По меркам всего мира наша автокультура и промышленность еще очень молоды, ведь из-за событий первой половины прошлого века мы очень сильно отстали от всего мира. И даже бурный советский рывок в 50-х не сильного спасал положение, в котором находятся обычные граждане. Именно по этой причине отечественным конструкторам всегда приходилось довольствоваться малым и посматривать на запад, пытаясь найти новые технические решения и тем самым наверстать отставание.
Первое время мы и вовсе копировали европейскую и американскую технику, немного видоизменяя и адаптируя её под условия климата и дорог. Такая тенденция наблюдалась как с легковым, так и с грузовым транспортом, основной задачей которой было выполнение своих обязанностей, а до комфорта водителя никому не было дела. Но время шло, инженеры набирались опыта и начали попытки по созданию оригинальной техники, которая должна была не то, чтобы быть не хуже западной, но и превосходить её в каких-то аспектах.
К 1958 году на свет появился один из первых грузовиков, спроектированных с умом, а назывался он КАЗ-606. Седельный тягач из Кутаиси был оснащён невиданной до тех пор опцией для шофёров-дальнобойщиков – спальным отсеком. Казалось бы, что особенного в спальнике? Ведь в наше время это считается нормой, но в те годы такая опция была настоящим подарком для шофёра. Также, опередив МАЗ-500 на четыре года, КАЗ-606 стал первым отечественным грузовиков с бескапотной компоновкой. Под капотом разместился достаточно спорный для такой машины силовой агрегат ЗиЛ-157КЯ, представляющий из себя шестицилиндровый рядник на 5.5 литра с отдачей в 110 лошадиных сил. Этот двигатель прекрасно показывал себя в «Колуне», но вот для магистрального тягача он был откровенно слабым.
Машина продержалась на конвейере до 1968 года, после чего была заменена на более совершенную модель. Несмотря на это, благодаря большому количеству произведённых КАЗ-606, их до сих пор можно найти в глубинках стран бывшего Советского Союза.