Найти в Дзене
Настасья читает...

Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества"

-2

Да, в этом романе девушка действительно ела землю, и да, было чувство будто автору лень придумывать имена. Я не помню как он попал ко мне в руки, скорее всего, привлекло слово "одиночество". Первый раз когда я начала читать, не дойдя до второй главы, меня он не зацепил. На тот момент, мне казалось, что если книга не "цепляет" с первых строк, то и в дальнейшем я просто потеряю на нее время. Но принцип дочитывать все до конца, даже то, что не воодушевляет, взял верх. И вот, спустя какое-то время, я снова неохотно за него взялась. Первые двадцать глав я заставляла себя читать, но сама не заметила как влилась в эти "колумбийские страсти", и при любом удобном моменте я с вождевлением погружалась в книгу. И обязательно перечитаю ее снова. Постоянное повторение имен Аурелиано или Аркадио, просто выносит мозг, ты только начинаешь понимать о каком из них идет речь, как тотчас он умирает, и тут же рождается очередной, и так на протяжении всей истории, но каждый из них составляет неотъемлемую часть одной цепи, как уникальное звено в хронологическом древе. Именно на хронологии семьи Буэндиа и построен сюжет. Этот роман относиться к жанру сюрреализма, в нем есть мистика и фантастика, но это все преподнесено в такой бытовой форме, и идет в ногу с обыденностью, что не кажется чем то из ряда вон выходящим. Сплошной конгломерат, как событий так и в целом всего что там есть, но не смотря на такое буйство различных и казалось бы не связанных между собой тем, все же присутствует цикличность. Если вас пробирает в дрожь от промискуитета, перверзий, инцеста и просто мерзких вещей, которые Маркес так гривуазно преподносит, то вам стоит обходить данный роман стороной. Мне думается, что инцест является в этой истории эдаким запретным плодом, тягой, которая к конечном счете сводит все к кручине, как следствие возмездия или наказания, именно тот поросячий хвостик, которого на протяжении всей жизни так опасалась Урсула. Генезис города Макондо представляет собой особую, сумасшедшую перипетию событий, начиная с момента его основания, когда Хосе Аркадио Буэндиа перешел хребет и начал под миндальными деревьями сооружать жилища, вплоть до расшифровки таинственной криптографии старика Мелькиадоса. Тут и цыгане, и магниты, золотые рыбки, смерть, желтые бабочки, революция, призраки, банановая фабрика, война, либералы, демократы, модные журналы, политика, муравьи, религия, притон, бессонная эпидемия, индустриализация, любовь, суицид, десятилетние дожди, трагедии, бастарды, и конечно же одиночество. Одиночество - это главная тема романа, не смотря на большую семью, шумный и гостеприимный дом, каждый из семьи Буэндиа был по-своему одинок, и кажется что дисфория, как некий смарт парит в их семейном гнезде. Не по наслышке знаю, как от одиночества приходишь к исступлению и безысходности, что действительно хочется есть землю руками, до рвоты. Я не увидела антагонизма добра и зла, который присутствует в многих других произведениях, возможно это и притягивает, он не изменил моего мировоззрения, а в начале даже утомил, но я ни на секунду не жалею об потраченном времени которое я провела с этой книгой, и на данный момент она является одним из моих фаворитов. Я считаю что этот роман - кладезь философии, и каждый возможно, найдет отголоски своей сущности в том или ином герое. Кто-то презирает данное произведение, считая его мерзким, сложным и несуразным, иные же перечитывает взахлёб, и могут часами о нем говорить. Но равнодушным никто не останется.

Эта книга - прямое повествование к фразе "мы рождаемся и умираем в одиночестве, все остальное иллюзия". Если хотите познать ее смысл, рекомендую к прочтению. Спасибо за внимание.

#Роман currently_reading