С первым чем стоит определиться: сколько денег вы готовы на первый велосипед потратить. И потом уже можно приступать к изучению данной темы.
Дальше советуем смотреть на ваш рост. Современные велосипеды подбираются как раз под рост человека, иначе будет неудобно и не безопасно в некоторых случаях.
Одно из главных правил подбора велосипеда – нужно, что бы вам было удобно стоять между рамой и ваше достоинство не касалось верхней трубы. Этому правилу следуют даже опытные велосипедисты, со стоимостью велосипедов от 200 и выше тысяч рублей. Вы даже не заметите, как можете немного припустится или же просто остановитесь на неровной местности и зацепите трубу своим достоинством. А вот эти 3-5 см., вас очень сильно спасут.
Не переживайте насчёт подбора велосипеда по росту в магазине, продавцы легко вам помогут подобрать велосипед под ваш рост. Просто скажите им свой рост.
Рама.
С рамой все очень просто. Самые распространенные материалы для рам это сталь и алюминий. Если вам нужен легкий велосипед, то берите раму из алюминия. Если вам все равно на вес, и мало денег, то берите стальную. Но учтите что стальная рама может ржаветь, если содрать с неё краску.
Тормоза.
Следующее на что я бы советовал обращать внимание - на тормоза.
Всего есть 3 вида тормозов
- Ободные (Те что обхватывают именно колесо при торможении.)
2. Дисковая механика (Такие тормоза можно отличить по тормозному диску, прикрепленному ко втулке велосипеда)
3. Дисковая гидравлика (То же самое что и в дисковой механике, но вместо алюминиевого или нержавеющего троса как в 1 и 2 пункте, тормозные колодки сжимаются благодаря давлению масла)
Сами тормоза, никогда нельзя смазывать, иначе останетесь без тормозов. В гидравлических тормозах всё изолированно и масло течёт в специальном месте
Для чего какие тормоза используются?
Ободные тормоза. Лучше использовать для спокойного катания по разным дорогам. Если вы будете жестко кататься с такими тормозами, то колеса быстро пойдут ''восьмерками'', и просто рискуете остаться без тормозов. Такие тормоза очень восприимчивы к кривизне колёс. Обычно устанавливаются на велосипеды стоимостью до 20-25 тысяч.
Дисковые механические тормоза. Можно использовать для более агрессивного катания. Тут за торможение отвечает специальный 'тормозной диск' и он не подвержен такому искривлению как колесо велосипеда. Такие тормоза рекомендуются людям с весом 80+кг поскольку такие тормоза эффективней вас останавливают, по сравнению с ободными. Такие тормоза, так же как и ободные приводятся в действие протянутым от ручки тормоза к калиперу(место где установлены тормозные колодки и тормозной диск) алюминиевым или нержавеющим тросом.
Дисковый гидравлический тормоз. Качественные гидравлические тормоза можно встретить на велосипедах стоимостью примерно 40 тысяч рублей и выше. Сравнивая с остальными двумя видами тормозов, у таких тормозов 2 главных плюса. Эффективность торможения и легкость обслуживания. С такими тормозами уже можно быстро ездить, поскольку они обеспечат вам качественное и уверенное торможение.
В гидравлических тормозах вместо троса, в изолированном 'проводе' под давлением течёт масло, благодаря которому и достигается эффективное торможение.
Количество скоростей у велосипеда.
В стоимости примерно до 30тыс. рублей, преобладают велосипеды с 3-мя скоростями спереди, и 7-ю скоростями сзади. Этого диапазона хватает с лихвой.
Скорости на велосипеде нужны для того, что бы можно было на прямом участке дороги поехать быстрее, или что бы заехать проще в гору. Они переключаются устройствами, которые установлены на руле и называются 'манетка'.
Колёса.
Есть колеса 26, 27.5 и 29 дюймов. Размер колёс зависит от рост велосипедиста. 26 колеса, за счет своего меньшего размера обладают отличной прочностью, но обладают меньшей проходимостью. Когда 29 колеса, наоборот обладают высокой проходимостью, но из-за своего размера потеряли в прочности. В основном, колеса тоже подбираются под рост велосипедиста. К примеру на рост 165-175 лучше всего пойдут колеса 27.5, т. к. будут идеально подходить по росту и будут обладать достаточной проходимостью и прочностью. На рост в <165, лучше подойдут 26 колеса. Когда на рост 175> лучше будут 29.
Велосипедная вилка.
'Вилки' держат переднее колесо. Они существуют жесткие и амортизационные. Жесткие вилки как правило, дешевле и легче амортизационных, поскольку внутри они пустые и служат просто для удержания переднего колеса. Как правило, жесткие вилки устанавливают для спокойного катания и облегчения велосипеда. Что касается амортизационных. Если вы хотите что бы вилка отрабатывала хоть какие то удары, то рекомендуется присматриваться к велосипедам начиная примерно от 20-25 тысяч.
А что касается втулки, сиденья, переключателя. Скажу с уверенностью, это не играет не какой роли для новичка.
Могу сказать с уверенностью, теперь вы готовы к покупке своего первого велосипеда. Удачных покупок.