Найти в Дзене
DSG СТО

Сцепление DL501 0B5 S Tronic

Оглавление

Сцепление на DL501 0B5 S-Tronic стало довольно известным сразу же, как появилась непосредственно коробка-робот для Audi. Произошло это еще в 2008 году, и сразу привлекло внимание.

Для дорогой и массивной трансмиссии не пожалели «железа», чтобы гарантировать ее высокую мощность и должный ресурс. Получив почти 140 кг веса, коробка смогла выдерживать до 550 Нм крутящего момента. Это позволило агрегатировать ее с двигателями вплоть до V8.

Сцепление под такую «связку» тоже нужно было делать достойным. За основу инженеры явно взяли многодисковую муфту, ранее «обкатанную» на DSG-6. Конструкция была скопирована почти полностью, с небольшой оговоркой – трансмиссия делалась под продольное расположение двигателя, а также получила семь передач, вместо шести.

Для охлаждения и смазывания узла, применили технологию масляной ванны. Погруженные в нее фрикционные диски не перегреваются и изнашиваются не так стремительно. Само собой, масло в этом отсеке следует менять – причем регулярно. Обновлять жидкость (6.7 литра) и фильтр стоит минимум раз в 50 000 км.

Для каких автомобилей подходит

Как было упомянуто выше, все комплектующие DL501 создавались сугубо для Audi. Причина этого все та же – нестандартная компоновка мотора. Учитывая, что большинство машин Ауди можно купить в комплектации с мощными двигателями, то и «мокрый» S-Tronic доступен почти во всем модельном ряду. А именно:

  • A4;
  • A5;
  • A6;
  • A7;
  • Q5;
  • RS4;
  • RS5.

О совместимости конкретных деталей с другой версией С-троник – DL382, лучше разговаривать напрямую со специалистами в сервисе. Многое зависит от года выпуска автомобиля и от того, какую именно запчасть стоит заменить. Либо можете задавать вопросы в комментарии. Если заочная консультация будет возможна, мы постараемся вам помочь!

Типичные проблемы со сцеплением на DL501

Чаще всего неполадки начинаются с износа фрикционных дисков барабана. Износившись примерно на 50% толщины, фрикционы фактически выходят из строя. Узел не может работать корректно, из-за чего возникают проскальзывания, перегрев, люфты. С точки зрения водителя это выглядит как удары в районе КПП, толчки, странные шумы.

Но что еще менее приятно – эти дефекты приводят к разбиванию «железа». Появляется металлическая стружка, и она может нанести дополнительный вред соленоидам, датчикам и даже мехатронику. Поэтому заметив первые симптомы износа, важно сразу же обратиться в сервисный центр.

Если будет возможность – мастера установят новые фрикционные диски (рем. комплект). Если это будет бессмысленно – установят новый узел целиком. В любом случае такой ремонт обойдется в разы дешевле, чем капремонт всей КПП.

Надежно ли сцепление на S-Tronic

Несмотря на свою мощность, коробка 0B5 любит аккуратное вождение – без экстремальных нагрузок и перегрева. По крайней мере, в повседневном формате. Следует делать поправку, что это все же коробка-робот.

Если вовремя менять масло и спокойно водить автомобиль, оттянуть капремонт можно почти до 150 000 км пробега. При этом, если успеть с заменой всех «расходников», трансмиссия без проблем прослужит еще минимум несколько лет.

Главное, что нужно помнить

Опытные мастера по РКПП умеют делать локальный и бюджетный ремонт. Поэтому столкнувшись с неполадками, нет смысла бояться и пытаться откладывать визит в сервис. Каждая лишняя сотня километров будет увеличивать стоимость нужных работ и деталей.

Заметили проблему – приезжайте сразу. Хотя бы для диагностики. Если износ в пределах нормы, вам сообщат, что пока можно кататься на старом сцеплении. Задавайте свои вопросы на нашем сайте, и обязательно подпишитесь. Вместе нам не страшны никакие поломки S-Tronic!