В основу спектакля , поставленным худ. руком театра режиссёром Е.Марчелли, положен прозаический перевод Михаила Морозова. Поэтому здесь стихов нет ( практически), здесь проза, но перевод подстрочный. Добавлен и «свой» текст, приправленный юмором, что делает спектакль очень современным.
Спектакль вообще во всех смыслах решён современно, начиная со сценографии, костюмов, заканчивая режиссёрской подачей с использованием многочисленных ярких приемов и фишек. Ну только экранов здесь нет, которые сейчас активно используют все в театрах (от К.Богомолова пошёл тренд) и мужчины не играют женские роли ( тоже фишка Богомолова). Но зато Офелия ( Анна Галинова) здесь такая, которую вы увидеть никак не ожидали 😉.
Одним словом здесь налицо ломание стереотипов и привычного нам взгляда на пьесу и сюжет с знаменитым «Быть или не быть? Вот в чем вопрос».
В спектакле заняты очень яркие актеры.Вот по сцене, пока рассаживаются зрители в зале, бродит Александр Филиппенко. И мы сразу понимаем , что это призрак- тень отца Гамлета.
Вот вижу в 1 ряду Виталия Кищенко. Сегодня Полония играет Валерий Ярёменко и видимо Кищенко пришёл посмотреть на коллегу. А я подумала: Надо будет прийти и на другой состав, интересно посмотреть каков будет в роли Полония Кищенко.
Сегодня в зале вообще целый звездопад. Из тех, кого увидела -Ирина Апексимова, Авангард Леонтьев, режиссер В.Аленников, искусствовед (шекспировед) Алексей Бартошевич, Елена Борщёва(из Камеди вумен), Арина Шарапова...
Приглашённые актеры для спектакля ,Сергей Юшкевич из "Современника" в роли Клавдия и Кирилл Быркин из Театра наций в роли Гамлета,– стопроцентные попадания в образы.
А как хороша Евгения Крюкова - Гертруда! Дааа, из-за такой женщины можно пойти на убийство, и даже не одно)). Не подумайте, что оправдываю , просто восхищаюсь красавицей Крюковой 🌹.
Сценография спектакля- это отдельный эстетический восторг! Вот белоснежные гирлянды цветов свисают в чёрном квадрате сцены. Вот они опускаются ниже и в этом белоснежном лесу, как в паутине,блуждает Гамлет. Вот они с шумом падают на пол, как будто разбившиеся надежды. Вот они уже в виде огромной горы. А вот эта гора служит юбкой платья Гертруды.
Этот спектакль как бы «театр в театре» и является отсылкой к ещё одной знаменитой шекспировской фразе «Весь мир театр и люди в нем актеры!»
Вначале Гертруда и Полоний обнимаются и целуются и шепчут -«Народ видит!» , поглядывая в зал. В зале свет ещё не погасили и на лицах зрителей некоторое удивление - а что спектакль уже начался, да? Потом Полоний говорит: «Все свободны!» и тут из-за зала поднимаются люди... много людей))... и выходят из зала. Вернее поднимаются на сцену. Именно в этот момент я заметила, что в зале прямо на ступеньках и по краям сидели , стояли актеры. И вся эта толпа со всех сторон вдруг хлынула на сцену.
В спектакле много ещё и других эффектных сцен, поэтому лучше «один раз увидеть, чем сто раз услышать».
#шекспир #шекспиргамлет #евгениймарчелли #евгениякрюкова #сергейюшкевич #валерийяременко #театрмоссовета #гамлет