Найти тему
ABW

Оставшись без российского рынка, Skoda нашла себе другой. Первые подробности

Российский рынок был очень важным для "Шкоды": по итогам прошлого года он занимал второе место по продажам после немецкого (реализовано 90.400 и 136.800 машин соответственно). Но теперь деятельность чешской компании "на паузе", надо искать другие рынки сбыта.

И "Колеса" сообщают, что один такой рынок уже найден: с 2023 года автомобили чешской марки начнут продавать во Вьетнаме. Масштабы меньше российских, и все же уже на начальном этапе чехи рассчитывают реализовывать 30.000 машин ежегодно, а с 2030-го, как прогнозируют в компании, спрос должен вырасти минимум до 40.000 единиц.

Уже в следующем году Skoda предложит вьетнамским покупателям кроссоверы Kodiaq и Karoq, а также модели Octavia и Superb: все эти автомобили будут поставлять из Европы. А в 2024-м во Вьетнаме появятся бюджетные седан Skoda Slavia и "паркетник" Kushaq на платформе MQB-A0-IN (упрощенная версия MQB), причем эти машины планируют выпускать локально.

Местным производственным партнером Skoda стала компания Thanh Cong Motor Vietnam (TC Motor; она же является дистрибьютором), которая, в частности, делает во Вьетнаме автомобили Hyundai. Сборочную линию для Slavia и Kushaq уже строят, она должна быть готова в первой половине 2024 года. Машинокомплекты для "бюджетников" будут поставлять из Индии (только там сейчас и выпускают эти две модели).

Наконец, "после 2025 года" на вьетнамский рынок выйдут электрические кроссоверы Enyaq iV и Enyaq iV Coupe, их тоже привезут из Старого Света. Как отметили в Skoda, Вьетнам выбрали из-за его растущей экономики, развивающегося высокими темпами автомобильного рынка (четвертый по счету в Юго-Восточной Азии, по данным самой компании), а также благодаря постепенной отмене таможенных пошлин на товары из ЕС.

Авто
5,66 млн интересуются