Рассказываем, как благодаря графокоррекции и физкультуре можно побороть проблемы с письмом и чтением у детей школьного возраста.
Детей, которые испытывают большие трудности с чтением и письмом, но при этом не имеют никаких заболеваний или проблем с интеллектом, сегодня много. Ребёнок может доучиться до 4-го или даже 7-го класса, но при этом не уметь достаточно хорошо читать и писать – в современном мире такие ситуации уже не удивляют. При этом у учителей в общеобразовательных школах просто нет знаний о том, как обучать детей с подобными проблемами. Обычно их направляют сначала к логопедам, затем к нейропсихологам, после рекомендуют пройти ПМПК. Однако желаемых результатов работа со специалистами не приносит.
В чём же причина? Почему дети, здоровые физически и имеющие развитый интеллект, не могут освоить такие простые навыки, как чтение и письмо, даже с помощью специалистов? Ведь кажется, что в этом нет ничего сложного: нужно просто сконцентрировать внимание на том, что ты пишешь или читаешь, научиться правильно держать ручку. Но для сегодняшних детей даже это является проблемой.
Разбираемся в причинах
Проводя диагностику причин трудностей в обучении в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, мы всё чаще выявляем у детей выраженные моторные трудности и отсутствие сформированного навыка прикладывать усилия. При этом причиной проблем в обучении нередко является слабость функций левого полушария мозга, из-за которой возникает рассогласованность в работе полушарий. То есть мозг просто не контролирует то, что делает тело. Что может указывать на эту особенность?
- Нарушение координации движений. Это можно заметить, например, в активных играх, где ребёнку нужно быстро двигаться, задействовать и руки, и ноги – это удаётся с трудом.
- Сложность с концентрацией внимания. Ребёнок не может сконцентрироваться на одном действии, спокойно посидеть на месте даже несколько минут.
- Сбивчивое, прерывистое дыхание. Это ярко проявляется во время чтения, когда ребёнку сложно прочитать даже небольшое предложение на выдохе.
Возможность решить проблему
Один из способов повлиять на ситуацию – это графокоррекция и физкультура. Разберёмся, что под этим подразумевается.
Графокоррекция
Это базовое упражнение, рекомендованное как школьникам, так и взрослым, авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе, призванная улучшить навыки чтения и манеру письма. Это упражнение, меняющее работу мозговых ритмов, за счёт чего можно повысить скорость и грамотность письма, улучшить почерк, увеличить скорость чтения и речь. Для выполнения упражнения потребуется только бумага и цветные карандаши.
Физкультура
Физические упражнения способны активизировать работу мозга за счёт усиленного дыхания. Именно поэтому физкультура занимает особое место в программах коррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Дети выполняют именно те упражнения, которые способствуют развитию выносливости к монотонному труду, координации движений, подвижности суставов, в частности лучезапястного. Также они активизируют работу мозга, позволяют согласовать работу его полушарий. Таким образом ребёнок учится управлять своим телом.
Решение проблем с чтением и письмом требует серьёзных усилий, однако оно возможно. И при упорной работе результат не заставит себя ждать. Подпишитесь на наш канал в «Дзене», чтобы всегда быть в курсе новостей по теме дислексии. Оставить заявку на консультацию вы можете на официальном сайте Центра Дислексии.