При упоминании Сталина, каждый первый сталинист обязательно скажет про потертый китель, дырявые сапоги и маленькую квартирку в Кремле. Наверное, все это правда. Умный правитель (если он действительно умный), в руках которого богатства целой страны, не будет тешить свое эго дворцами и костюмами от Армани. Поэтому, иранские аятоллы живут в маленьких комнатках-кельях, а в домике Каддафи постеснялся бы поселиться наш самый нищий чиновник средней руки. Правда, в отличие от них, у Сталина были шикарные ближние и дальние дачи с личными кинозалами и дорогой обстановкой. Да и в Кремле к его услугам был любой зал, хоть Георгиевский.
Еще, конечно, сталинист вспомнит про сберкнижку с 900 рублей на счету. Сберкнижку, правда никто из них не видел, на даже если это и так, то ни о чем не говорит. Не любил вождь своих детей, только и всего. Да и вообще кого может любить человек, который довел до самоубийства собственную жену?
А что любил вождь народов, кроме власти? Любил он хорошее вино, хорошую еду и хороший табак. И в этих удовольствиях Сталин себе не отказывал в вечно голодающей стране. Не изменил он своей любви к пышным застольям даже во время войны. Достаточно почитать воспоминания об обедах с вождем у маршала Конева, генерала Штеменко, Анастаса Микояна.
По словам Микояна во время войны они даже стали более обильными. Вождь любил рыбные и мясные блюда, их бывало несколько видов: дунайская или керченскую сельдь, копченая шемая, цесарки, утки, цыплята, перепёлки, бараньи ребрышки на вертеле.
В общем, на роль аскета, живущего ради светлого коммунистического будущего, Сталин никак не тянет.
Поэтому неутихающая народная любовь к Сталину, наверное, самая большая загадка той самой загадочной русской души. Ни у одного другого народа 15 бывших союзных республик нет и не было такого пиетета по отношению к вождю. А в родной Грузии подавляющее большинство населения его ненавидело даже в советские времена. Уж, казалось бы, учитывая кавказскую ментальность, должны были обожать и гордиться, но так не любили, что даже стеснялись его грузинского происхождения и всё пытались спихнуть осетинам.
Кто-то считает, что это результат советской пропаганды 30-х годов, лепившей из Сталина «отца народов», кто-то даже пытается найти корни в почти трёхсотлетнем крепостном рабстве, кто-то идет еще дальше в традиции Золотой Орды.
Но вряд ли все эти домыслы имеют под собой серьезные основания. Секрет этого феномена еще не раскрыт, а тот, кто его раскроет – заслуживает Нобелевской премии. Причем в нескольких номинациях.
Я же подозреваю, что и через тысячу лет если кто-то осмелится сказать, что Сталин был обычным человеком, очевидно, ходил в туалет и, возможно, иногда пердел, услышит с свой адрес много нелестного. Предполагаю, как и в будущих комментариях под этой заметкой.