Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Первый бескапотный тягач Советского Союза - КАЗ-606

По меркам всего мира наша автокультура и промышленность еще очень молоды, ведь из-за событий первой половины прошлого века мы очень сильно отстали от всего мира. И даже бурный советский рывок в 50-х не сильного спасал положение, в котором находятся обычные граждане. Именно по этой причине отечественным конструкторам всегда приходилось довольствоваться малым и посматривать на запад, пытаясь найти новые технические решения и тем самым наверстать отставание.

Первое время мы и вовсе копировали европейскую и американскую технику, немного видоизменяя и адаптируя её под условия климата и дорог. Такая тенденция наблюдалась как с легковым, так и с грузовым транспортом, основной задачей которой было выполнение своих обязанностей, а до комфорта водителя никому не было дела. Но время шло, инженеры набирались опыта и начали попытки по созданию оригинальной техники, которая должна была не то, чтобы быть не хуже западной, но и превосходить её в каких-то аспектах.

-2

К 1958 году на свет появился один из первых грузовиков, спроектированных с умом, а назывался он КАЗ-606. Седельный тягач из Кутаиси был оснащён невиданной до тех пор опцией для шофёров-дальнобойщиков – спальным отсеком. Казалось бы, что особенного в спальнике? Ведь в наше время это считается нормой, но в те годы такая опция была настоящим подарком для шофёра. Также, опередив МАЗ-500 на четыре года, КАЗ-606 стал первым отечественным грузовиков с бескапотной компоновкой. Под капотом разместился достаточно спорный для такой машины силовой агрегат ЗиЛ-157КЯ, представляющий из себя шестицилиндровый рядник на 5.5 литра с отдачей в 110 лошадиных сил. Этот двигатель прекрасно показывал себя в «Колуне», но вот для магистрального тягача он был откровенно слабым.

-3

Машина продержалась на конвейере до 1968 года, после чего была заменена на более совершенную модель. Несмотря на это, благодаря большому количеству произведённых КАЗ-606, их до сих пор можно найти в глубинках стран бывшего Советского Союза.

Авто
5,66 млн интересуются