Китай в ближайшее время постарается извлечь максимальную выгоду из ситуации, в которой оказался российский автопром из-за западных санкций.
Как сообщает телеграм-канал "Китайские автомобили" со ссылкой на своих инсайдеров, Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо автоконцернам в КНР с предписанием "ввиду огромного спроса и, по сути, безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов".
То есть китайцы планируют на российском рынке использовать схему с онлайн-продажами, которую запускал Hyundai пару лет назад в качестве эксперимента (и которая в итоге провалилась), но поставить ее на постоянный поток и сделать основным каналом продаж.
Поэтому сейчас китайские автопроизводители резко активизировались на российском авторынке и ищут финансовых и других партнеров, которые имеют опыт онлайн-продаж в автосегменте. Особое внимание – банкам и IT-компаниям. По информации источника, как минимум один из крупнейших финансовых концернов находится в финальной стадии переговоров с российской IT-компанией, но пока неизвестно с кем именно.