Времена нынче сказочные… Так и тянет воспользоваться пророчеством-напутствием Руфуса Скримджера «Настали темные времена, Гарри.» Впрочем, Гарри Поттер был волшебником. А нам, бедным маглам, без волшебства совсем непросто. И, тем нее менее, отчаиваться рано. Тем более в бизнесе)
Один очень богатый магл, звали коего Генри Форд, в свое время сказал: «Если бы у меня было всего 4 доллара, то 3 из них я бы потратил на рекламу». Воспользуемся его советом и попробуем понять, какую рекламу стоит задействовать… если и 3 долларов уже не осталось.
Занятно, но Российской предприниматель любит игнорировать бесплатные маркетинговые каналы. Мы и в целом к маркетингу относимся с большим подозрением. В чем уж мы его подозреваем – вопрос, но мы считаем себя людьми бдительными, так что… следим. А если маркетинг еще и бесплатный, так это вообще странно. Сыр там в мышеловке и все такое.
Тем не менее, бесплатный маркетинг никто не отменял. Мало того, его эффективность мало чем уступает любому другому каналу.
Итак, ниже несколько бесплатных маркетинговых каналов, которыми Вы можете воспользоваться уже сегодня для популяризации своего бизнеса, товаров и/или услуг.
1. Информационно картографические ресурсы.
Отчего-то многие упорно игнорируют этот маркетинговый инструмент, а, между тем, и Яндекс.Карты и 2ГИС позволяют разместить там карточку Вашего предприятия, Ваши товары и услуги абсолютно бесплатно. Конечно… Конверсия не высокая. Но, во-первых, она присутствует. Во-вторых, на любой из этих платформ есть встроенные платные опции, позволяющие поднимать Вашу карточку в выдаче.
2. Видеоканалы.
Rutube сегодня все еще показывает весьма слабое количество просмотров, но как и его классический «однофамилец» YouTube является абсолютно бесплатным, великолепно таргетируется в яндексе и позволяет транслировать рекламу вашего бизнеса на города и веси за ноль рублей ноль копеек.
3. Маркетплейсы на коммерческой основе и маркетплейсы при поддержке города.
Безусловно, если Вы производите какие-то товары, то Вы то точно заинтересованы в размещении на маркетплейсах по типу ozon или wildberries. Но эти маркетплейсы сегодня являются весьма конкурентными площадками и раскрутиться на них с нуля не так уж и просто. Зато многие забывают, что в России больше, чем 2 маркетплейса. Мало того, сегодня достаточно маркетплейсов при поддержке города, которые являются абсолютно бесплатными. Например, маркетплейс, который только «разгоняется» и, как следствие, еще не является чрезмерно конкурентным https://сделановмоскве.рф/
4. Дзен.
Безусловно, находясь на платформе Дзен даже немного неприлично не упомянуть, что этот канал также является абсолютно бесплатным, позволяет транслировать любой полезный контент и является своеобразным «открытым микрофоном» для Вас, Вашего бизнеса и товаров/услуг.
5. Субсидии на рекламу.
Для тех, кто еще не воспользовался возможностью на рекламу во ВКонтакте, также рекомендую вот такое предложение от города Москва https://mbm.mos.ru/news/stolichnye-predprinimateli-smogut-udvoit-reklamnyy-byudzhet-na-prodvizhenie-v-rossiyskoy-sotsialnoy-seti_4769587. Обратите внимание на то, что уже не первый год в каждом регионе России без исключения (центры "Мой бизнес", Центры Поддержки Предпринимательства в Вашем городе) выделяются гранты, выдаются субсидии на развитие бизнеса, на маркетинговое продвижение, на участие в профильных выставках. Все эти маркетинговые каналы чаще всего абсолютно бесплатны для предпринимателя.
Сегодня, безусловно, для бизнеса не самое простое время. Впрочем, выберите год, в который бы бизнес не трясло и не лихорадило? Были ли для бизнеса "светлые времена"? Я не помню.
Но любой кризис таит в себе колоссальный потенциал для роста. Советую воспользоваться имеющимся потенциалом и расширить Вашу маркетинговую политику. Тем более... Это бесплатно)
_____
Спасибо Вам за то, что читаете наш канал.
Узнавайте больше о бизнесе и о франшизе.