Найти в Дзене

Как подобрать первый велосипед без воды

Оглавление

  С первым чем стоит определиться: сколько денег вы готовы на первый велосипед потратить. И потом уже можно приступать к изучению данной темы. 

  Дальше советуем смотреть на ваш рост. Современные велосипеды подбираются как раз под рост человека, иначе будет неудобно и не безопасно в некоторых случаях. 

  Одно из главных правил подбора велосипеда – нужно, что бы вам было удобно стоять между рамой и ваше достоинство не касалось верхней трубы. Этому правилу следуют даже опытные велосипедисты, со стоимостью велосипедов от 200 и выше тысяч рублей. Вы даже не заметите, как можете немного припустится или же просто остановитесь на неровной местности и зацепите трубу своим достоинством. А вот эти 3-5 см., вас очень сильно спасут. 

Не переживайте насчёт подбора велосипеда по росту в магазине, продавцы легко вам помогут подобрать велосипед под ваш рост. Просто скажите им свой рост.

Рама.

С рамой все очень просто. Самые распространенные материалы для рам это сталь и алюминий. Если вам нужен легкий велосипед, то берите раму из алюминия. Если вам все равно на вес, и мало денег, то берите стальную. Но учтите что стальная рама может ржаветь, если содрать с неё краску. 

Тормоза.

  Следующее на что я бы советовал обращать внимание - на тормоза. 

Всего есть 3 вида тормозов

  1. Ободные (Те что обхватывают именно колесо при торможении.) 

2. Дисковая механика (Такие тормоза можно отличить по тормозному диску, прикрепленному ко втулке велосипеда)

3. Дисковая гидравлика (То же самое что и в дисковой механике, но вместо алюминиевого или нержавеющего троса как в 1 и 2 пункте, тормозные колодки сжимаются благодаря давлению масла)

Сами тормоза, никогда нельзя смазывать, иначе останетесь без тормозов. В гидравлических тормозах всё изолированно и масло течёт в специальном месте

 Для чего какие тормоза используются? 

Ободные тормоза. Лучше использовать для спокойного катания по разным дорогам. Если вы будете жестко кататься с такими тормозами, то колеса быстро пойдут ''восьмерками'', и просто рискуете остаться без тормозов. Такие тормоза очень восприимчивы к кривизне колёс. Обычно устанавливаются на велосипеды стоимостью до 20-25 тысяч. 

Ободной тормоз. От слова - "обод"
Ободной тормоз. От слова - "обод"

Дисковые механические тормоза. Можно использовать для более агрессивного катания. Тут за торможение отвечает специальный 'тормозной диск' и он не подвержен такому искривлению как колесо велосипеда. Такие тормоза рекомендуются людям с весом 80+кг поскольку такие тормоза эффективней вас останавливают, по сравнению с ободными. Такие тормоза, так же как и ободные приводятся в действие протянутым от ручки тормоза к калиперу(место где установлены тормозные колодки и тормозной диск) алюминиевым или нержавеющим тросом. 

Дисковый механический тормоз
Дисковый механический тормоз

Дисковый гидравлический тормоз. Качественные гидравлические тормоза можно встретить на велосипедах стоимостью примерно 40 тысяч рублей и выше. Сравнивая с остальными двумя видами тормозов, у таких тормозов 2 главных плюса. Эффективность торможения и легкость обслуживания. С такими тормозами уже можно быстро ездить, поскольку они обеспечат вам качественное и уверенное торможение. 

Гидравлический тормоз
Гидравлический тормоз

В гидравлических тормозах вместо троса, в изолированном 'проводе' под давлением течёт масло, благодаря которому и достигается эффективное торможение.  

Количество скоростей у велосипеда.

В стоимости примерно до 30тыс. рублей, преобладают велосипеды с 3-мя скоростями спереди, и 7-ю скоростями сзади. Этого диапазона хватает с лихвой. 

Скорости на велосипеде нужны для того, что бы можно было на прямом участке дороги поехать быстрее, или что бы заехать проще в гору. Они переключаются устройствами, которые установлены на руле и называются 'манетка'. 

Колёса.

Есть колеса 26, 27.5 и 29 дюймов. Размер колёс зависит от рост велосипедиста. 26 колеса, за счет своего меньшего размера обладают отличной прочностью, но обладают меньшей проходимостью. Когда 29 колеса, наоборот обладают высокой проходимостью, но из-за своего размера потеряли в прочности. В основном, колеса тоже подбираются под рост велосипедиста. К примеру на рост 165-175 лучше всего пойдут колеса 27.5, т. к. будут идеально подходить по росту и будут обладать достаточной проходимостью и прочностью. На рост в <165, лучше подойдут 26 колеса. Когда на рост 175> лучше будут 29. 

Разница в размере колёс
Разница в размере колёс

Велосипедная вилка.

'Вилки' держат переднее колесо. Они существуют жесткие и амортизационные. Жесткие вилки как правило, дешевле и легче амортизационных, поскольку внутри они пустые и служат просто для удержания переднего колеса. Как правило, жесткие вилки устанавливают для спокойного катания и облегчения велосипеда. Что касается амортизационных. Если вы хотите что бы вилка отрабатывала хоть какие то удары, то рекомендуется присматриваться к велосипедам начиная примерно от 20-25 тысяч. 

Слево - жесткая вилка. Справа - амиртизационная
Слево - жесткая вилка. Справа - амиртизационная

А что касается втулки, сиденья, переключателя. Скажу с уверенностью, это не играет не какой роли для новичка. 

Могу сказать с уверенностью, теперь вы готовы к покупке своего первого велосипеда. Удачных покупок. 

Авто
5,66 млн интересуются