Непосредственно сейчас мы с вами можем наблюдать очень интересную картину. Подразумеваемая волатильность ближайших серий опционов (14/10/2022, 21/10/2022) ниже чем волатильность опционов месячных и опционов квартальных (28/10/2022, 30/12/2022). Кроме этого волатильность на центральном страйке месячных и квартальных опционов практически равна.
При этом каких-то 10 дней назад 29/09/2022 картина распределения значений IV была принципиально иной.
Очень интересная метаморфоза, не правда ли.
Давайте привлечем на помощь элементарную логику и подумаем, что явилось причиной такой неожиданной перестановки и какие из этого могут быть выводы.
Абстрагируясь от частных случаев вполне можно сделать вывод о том, что на рынке опционов параметр IV (характеризующий ожидания профессиональных участников рынка и их оценку вероятности значительных рыночных движений) формирует маркетмейкер, который исходя из своих ожиданий и реалий глобального рынка выставляет свои котировочные позиции, вокруг который и проистекает основная рыночная активность других участников рынка.
А теперь давайте посмотрим на график ETH/USDT и сравним визуально ситуацию 29/09/22 с днем сегодняшним.
Что можно сказать, ценовые уровни БА не изменились, а что же произошло с IV? Ответ на этот вопрос можно найти в истории. Обратите внимание что происходило в августе/сентябре этого года. Колебания курса ETH были значительны, волатильность высока, ожидание маркетмейкером продолжения подобных недавним колебаний курса актива высоко.
Но вот прошло полторы недели и картина относительного изменения календарных значений IV изменилась на противоположную. Что это значит? А значит это то, что сейчас профессиональные участники рынка оценивают вероятность колебаний ETH в ближайшее время как весьма низкую. Мы этим вполне можем воспользоваться для извлечения дохода.
Но при этом давайте не забывать, что ситуация может измениться в любой момент. А видимая нами картина это всего лишь отблеск теней маркетмейкеров танцующих странный танец у далекого костра который мы видим на стенах пещеры нашего незнания.