти принципы во всех наших делах.
Важно!
Выздоравливать для себя - невозможно. Вам придется передавать эти знания другим, кто страдает от импульсивного использования интернета.
Мы обречены на счастья, если будем выполнять эти простые действия!
по 12-му шагу:
- Какие первые шаги 12 шага? —> Банальное присутствие на собраниях. Даже не обязательно что-то говорить. Присутствие показывает, что все это работает. Таким образом, я показываю, что я един с групповым сознаниям. Не было бы людей - не стало бы группы.
- Где найти страдающих от интернета? —> На данный момент это каждый первый человек, почти, на планете.
- Как вести себя? —> Не нужно вести себя как проповедник или реформатор.
К сожалению, существует множества предубеждний к такому роду зависимости. Если вы затроните их, то это усложнит вашу миссию.
- Могут ли психологи или психотерапевты помочь таким? —> Да, но опыт человека из АИЗ будет намного эффективней.
- Если человек не слушает, что делать? —> Не тратьте время на уговоры. Это может повредить ему в будущем.
- Если человек заинтересован, что делать? —> Найди и поговорите с человеком, который более всего заинтересован в его проблеме - это обычно семья, жена, муж и т.д. Узнайте его историю. Это информация нужна, чтобы поставить себя на его место. Это дает понять, какой подход оказался бы успешным в нашем случае, если бы вы поменялись ролями. Иногда разумно подождать его интеренет “залипания” и “зависания”. После его очередного “запоя” от интернета, спросите его, хочет ли он прекратить использовать его на вред себе?
Я не заставляю своего поднаставного чего-то делать. Его выбор, что делать, Я лишь предлагаю. Я не несу за поднаставного ответственность. Воля его, делать шаги, или нет. Я не учитель, не психолог, не мама, не папа.
Условия оказания помощи:
- Человек должен понимать, что ему нужна помощь.
- Он должен хотеть помощи.
- Он должен хотеть помощи от меня.
- Он должен попросить.
Признаков духовного пробуждения:
- Прогрессивная тенденция принимать происходящие, нежеле постоянно пытаться на него влиять.
- Частые приступы улыбчивости.
- Чувство сопричастности к природе и другим людям.
- Огромное чувство благодарности.
- Тенденция думать и действовать спонтанно, нежеле из чувства страха, обусловленного прошлым негативным опытом.
- Непоколебимая способность наслаждаться каждым моментом.
- Потеря способности волноваться.
- Потеря интереса к любым конфликтам ситуациям.
- Потеря интереса к интерпретации действий и слов других людей.
- Потеря интереса к осуждению других.
- Потеря интереса к осуждению самого себя.
- Получение способности любить и дарить любовь, не ожидая ничего взамен.
Вопросы и ответы о наставничестве:
Взято из брошюры: ”ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ”
О наставничестве:
- Как наставничество помогает? —> Наставничество укрепляет нас.
- Может ли любой член АИЗ быть наставником? —> Абсолютно да. В АИЗ нету избранного класса или касты наставников. Любой может передавать свой опыт новичку.
- Когда можно становится наставником? —> Надо смотреть на то, что в жизни у нас произошло, пройди шаги, применяю принципы. Если ничего и не меняется, то что мы будет передавать? Боль и страдания? - нет.
- Как какого наставника выбрать? —> Кто успешно применяет эти шаги и принципы в жизни.
- Что новичок должен ждать от наставника? —> Наставник АИЗ не предоставляет какие – либо услуги, предоставляемые социальными службами, врачами, медицинскими сестрами или советниками по брачным делам. Наставник – это всего человек, который помогает решить новичку всего лишь одну проблему: как перестать использовать интернет на вред себе.
Отнюдь не профессиональное обучение дает возможность наставнику оказывать помощь, а личный опыт и личные наблюдения. Наставник тоже когда-то был новичком и старался использовать программу АИЗ для решения проблем, сходных с теми, которые решает нынешний новичок.
- Должен ли новичок соглашаться со всем, что говорит наставник? —> Если идеи наставника выглядят несколько странно и неясно, то новичку лучше сказать об этом и задавать вопросы. Их взаимоотношения должны быть легкими и открытыми, и обе стороны должны свободно и откровенно общаться друг с другом.
Программа АИЗ проста, но вначале многим из нас не кажется таковой. Часто мы учимся, задавая вопросы на закрытых собраниях или, чаще всего, в беседах с нашими наставниками.
- Что делать, если в нужным момент наставника нет? —> Конструктивное использование интернета новичка поддерживает не наставник, а вся программа АИЗ в целом. Наставничество является всего лишь лучшим из известных нам способов ознакомления новичка с этой программой.
Таким образом, если нам не удалось найти нашего наставника, то у нас остается достаточно других возможностей. Мы можем позвонить другим членам, посетить собрание АИЗ.
- Может ли у новичка быть несколько наставников? —> Конечно, да. На деле хороший наставник стремится к тому, чтобы новичок как можно скорее познакомился со многими бывалыми членами АИЗ. Новичок, имеющий несколько наставников, имеет доступ к широкому разнообразию опыта и узнает о многих способах применения программы АИЗ.
- Может ли новичок поменять наставника? —> И снова следует ответить “да”. Мы всегда можем выбрать другого наставника, с которым нам легче, особенно если мы считаем, что этот человек может в большей степени способствовать нашему росту в АИЗ.
- Что делать со срывом новичка? —> В работе с новичком более всего расхолаживают случаи, когда новичок после некоторого периода “срывается” на интернете и начинает снова “залипать”. Это деликатная и трудная ситуация как для наставника, так и для новичка. Наставник может посчитать новичка неблагодарным или даже совсем отказаться от опеки над ним. Здесь мы, наставники, должны тщательно проанализировать нашу собственную позицию, стараясь найти нечто среднее между резкой критикой, которая только усилит чувство раскаяния и сентиментальным сочувствием, которое вызовет прилив жалости к себе. Новичок, конечно же, может быть еще в большей степени разочарован и озадачен и, возможно, ощутит, что ему чрезвычайно трудно вернуться к наставнику и в группу АИЗ для того, чтобы начать все с начала. (По этой причине многие наставники считают важным в таком случае взять инициативу в свои руки и позвать новичка.) Здесь роль наставника целиком зависит от его индивидуальных качеств и индивидуальных качеств новичка. Если наставник заметил признаки грозящей опасности, то один новичок может сказать: “Ты ж мог меня предупредить!”, а другой может резко отреагировать на то, что за ним ведётся “наблюдение”. При практическом рассмотрении, срыв может помочь приобрести полезный опыт как подопечному, так и наставнику. Наставник после этого может глубже ощутить смирение, этот случай может служить ему напоминанием, что один человек не может привести другого к полезному использованию интернета, и что в Двенадцатом Шаге говорится: “… мы старались донести смысл наших идей … “. В основном, большинство хороших наставников подчеркивает при разговорах с возвращающимися новичками, что те, кто сорвался, все равно будут приветливо встречены в АИЗ. Успешная деятельность наставника в большей степени зависит от понимания и любви, которыми наставник и группа окружают новичка, у которого могут быть один или несколько срывов, несмотря на искренние усилия выполнять программу.
- Что делать наставнику, когда новичок отвергает “духовную” программу? —> Прежде всего мы можем успокоиться и вспомнить, что в задачи наставничества не входит навязывание новичку какой-либо особой интерпретации программы АИЗ. Большинство мужчин и женщин, чей стаж в АИЗ перевалил за несколько месяцев, приходят к выводу, что Программа АИЗ основана на духовных принципах. В то же самое время они отдают должное тому, что некоторые члены АИЗ способны обрести чистоту от интернета и поддерживать ее без какой-либо веры в индивидуально понимаемую Высшую Силу. Возможно наставнику следует указать на различие между словами “религиозная” и “духовная”. Согласно нашей Преамбуле, АИЗ не связано с какой-либо сектой или вероисповеданием и для того, чтобы стать членом не требуется иметь какие-либо религиозные верования, требуется лишь “желание прекратить импульсивно использовать интернет”. С другой стороны помощь, предлагаемая нашей программой, конечно же, не материальная и не физическая; мы не предлагаем ни денег, ни лекарств, а только идеи и чувство дружбы, испытываемое в АИЗ друг к другу. В этом смысле вся программа в целом, а не только какая-то ее “сторона” может быть названа “духовной”. И почти каждый новичок сможет оценить столь широко представленную концепцию.
- Как наставничество помогает группе? —> Основной целью любой группы АИЗ является донесение наших идей, содержащих программу выздоровления, до интернет зависимых, ищущих помощи и обращающихся к нам за ней. Одним из способов достижения этой цели является проведение собраний группы, другим наставничество. Активная наставническая деятельность в группе напоминает всем членам об основной цели группы. Эта деятельность служит сплочению группы, напоминает, что “Сначала – главное”.
1. Традиция:
Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АИЗ.
В семье:
Учитываем каждое мнение, каждого члена семьи по тому, или иному вопросу.
Страдает один - начинают страдают все.
Домашняя работа: В течение недели, каждое утро, просить Бога помочь увидеть, как ставить общее благополучие на первое место, увидеть как моё «личное» зависит от единства; дома, на работе, в группе.
2. Традиция:
В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают.
В отношениях:
Нету главного. Учитывать обоих. Есть направляющий, но не приказывающий и не командующий.
Домашняя работа: В течение недели, каждое утро, просить Бога быть нашим Руководителем. Без аргументов не верить слухам. Доверять профессионалам.
3. Традиция:
Единственное условие для того, чтобы стать членом АИЗ — это желание перестать использовать импульсивно интернет.
В деле:
При моем энтузиазме, найдя еще 1-2 человека. Супер! У меня все есть чтобы создать свою группу. Опять же, соблюдая параметры рекомендаций.
Домашняя работа: В течение недели, не быть ни судьей, ни присяжным, ни палачом. Не надо судить, кому жить – кому умирать. В самых недисциплинированных людях, видеть учителей в вопросах смирения и терпения.
4. Традиция:
Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АИЗ в целом.
Домашняя работа: В течение недели, мое поведение не должно мешать другим людям.
5. Традиция:
У каждой группы есть лишь одна главная цель — донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают.
Случайная встреча:
Рассказал про то, что мне не приходится страдать… Я могу жить по иному, никак диктует моя воля, которая тянет меня на самоуничтожения.
Домашняя работа: В течение недели, не давать советов, не браться за то, в чём я не являюсь профессионалом. «Лучше делать что-то одно, чем заниматься многими вещами, к которым мы не призваны».
6. Традиция:
Группе АИЗ никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АИЗ для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели.
Предупреждения:
“Я из АИЗ. Я и есть АИЗ! Могу ли я заключить с вами договор, о том, что я буду лечить ваших пациентов моим методом?”
Домашняя работа: В течение недели следить, чтобы отношения с людьми не портились из-за проблем денег, собственности или престижа. Мы не можем быть всем для всех, и не надо даже пробовать. Оставаться детьми Бога.
7. Традиция:
Каждой группе АИЗ следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.
7-ая. традиция говорит мне о том, что даже мои 20-50 руб. могут спасти одну душу. Практика показывает, что наши силы, деньги и энергию если вкладывать на развития сообщества, то мы будем с каждым днем наблюдать новых лиц, которые готовы идти дальше с нами.
Куда же идут эти деньги:
- В обслуживающие комитеты, которые занимаются прожвижением сообщества и несениям вести по 5-ой традиции в интернете.
- Как можно в этом удостовериться? → По отчетам казначея.
Предупреждения:
“Отлично! Пойду открою группу. Буду собирать деньги. Куплю сковородку.. наконец-то..”
Домашняя работа: В течение двух месяцев не дарить и не брать подарки, везде платить за себя. «Нам надо было либо платить, либо убираться».
8. Традиция:
Сообщество Анонимных Интернет Зависимых должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.
Предупреждения:
“О, я могу же продавать и зарабатывать на своем опыте! Как раз приятное с полезным.”
Очень серьезный момент на самом деле. Многие консультанты, психологи, психотерапевты, и другие люди, которые в этой сфере, начинают продавать опыт шагов, опыт 12-ти шаговой программы.
Проще говоря - 12 шаг делается всегда бесплатно.
Домашняя работа: «Безвозмездно полученное – отдай безвозмездно». 12 шаг всегда делай бесплатно, но если ты просишь кого-то выполнить работу, требующую профессионализма – заплати за эту работу, если тебя просят выполнить работу как профессионала – потребуй оплаты за свою работу.
9. Традиция:
Сообществу АИЗ никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.
Здесь говорится о том, что в сообществе нету иерархий, нету главных людей, которые все знает, которые могут давать приказы и прочее.
Домашняя работа: Не править по мандату, а вести за собой личным примером. Критикует тот, кто сам не хочет работать и необходимо помнить, что служение – не оплачивается и основано на желании и доброй воле.
10. Традиция:
Сообщество Анонимных Интернет Зависимых не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АИЗ не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.
Предупреждения: Не влекать имя АИЗ в то, чем она не заниматься.
Домашняя работа: В течение недели стараться не высказывать своего мнения о том, в чём я плохо разбираюсь и если это ко мне не относиться (не сплетничать).
11. Традиция:
Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.
Предупреждения:
Мы не рекламное агентство. Мы показываем свою привлекательную сторону. Мы не пропагандируем сообщества АИЗ.
Домашняя работа: В течение недели быть внимательным в своих действиях и поступках; стараться не «ЯКАТЬ»; делать, а не пропагандировать. И помнить, что для нас находиться на виду всегда рискованно.
12. Традиция:
Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.
Домашняя работа: В течение недели подчиняться принципам, усмиряя своё «я».
Общепринято считать, что:
«Традиции не рекомендуется изучать «новичкам», или такое: «Традиции должны изучать члены АИЗ с большим стажем трезвости».
«Во-первых, они доказывают, что успехи АИЗ – это не просто чудо. Сам по себе акт признания своего бессилия может привести человека к ясности, поскольку оказывает подавляющее воздействие на собственное эго. К сожалению, ЭГО вновь поднимет голову, если человек не научится жить дисциплинированно. Это означает, что он должен постоянно бороться с возможностью возрождения своего ЭГО. Это утверждение не ново для членов АИЗ; они уже поняли, что одной капитуляции недостаточно.
Жизненно важное значение для сохранения трезвости имеет постоянное повторение и осмысление сути Двенадцати Шагов, и особенно 12-го Шага. Это обычно называется работой в рамках 12-го Шага, что отражает его суть. Это уже не чудо, а повседневная работа над собой.
Традиции АИЗ также не являются волшебной стороной их деятельности. Они ограждают путь для неискушенных и неосторожных. Они спускают человека с небес на землю и подводят его к реальности. Они говорят: «Обрати внимание на то, что подсказывает опыт, иначе ты навлечешь на себя неприятности».
12 Традиций раскрытая форма АА.
Если ты дочитал до этой строчки - молодец! Это было классно. Как будто все на свете вело меня к тому, что это и есть суть… “Какая суть?” - ответите сами на этот вопрос.
Надеюсь, это поможет кому-то.
С уважением, Sam Gold.