Согласно отчету организации Global Data, молодые и состоятельные потребители в будущем изменят винный рынок Китая.
По данным аналитиков, винный рынок Китая увеличится почти вдвое к 2026 году: с 268,6 млрд юаней (42 млрд долларов) в 2021 году до 462,4 млрд юаней (72,2 млрд долларов) в 2026 году, а среднегодовой темп роста отрасли составит 11,5%.
Несмотря на то, что за последние пять лет потребление вина в стране сократилось, за последующие три года спрос на напитки этой категории восстановится. На это повлияет стабилизация экономики и увеличение среднего дохода китайцев. Жесткая политика властей во время пандемии приостановила рост рынка в 2021 году, а введение локдауна привело к снижению продаж на 2,7%.
Однако по мере того, как ситуация улучшается, винный рынок возвращается к прежним темпам. «Вино становится популярным алкогольным напитком среди китайских потребителей. Китайцы верят, что вино полезнее для здоровья, также сказывается перенятие западных привычек», — заявил Бобби Вергезе, потребительский аналитик GlobalData.
Новых потребителей привлекают усовершенствованные маркетинговые ходы, направленные по большей части на молодежь, присутствие винных брендов в социальных сетях и развитие онлайн-торговли алкоголем.
В отчете отмечается, что среди самых продаваемых винных брендов страны остаются ведущие китайские производители. Yantai Changyu Pioneer, Dynasty Fine Wines Group и Tonghua Grape Wine вошли в тройку лидеров китайского винного рынка по объему продаж в 2021 году — именно они и будут стимулировать развитие отрасли в будущем.
Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.