Современное российское предприятие тракторный завод «ДСТ-Урал» запустило производство бульдозеров на базе трактора с электромеханической трансмиссией (ЭМТ).
Без них стройке не быть
Бульдозеры – значимая составляющая любого строительного процесса. Они представляют собой машину, способную рыть землю, самостоятельно передвигаться и выполнять разработку грунта. Состоят из двух основных частей: трактор или тягач на внушительной ходовой части и кабина для водителя со встроенным управлением.
Важнейшей частью любого бульдозера является рабочий блок. Он состоит из отвала криволинейного профиля, находящегося за пределами корпуса. В современное время бульдозеры обрели массовую популярность. Их используют практически на всех строительных площадках. Универсальность машины доказана временем. А производителям остается только конкурировать между собой.
Достойный вызов импорту
Весомую конкуренцию импортной технике в 1998 году составил тракторный завод «ДСТ-Урал», расположены в Челябинске. За 20 лет работы предприятие зарекомендовало себя как надежного и качественного поставщика строительной техники для госкорпораций и частных заказов.
В настоящее время завод выпускает:
- гусеничные тракторы;
- погрузчики на гусеницах и колесах;
- трубоукладчики;
- траншеекопатели;
- кабелеукладчики;
- бульдозеры.
Стоит отметить, что завод имеет собственный конструкторский отдел, который недавно разработал новый тип бульдозера с электромеханической трансмиссией, и вот теперь запущено его производство. Первые собранные экземпляры техники сразу же поедут к своим заказчикам.
Что за машина получилась
Бульдозер ЭМТ выпускается в двух моделях: Е9 массой в 17,7 тонн и Е12 – 19 тонн. Мощность отечественного двигателя ЯМЗ-536 – 240 л. с. ЭМТ – это тяговый синхронный мотор с постоянством магнитов и соответствующий генератор.
Бульдозер лишен рабочей жидкости. Отсутствует какое-либо трение. Все это позволяет как можно реже владельцам обращаться в сервис для обслуживания, а значит, удешевляет рабочий процесс. Самоходная землеройная машина с ЭМТ выигрывает на фоне своих предшественников за счет следующих показателей:
- крутящий момент развивается с нулевой скорости;
- возможность развернуться на месте;
- на 20% сниженный расход топлива;
- электрическую энергию дарит независимый бесступенчатый привод.
Установить на бульдозер можно оборудование прямого и рыхлительного типа – однозубое или трехзубое. Важно отметить, что все комплектующие нового бульдозера сделаны исключительно в России.