Наверное, вы часто слышите, что психолог должен быть безоценочным по отношению к своему клиенту. Но так ли это легко дается самому психологу? Ведь нас с детства учат делить мир на «хорошее» и «плохое», не прощать ни себе, ни другим ошибки, промахи. Вспомнили себя? Ставьте 👍
А если ваши ценности и ценности клиента не совпадают и он придет к вам, например,с не совсем приятной жизненной историей. Что тогда? 🙈
По-видимому, лучше не работать с теми людьми, с которыми у вас разные взгляды, иначе всегда внутри будет звучать: «Вот сволочь. Как он (она) мог (могла) так поступить?». А это уже оценка🙀.
❗Поэтому так важно определиться с темами (темой), в которой вы будете работать, чтобы избежать подобных оценочных суждений по отношению к клиентам. Не выбирайте тему, в которой вам будет не просто понять клиента.
Самая выгодная позиция психолога-консультанта — это нейтральная👌. Чтобы не говорил клиент, психолог даже внешне, никакими эмоциями, не проявляет свое отношение к этому, а только эмпатию, желание помочь, разобраться в его ситуации💪.
🧘♀️А вам удается быть безоценочным психологом?