Вообще, я атеист и в загробный мир не верю, но все мы порой ошибаемся и когда приходит время - осознаем, какие ошибки совершали на своем жизненном пути в этом мире.
У меня есть история, которую мне поведал один очень старый и бедный человек, когда я был в юном возрасте. Сегодня эту историю узнаете и вы - подписчики и читатели моего канала.
Надо сказать, что я впервые рассказываю эту историю кому-либо. Когда мне этот старик поведал эту жуткую историю, я, хоть и не поверил, но очень испугался. Мне тогда было не более десяти лет. Я просто подумал, что этот старец, таким не хитрым способом, решил попугать мальца. Ну знаете, как это обычно бывает, - многие взрослые любят рассказать детишкам что-то страшное и выдуманное.
Так я тогда и подумал - человек просто слишком стар и у него явно что-то с головой, раз он рассказывает такое и верит в это.
Но повзрослев, я понял, что это все могло быть правдой. Порой происходят вещи, которые не укладываются в голове и в которые невозможно поверить. Но все факты указывают на то, что это реальность и оспаривать ее невозможно.
Наверное вам странно видеть подобную историю на канале про инвестиции и заработок. Но я считаю, что люди должны осознавать с чем имеют дело. Деньги, богатство, накопление - это не просто что-то обычное и повседневное. Это очень тесно связано с потусторонним миром.
Как утверждают некоторые религиозные учения: богатство, а точнее, накопление богатства, является страшным грехом, за который после смерти придется расплачиваться.
Эта история, которую я хочу вам поведать, как раз все это и подтверждает. Когда еще ее вам рассказывать, если не сейчас - в преддверии праздника Хэллоуин?
Переходим к истории...
Произошло это под конец лета. В селе я прожил большую часть своей жизни, и детство не является исключением. Были девяностые года, интернета еще не было, по крайней мере у нас. Все свободное время, особенно в летний период, я проводил на пруду с удочкой в руках.
Как сейчас помню: в тот день, когда мне старик рассказал эту историю, была прохладная погода и сильный ветер мешал наблюдать за поклевками. Я то и дело дергал за удилище, видя как поплавок ложится на бок, в надежде, что на этот раз это не ветер, а карась все же решил поживиться червяком.
Я просидел весь день, так ничего и не поймав. На всем пруду я был один. Обычно со мной на рыбалку ходил одноклассник, но под конец лета его отправили в лагерь, и мне пришлось весь август заниматься поимкой рыбы одному.
Сумерки все сильнее сгущали окружающее пространство и я уже собирался отправляться домой. Сильно хотелось есть, да и короткие шорты не добавляли желания задерживаться допоздна.
"Жду последнюю поклевку и иду домой", - подумал я, как услышал шелест в кустах неподалеку.
- Клюет? - раздался незнакомый мне голос.
Незнакомец медленно приближался к месту моего сидения. Вид у него был довольно мрачный: поросший старик с глубокой сединой и с какой-то корягой в руках. Я даже сразу и не понял, что это удочка. На плечах у него висел замызганный рюкзачок, в котором явно что-то переносилось.
- Вообще не клюет! - ответил я на вопрос незнакомца.
- Погода не подходящая, - продолжал старик, - давление скачет, вот рыба и не берет. Я сегодня даже и не пытался рыбачить. Зато грибов набрал.
Старик остановился в паре метрах от меня и с необычной легкостью сбросил с себя рюкзак. Этот старец был весьма проворным - несмотря на медленное движение было видно, что старик не страдает беспомощностью. Он откинул верхнюю часть рюкзака и я увидел несколько подберезовиков и свинухов, выглядывающих наружу.
- О, нормально набрал! - хвалебно воскликнул я.
- Да, главное не червивые попались. Дождей то уже давно не было.
С последними словами, старик вытащил все грибы из рюкзака, и небольшую сковородку, которая лежала на самом дне.
- Масло закончилось, - заглядывая в рюкзак, произнес старик. - Придется без него готовить.
Я внимательно наблюдал за действиями старика, уже и не обращая внимания на дергающийся поплавок, примерно также, как этот старик перестал обращать внимание на меня. Он занимался своими делами. Сначала разглядывал немытую сковородку, потом тыкал в нее пальцами. По всей видимости он пытался понять - осталось ли на ней немного масла после последней готовки.
Когда старик развел костер и присел на бревнышко, он снова со мной заговорил.
- Ты есть-то хочешь? - голосом человека не желающего слышать положительный ответ, спросил у меня старик.
- Нет, - соврал я, - я недавно ел.
Удовлетворенный ответом старик, стал пристально разглядывать искры поднимающиеся вверх от костра. Я смотрел на лицо старика - не нем вообще не было морщин, а взгляд был пронзительный и глубокий.
- А почему вы не пойдете домой и там не возьмете масло? - спросил я не понимая почему старик так сильно парится из-за отсутствия подсолнечного масла. Старик посмотрел на меня и с улыбкой ответил:
- В чей дом-то мне идти? В твой что ли?
Я сразу не понял, что он бездомный. Вообще, этого человека я видел впервые в своей жизни, и уж тем более он не жил в нашем селе. Иначе я бы его знал. Несмотря на то, что село довольно большое, я знал в нем многих, и без исключения тех, кто увлекается рыбалкой.
- А где вы живете? - своей юношеской наивностью продолжал я допрашивать старика.
- Где придется, - без доли злобы отвечал мне странник.
- Грустно, - качая головой в знак сочувствия, ответил я бездомному.
Старик взял ветку и стал ей помешивать прогоревшие дрова. Он явно дожидался оптимальной готовки углей. По всей видимости он решил, что в скором времени они достигнут своей оптимальности, и приступил к нарезке грибов небольшим перочинным ножиком, который достал из кармана своей потрепанной накидки.
- Ничего грустного тут нет. Я сам выбрал такую жизнь, - отвечал мне старик, кроша грибы на сковороду и не смотря в мою сторону.
- А зачем? - с удивлением спросил я, искренне не понимая зачем человеку жить без дома.
- Это долгая история... Но если ты не торопишься, я тебе ее расскажу, только сначала поем. У меня голова не работает и память плохая, когда я голодный.
- Я не тороплюсь, - дрожа от холода подтвердил я старику, - Мне можно до ночи сидеть, меня искать не будут. А вы этим наедитесь?
Я видел, что кроме грибов у старика ничего нет. Я про себя думал: как можно без хлеба есть грибы? Наверное это не вкусно.
- Грибы очень питательные, они мне заменяют мясо, - пояснил старик. - Если нет рыбы, я ем грибы. А когда грибов нет, то грызу желуди. Посмотри какие у меня зубы.
В широкой улыбке старик продемонстрировал мне крепость своих зубов. Гнилых, как у других стариков, я не увидел. Мне захотелось спросить, чем же он чистит зубы, живя то в лесу, то на берегах различных водоемов, но делать этого не стал, постеснялся.
- Знаешь зимой как бывает сложно? - продолжал старик видя мою заинтересованность, - Промерзшие ранетки и жаренные личинки, которые удается найти под корой деревьев - это и есть мой зимний рацион. Рыбу зимой я не ловлю.
Не помню, что еще мне рассказывал старик пока готовил грибы и ел их. Помню лишь то, что мне было очень интересно, и что я даже перестал обращать внимание на холод, и совсем забыл про наступающую ночь.
Когда старик закончил трапезу, день уже практически приближался к своему завершению, а на небе вспыхнула ярко-красная круглая луна. Посмотрев на нее я вспомнил фильм "Кровавая луна", который недавно просматривал на видаке.
- Вы поели?! - просил я старика, намекая на то, что пора бы уже рассказать почему он выбрал себе такую жизнь
Бездомный странник достал из торчащего на рюкзаке кармана небольшую стальную коробочку, открыл ее и захватил пальцами горсточку крошек каких-то растений, после чего рассыпал ее на небольшой прямоугольный кусок газеты и свернув ее в ровную трубочку начал слюнявить.
Держа в зубах скрутку, он подхватил рукой веточку, одна из сторон которой была обуглена и поджег ею газетную трубочку. После чего начал свой рассказ. Я внимательно слушал, даже старался тише дышать, чтобы случайным образом не сбить рассказчика.
- Мне уже много лет, я помню и вторую мировую и первую, - зашел из далека бездомный старик. - Моего отца уже нет в живых, - вздыхая и смотря не смыкая глаз на луну, продолжал старик, - Мой отец был зажиточным крестьянином, как назвали бы его большевики - кулаком. У него было две мельницы, большое поголовье крупного рогатого скота и целая армия батраков, которая все это хозяйство и обслуживала.
Я в своем юном возрасте не понимал, что батраки - это наемные рабочие. Я думал, что это что-то вроде быков, на которых пашут. Но уточнять по этому вопросу не стал, все также не желая сбивать рассказ собеседника.
- Вообще, надо сказать, - выпуская густые кольца изо рта, продолжал старик, - у нас была большая семя. У моих родителей помимо меня было еще два сына и две дочери. Это мои братья и сестры, они тоже уже покоятся.
Старик не желая отрывать глаз от луны, мысленно куда-то переносился. По взгляду было видно, что ему сложно об этом вспоминать. Но и в то же время на его лице читалось некое состояние облегченности, как будто он что-то выталкивает из себя. Что-то, что мешало ему жить и не давало покоя.
- Однажды мой отец не заплатил одному из батраков, за то, что тот работал пьяным. Работу свою батрак выполнил, но отец посчитал, что раз он был пьяным на работе, то платить ему не нужно. Он его просто прогнал и сказал, что он больше на него не работает. Ох, зря он это сделал!
Старик перевел взгляд на костер и почесывая бороду, задумался. На лице отобразилась обеспокоенность и даже некий испуг.
- Знаешь, что я тебе скажу? Никогда не связывайся с колдунами! - посоветовал мне старик. - Мой отец связался и обрек нас всех на несчастья. Жена того батрака, которому он не заплатил, славилась в нашем поселенье своими колдовскими умениями. Мой отец все это считал глупостью и никогда не верил в разных колдунов.
Старик неожиданно застыл, будто костер, на который он смотрел, превратился в ад кишащий чертями. Чем дольше старик рассказывал, тем более испуганным становилось его лицо. Вся его не проницательность улетучилась, как день, который уже давно нас покинул.
- Знаешь, что сделала жена батрака? - повернув голову в мою сторону спросил старик.
- Не знаю, - впервые мне пришлось перебить рассказчика. - Что она сделала? - уже сам весь в напряжении поинтересовался я.
- Она пришла к отцу и вежливо попросила отдать деньги за работу мужа... Никогда не забуду ее имя. Инола! Что за имя за такое? Ты когда-нибудь слышал такое?
- Нет, - снова мне пришлось заговорить.
Мысленно я подумал про свою одноклассницу, которую звали Илона. У нее тоже было достаточно редкое имя. Они с семьей переехали к нам в село с Курильских островов. Зачем они это сделали я не знал. Мне казалась, что на курильских островах жизнь интереснее, чем в нашем селе.
- Мой отец был упертым человеком, - продолжил рассказ странник, - он в грубой форме выставил Инолу за двор и назвал ее женой алкаша. В ответ от нее он услышал лишь то, что весь его род будет проклят и что он пожалеет, что не заплатил за честно-выполненную работу.
Старик громко, словно сумасшедший, рассмеялся и у него выпала изо рта недогоревшая бумажная трубочка. Он наклонил голову и закрыл лицо руками. После чего негромко продолжил:
- Если бы он знал какую цену ему придется заплатить. Да чтоб его! - старик явно разозлился, на его лице появилась нескрываемая ярость, - он был жадным, повернутом на богатстве человеком. Мой отец часто недоплачивал работникам, но ему это постоянно сходило с рук.
Старик снова начал процедуру по свертыванию бумажной трубки. Я наблюдал за его действиями и продолжал внимательно слушать.
- Буквально через неделю после того, как наше поместье посетила ведьма, по другому я ее не назову, мой отец сильно заболел и полностью слег. Он не мог двигаться. Представляешь, еще недавно он ворочал волки с сеном, а тут на тебе - слег как прокаженный. Неужели ты думаешь, что это не связано с приходом ведьмы?
- Нет, я так не думаю, - прошептал я.
- Вот и я так не думаю, - продолжил старик, - это сработало ее проклятье. Моей матери даже пришлось вызывать другую колдунью из соседней деревни. Она сидела перед кроватью умирающего отца закрыв глаза и двигая руками над его головой. Она сказала, что над его жизнью зависла угроза. Будто без нее это не было понятно.
Старик похлопал себя по ногам, а потом расстегнул накидку. Подцепленная на веревку у него на шее висела дореволюционная монета.
- Видишь эту монету? - спросил он не обращая внимания на мой ответ, а лишь вглядываясь в свой амулет. - Ее дала мне Инола. Я был самый младший в семье, и она сказала, что я выгляжу добрым, и что совсем не похож на отца. Она мне это сказала уже после смерти отца, когда я шел с кладбища домой. Я каждый день тогда ходил на кладбище. Кроме этого, она сказала мне, что если я буду таким же как отец, то я тоже умру. Она сказала, что умрет вся моя семья, если они будут продолжать вести роскошную жизнь и пытаться накапливать богатство.
Старик застегнул накидку и снова замолк. Я понял, что случилось с его семьей. Мне было жалко старика и хотелось подойти похлопать его по плечу. Но я этого делать не стал, продолжил неподвижно сидеть и слушать что еще он поведает.
- Когда я рассказал об этом всем членам своей семьи, они мне не поверили. Я им предложил избавиться от всех богатств, которые у нас имелись и оставить только дом, в котором мы живем, но они отказались. Я тогда поджег одну из мельниц. Она практически не пострадала, ее быстро потушили. Но мне тогда досталось. Сначала старшие браться отлупили меня кнутами. А потом мать сказала, чтобы я шел в другую деревню, дабы не натворить плохих делов.
У старика намокли глаза. Он не желая этого показывать отвернулся в сторону леса, из которого вышел к пруду. Через полминуты он вновь устремил взгляд на потухающий костер.
- Как так можно?! Я же просто хотел им помощь, а они со мной так. Зачем нужно было идти в другую деревню я не знал. Я просто ушел из дома и скитался по округе, прячась от всех людей, особенно от родственников. С тех пор, в общем, я и бездомный. Один раз, откуда не возьмись, когда я гулял за коровниками, на моем пути появилась Инола. Она пригласила меня к себе в дом. Со страхом, но я все же принял приглашение.
- Ну и ну, - сказал я, даже не понимая для чего она позвала к себе в дом сына человека, которого сама же и прокляла.
- Да, ты и представить себе не можешь, что я там увидел. Я не заходил к ней в дом, она сразу повела меня к колодцу, который располагался в яблоневом саду. Прежде чем подпустить меня к нему, она достала мешочек с какой-то пылью и посыпала этой пылью в колодец. Когда я в него заглянул, я увидел нечто страшное.
Старик еще более погрузился в ужас. Мне даже показалось, что он стал более седым. Весь тот страх, которым покрылся незнакомец, передавался и мне. Я сидел боясь услышать продолжения. В какой-то момент даже подумал уйти домой. Но любопытство взяло свое.
- Как пояснила мне Инола, - продолжал старик, - то, что я вижу, это не реальность. Это не происходит в колодце на самом деле. Она просто открыла портал в потусторонний мир. Это одна из сторон того мира, который называется ад. Сначала на дне колодца я увидел кристально чистую воду. А потом на воде начало что-то появляться и я увидел огонь, и неких существ, похожих на коз, которых и у нас было предостаточно. Эти козы зло выглядели и очень быстро бегали, подталкивая своими длинными круглыми рогами людей, которые туда попали, поглубже в пучину огненной лавы. Среди всех этих людей, которые там были, я увидел и своего отца.
Старик глубоко вздохнул. На его лице ужас вновь сменился облегчением. Казалось, что самое страшное позади.
- Когда я уходил от Инолы, она мне пояснила, что не виновата в смерти моего отца. Она сказала, что не проклинала его. Она сказала, что лишь уменьшила срок его нахождения в этом мире, а проклял он себя сам. Она меня уверила, что он был грешен и все равно попал бы в, как она сказала, чистилище. Все грешные люди проходят эту процедуру очистки. Их души чистят огнем, железом и страхом. Только испытав все прелести горя, можно познать истинное счастье. Только побывал в заключении, можно прочувствовать, что такое свобода. Только благодаря очистке, можно оказаться в раю.
Не смотря на то, что я был юн, я сразу понял, что все люди так или иначе попадут в рай. Только сначала нужно пройти чистилище. Чем больше грехов совершал человек, тем больше грязи на его душе, и соответственно тем больше он будет страдать, перед тем как попасть на вечную жизнь в рай.
- После того, как я побывал у Инолы, вся моя семья прожила недолго. Они тоже начали болеть и умирать. Один из братьев, умирая последним, попросил у меня прощения, за то, что он не поверил мне тогда... Я их всех простил, я искренне всех простил. Я не хочу, чтобы им еще и за меня пришлось мучаться в чистилище. После того, как их всех не стало, я просто покинул свою деревню. Что происходило со всем имуществом, которое должно было достаться мне по наследству, я не знаю. Я просто выбрал путь бедняка. Я лучше буду мучаться в этой жизни, чем гореть на костре в другой жизни.
Вот такая история со мной произошла в детстве. Вот такую историю мне рассказал бездомный. Как я уже и сказал, тогда я не поверил в серьез. Но мало ли, а вдруг старик прав и все мы, инвесторы и накопители богатств, будем плавиться в огненной лаве пока наши инвесторские души не очистятся? Что думаете по этому поводу?
Ставьте лайки, подписывайтесь, комментируйте и читайте еще:
Как проходит день сельского инвестора
Жду дивидендов от Лукойла. В селах тоже есть инвесторы. Люди продолжают приходить на биржу
Стоит ли окружающим знать, что вы инвестор и у вас есть капитал