Найти в Дзене
Spectrum

Как бренд отражает свою идеологию и почему это действительно важно

Оглавление

Введение

Кто хоть раз видел рекламу дезодорантов «Axe», то прекрасно помнит, что именно их продукция сделает из любого мужчины неотразимого красавца в глазах девушек, а из рекламы зубной пасты «Colgate», что она являются рекомендацией стоматологов №1 в мире. Эти и еще сотни других устоявшихся образов уже навсегда сформировались в сознании людей. Причем в реальности уже неважно, так ли это на самом деле и насколько выбранные товары лучше других по тем или иным характеристикам. Важно другое. В сознании потребителя уже сформирован определенный набор идей и легенд касательно рекламируемого продукта. Это и составляет идеологию бренда, о которой мы поговорим далее.

Идеология бренда

Идеология бренда — это четко сформированное представление о том, для чего потребителю нужен продукт под конкретной торговой маркой и почему его стоит приобрести. Другими словами, идеология бренда выражает те нематериальные мысли, образы и желания, которые должны сформироваться в сознании потребителя в момент, когда он сталкивается с продуктом компании или с любым коммуникационным посланием, относящемся к бренду.

Бренд – это любая торговая марка, имеющая достаточный уровень знания, обладающая физической и/или эмоциональной ценностью. Также можно сказать, что бренд – это привлекательный или уникальный образ торговой марки, который может распространяться на ее товары или услуги. Бренд сам по себе не является точной интерпретацией товара или услуги, хотя он так или иначе ассоциируется с конкретными товарами/услугами. Т.е. другими словами, бренд – это та формулировка, которой человек сможет описать ваш товар или услугу, если у него про это спросят. Например:

  1. Сбербанк – это множественные банкоматы, со съемом средств без процентов и комиссии, это отделения банка с кабинками под разные запросы, это СБП и т.д.
  2. Тинькофф – это cashback, удобное мобильное приложение, отсутствие отделений банков, скидки от партнеров банка и т.д.
  3. Яндекс – это поисковик, такси, каршеринг, музыка, почта, карты, маркет, афиша, облачное хранилище (диск) и многое другое.
  4. Spectrum – яркий и броский дизайн, сотни ароматов на любой вкус, самый большой выбор гастрономии, собственные вечеринки, подкасты, семейный чат, дегустации и открытые смены, оффлайн и онлайн обучения, первоклассные мастера и т.д.

Бренд есть у всего. У бизнеса, у города, у человека. Если люди о вас знают – они что-то о вас думают. Люди всему дают оценку, потому что так проще сегментировать информацию. Поэтому важно понимать как работать с брендом. Поскольку всегда лучше, если люди будут думать о вас то, что вы хотите, а не то, к чему они пришли сами или к чему их подтолкнули ваши конкуренты.

Понятие «бренд» гораздо шире, чем понятие «товар», которое ограничено и связано с материальными свойствами, которые только впоследствии удовлетворяют потребности покупателя. Бренд формирует образ торговой марки и укрепляет её в сознании потребителя через коммуникации, символизирующие прямое или воображаемое отношение к товару (т.е. через брендинг). Эффективная организация процесса маркетинговых коммуникаций, связанных с продвижением торговой марки на рынок, позволяет создать и затем уже укрепить положение бренда в сознании потребителя и тем самым создать ассоциативную связь с определенным товаром.

Брендинг — это создание положительного образа компании, его распространение и закрепление в голове клиента. Брендинг включает целый комплекс маркетинговых мероприятий по развитию имиджа и укреплению долгосрочных отношений с потребителем. Благодаря ему создается уникальный стиль, повышается ценность продукта и формируется доверие к компании.

Наглядная иллюстрация того, почему так важен брендинг, — примеры, которые известны во всем мире, — Apple, Ikea, Coca-Cola, Google. Потребители знают эти названия и сходу могут сказать, какую продукцию компании предлагают на рынке и за что они получили такую популярность и любовь. А это зависит от того, как фирмы позиционируют себя на рынке и какие эмоции вызывают у потребителей.

Spectrum – брендинг, идеология, проекты

В основе идеологии Spectrum, как участника кальянного рынка, лежит идея расширения своего привычного курения и создания неповторимых готовых композиций в своей чаше. За счет того, что продукт является универсальным и подходит как для новичков, так и для профессионалов индустрии, опыт работы с табаком становится совершенно не важен, ведь с помощью Spectrum каждый сможет ощутить незабываемый взрыв эмоций от сумасшедших сочетаний, которые приведут в восторг даже самого искушенного любителя кальянов.

Что же касается брендинга Spectrum, то в первую очередь следует сказать, что это люди, которые за всем этим стоят. Именно благодаря команде Spectrum, бренд является таким, какой он есть сейчас. В основе принципов лежит максимальная открытость миру, которая помогает нам быть ближе к людям и радовать вас изысканными сочетаниями в кальяне. Ведь можно просто покурить вкусный кальян, а можно передать через него целую историю.

Также идеологию и брендинг компании отражает наш слоган: «Яркую жизнь создаешь ты сам». Такой же силой и смыслом мы наделяем наши проекты, с которыми вы можете быть хорошо знакомы – Spectrum Podcast, Spectrum Bright Life, Spectrum Family, Spectrum Masters, Spectrum PROPARTY, а также множественные оффлайн и онлайн обучения, а также открытые смены и дегустации. Подробнее разберем некоторые из них.

  1. Spectrum PROPARTY – формат крупных вечеринок, которые организует наша компания. Да, здесь также присутствует дегустация продукта, презентация и рассказ о компании, но это не основная составляющая. Своими вечеринками мы хотим передать дух веселья и классной атмосферы, в кругу совершенно разных и по своему особенных людей, а не только деятелей индустрии.
  2. Spectrum Podcast – информационно-познавательный и развлекательный формат подкастов на темы, которые многих так волнуют, но зачастую их не с кем обсудить. Здесь мы не говорим только о кальянной индустрии. Нам важно говорить на такие темы, которые будут полезны и интересны каждому. В своих первых четырех подкастах мы обсудили темы стресса, командообразования, видеомейкинга и SMM-трендов. Обязательно послушайте, если вдруг этого еще не сделали.
  3. Spectrum Bright Life – проект, в котором мы рассказываем вам о людях, которых объединяет любовь к кальяну. Каждый из них ярок и уникален, а их род деятельности не всегда связан с кальянной тематикой. Некоторых из них вы прекрасно знаете в лицо и неоднократно встречали в наших соцсетях и на мероприятиях. Герои выпусков делиться своими историями, увлечениями и хобби, которые тесно связаны с их вкусовыми предпочтениями по выбору того или иного вкуса от Spectrum. При этом всем личность здесь играет первоначальную роль, нежели сам продукт.

Заключение

Осталось ответить на главный вопрос: «Почему бренду важно отражать свою идеологию?». По всему вышесказанному можно сделать вывод о том, что приобретая продукцию какого-либо бренда, потребитель покупает не просто товар. Он приобретает идеи и ценности, т.е. разделяет их и становится приверженцем бренда. Так, например, каждый раз приобретая продукцию Spectrum, вы держите в руках не просто пачку табака, а продукт сделанный с любовью – мелкие выгравированные детали на каждой стороне, вакуумный фольгированный пакет, который предотвращает воздействие сторонних факторов на смесь и т.д. Всё это сделано для того, чтобы каждый раз радовать вас качественным конечным продуктом. Ну а наши проекты, о котором мы рассказали вам ранее, станут приятным дополнением к тому, чтобы сделать вашу жизнь еще ярче. Прокачивайте свои мозги. Ваш Spectrum.