Найти в Дзене
DSG СТО

Срок службы мехатроника

Оглавление

Срок службы мехатроника – будоражащая тема, которая вызывает интерес у всех, кто только присматривается к DSG / S-tronic или уже владеет машинами с этой КПП.

В отличие от «сухого» сцепления в ДСГ, мехатронный блок нельзя назвать откровенно проблемным узлом. Но в то же время, он намного дороже и еще сложнее в плане конструкции. Поэтому столкнуться с его поломкой никому не хочется. Тем более в первые годы владения автомобилем.

Неполадки страшат еще и тем, что в 95% случаев официальные диллеры даже не рассматривают вариант отремонтировать узел. Почти всегда модуль списывается «под замену» – либо по гарантии, либо за счет владельца. При этом эксплуатировать машину, когда mechatronic DSG неисправен, почти невозможно. Ведь фактически, благодаря приводам и сложным алгоритмам, он управляет всеми процессами в коробке-роботе.

Если проблема серьезная, КПП просто выдаст ошибку и автомобиль не сможет начать движение. На ранних этапах поломки, тронуться вы все же сможете. Но сильные рывки, ограничение по скорости (аварийный режим), не позволят быть полноценным участником движения. Плюс, это огромные риски – как для людей в салоне, так и для других узлов трансмиссии.

Усредненный срок службы

Статистика поломок мехатронного блока ведется с первых лет появления коробок DSG / S-tronic. К слову, тогда в середине 2010-х, этот вопрос стоял намного более остро. Агрегат мог выйти из строя еще на первом году эксплуатации авто. Единственное утешение – гарантия, которая делала замену бесплатной. Правда не было никакой уверенности, что следующая неисправность не возникнет насколько же быстро.

Спустя несколько лет, после многочисленных доработок конструкции, ситуация изменилась. В отдельных случаях мехатрон оставался исправным спустя 200-250+ тысяч км, когда все остальные детали уже выработали свой ресурс. Но это, конечно, скорее исключение и лучший из вариантов.

Реальный сценарий – пробег около 100 000 тысяч км до первых неполадок. Это усредненные данные, по «роботам» за последние 3-5 лет. Для «сухих» коробок эта цифра может быть немного меньше, но не существенно. Почему неполадок с mechatronic не стоит бояться, мы расскажем ниже.

Из-за чего мехатроник ломается скорее

У одних мехатронный модуль годы работает без нареканий, а у других – ломается сразу после окончания гарантии. Помимо везения или совпадений, причина может быть в манере вождения и качестве обслуживания.

Чтобы точно не винить в неисправности себя, советуем исключить или свести к минимуму следующие факторы:

  • Пропуск установленных сроков по замене трансмиссионного масла и фильтров;
  • Езда «на холодную» - без предварительного прогрева, особенно в зимний период;
  • Игнорирование ошибок на приборной панели, в т. ч. связанных с прошивкой;
  • Агрессивный стиль вождения – гонки со светофора, резкие остановки и т. д;
  • Регулярная толкучка в пробках, с постоянным переключением скоростей вверх-вниз.

Конечно, соблюдение этих правил не дает 100% защиты от проблем с мехатроником. Но несколько тысяч километров пробега «сверху» вы точно получите.

С запретами – понятно. А что можно делать?

Если описанные выше рекомендации вы и так соблюдаете, можно пойти дальше. Есть короткая инструкция, которая может увеличить ограниченный ресурс мехатрона. Вот базовые советы:

  • Контролируйте периодичность замены масла и обновляйте его не реже, чем каждые 60 000 км;
  • Минимум два раза в год выполняйте диагностику коробки передач в целях профилактики;
  • Избегайте перегрузок любого рода – от пробуксовки колес в грязи до буксировки других авто;
  • На возможные неполадки реагируйте сразу, без отлагательств и мыслей что «само пройдет».

Как видите, размеренная и аккуратная эксплуатация – залог исправности любых деталей. Никакого экзотического похода ДСГ обычно не требуют.

Симптомы поломки

В трансмиссиях роботизированного типа, все узлы взаимосвязаны между собой. Если один из них ломается, остальные тоже работают некорректно и изнашиваются быстрее. В случае с mechatronic, в зону риска попадает вся РКПП.

Поэтому нужно максимально быстро реагировать на следующие симптомы:

  • Удары или сильные рывки при начале движения;
  • Появление посторонних звуков – скрипа или скрежета;
  • Усилившиеся вибрации, идущие по кузову;
  • Ощутимая задержка при переключении скоростей;
  • Медленный разгон, ухудшившаяся маневренность;
  • Ошибки на панели приборов;
  • Переход КПП в аварийный режим.

Это довольно очевидные сигналы, заметив которые стоит насторожиться. Проявление сбоя могут быть и менее заметными. Никто не знает автомобиль лучше, чем его владелец. Поэтому если вы чувствуете, что с машиной что-то не так – нужно сразу же обращаться в сервисный центр.

Ремонт – вполне возможен

Несмотря на заверения дилеров и некоторых СТО, мехатронный блок можно отремонтировать. Конструкция модуля хоть и сложна, но известна опытным мастерам. Он состоит из гидроблока с масляным контуром, электронной платы управления, десятка датчиков и нескольких приводов.

Сломаться может любая из множества этих деталей. Но поврежденные или изношенные запчасти довольно часто можно заменить. Если не говорить о повреждениях, связанных с ДТП, то мехатрон можно починить почти всегда. Это не только значительно продлит срок его службы, но и сэкономит очень большую сумму.

Для ремонта нужно лишь современное оборудование и команда мастеров высокого класса. Вы можете получить восстановить мехатрон на своем авто, связавшись с нами через сайт сервиса или в комментариях.

Подписывайтесь на нас и никогда не тратьте на ремонт больше, чем того реально требует ситуация.