Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Бложик-пост для брата-блогера о том, почему много денег за рекламу - это не всегда хорошо. Говорю про тех ребят, которые могут за свою рекламу заплатить вам 5-10 ваших обычных ставок.
Естественно, вы поняли, о ком я - букмекерские конторы, различные скам-проекты и онлайн-казино. Они предлагают огромные (причем реально огромные) суммы за рекламу себя на своем канале. И вот у некоторых, казалось бы, интересных и хороших блогеров я такую рекламу замечал. Сейчас расскажу, почему такого делать не стоит, ну и кое-какой совет манимейкерам тоже дам. Поехали!
Естественно, все, что я тут написал - это мое личное мнение.
"У нас есть принципы, мы - блогеры, аз есмъ благородство"
Скорее всего вам, обычным читателям или смотрителям, рассказывают сказки про свое благородство и то, что "мы ценим ваше доверие". Правда тут только в одном - блогеры реально ценят доверие своей аудитории, тупо потому что это выгодно. Я, кстати, тоже так делаю, но не потому что какой-то супер-классный чел, нет.
На самом деле у обычных ребят, которые занимаются медийкой, есть смысл удерживать свою аудиторию и развивать личный бренд. Бренд = доверие, то есть когда ты видишь, что кто-то написал статью/выложил видос и понимаешь, что там будет что-то, что ты хочешь потребить как потребитель контента.
А зачем нам это доверие? Расскажу чуть ниже. Пока продолжим.
Развитие бренда и причем тут подписчики
Я сейчас говорю не про дзен, с его ненормальной зацикленностью на подписчиках (хотя я этот шаг начал понимать ровно в тот момент, когда с платформы ушло большинство манимейкеров. Да, люди умудрялись рубить по несколько тысяч, а может и десятков в день, просто нарезая на камеру мыло).
Я говорю в общем про платформы. Подписчики на любой платформе являются как бы "миньонами" блогера, и в том числе от их поведения и количества зависит ранжирование ваших материалов. То есть не просто среди всей аудитории, но и среди подписчиков тоже.
Реклама скама одновременно приводит к тому, что некоторая доля (даже небольшая доля) ваших подписчиков на нее реагируют негативно - дизлайками, отписками, и так далее. Алгоритм распознает этот как сигнал "что-то не так", и может либо вообще перестать показывать публикацию всем людям с похожими интересами (что критично), либо в общем снизит каналу количество показов (что вообще задница).
Есть тематики, где текучка аудитории естественным образом большая, и если вы изначально создаете такой канал, алгоритм не найдет аномалий, но для обычного ресурса или блога это критично. Все снова упирается в доверие, но почему так?
Так вот, в обычных блогах скам = смерть
Просто от доверия аудитории растет eCPA, да и CTR партнерских ссылок. Короче говоря, если ты блогеру доверяешь, то и к его рекламе будешь прислушиваться не так, как к рекламе блогера, которому ты не доверяешь. Все ведь просто.
Уже только этого достаточно, чтобы медийная личность с интеллектом выше 80 поняла: реклама скамов или просто некачественных продуктов - это сильный проигрыш на дистанции, который по итогу приведет к отпугиванию от канала качественных рекламодателей.
Кроме того, в нашем блого-мире есть огромная конкуренция. Строго говоря, если, например, условный вилсаком будет снимать скам, то почему бы не пойти на какой-нибудь newtonlabs с похожим контентом? Да, канал меньше, но его доверие не потеряно, а значит вы будете предпочитать его, даже если, скажем, его качество контента пониже (хотя в конкретно этом случае скорее вилса в пролете).
В итоге - снова упираемся в доверие. Тут уже чисто психологически, людям комфортнее смотреть именно тех, кому они доверяют, иначе весь смысл потребления контента ставится под вопрос.
Способ заработать
За последнее время скама в интернете становится все больше, но его рекламой занимается все меньшее число блогеров. Знаете, чем отвечает скам на это? Увеличением рекламных бюджетов. То есть к и так сильно завышенным суммам добавляется еще больше денег.
НО существуют господа гомосексуалы, которые называются манимейкеры, готовые на любой шаг. Я не говорю про нормальных ребят, которые просто рубят бабос в интернете, я говорю про тех, кто ради денег готов идти на рекламу скамов. Так вот, вам совет:
Выбирайте такую тематику, где роль подписок минимальна, а текучка аудитории высока.
Какие-нибудь интересные факты, эксперименты, в общем - такого плана материал. Здесь не нужно создавать качественный контент, здесь нужно, чтобы большая часть людей его увидела. Гараж 54 вам в помощь: перестал смотреть их с того момента, как в каждом ролике появилась синяя БК. Ориентируйтесь на их тематику.
Быть лицом ТАКОГО рекламодателя - значит обмануть свою аудиторию. У вас все равно принципов нет, так хоть денег больше заработаете, да и контент будет приносить хоть какую-то пользу обществу (хотя бы и развлекательную). В остальных случаях (личный блог, тематический блог и тому подобное) реклама скама означает смерть ресурса на дистанции. Ну или, по крайней мере, потерю доверия аудитории.
Пожалуй, на этом у меня все. Что думаете по этому поводу? пишите в комментарии. До скорого!
Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).
А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!