Главное «узкое горлышко» - на стыках с железной дорогой
Резкое падение импорта из стран Европы еще больше повысило значимость Китая для рынка коммерческих грузоперевозок. А это означает возросшую нагрузку на всю транспортную инфраструктуру. Разворот уже произошел, а с возникшими проблемами отрасль справится. Такое мнение высказали эксперты на форуме «Ecom Retail Week», который прошел в Москве.
История вопроса:
Сразу после начала санкционной войны с РФ в марте 2022 года были надежды, что переориентация логистики с Запада на Восток произойдет в максимально короткие сроки. Но бизнес столкнулся с трудностями. В том числе сложности касались проведения банковских транзакций. А когда схемы закупок импорта удалось более-менее наладить, в июне-июле инфраструктура «встала», не справившись с резко возросшими грузопотоками, отметил Алексей Мисаилов, коммерческий директор FM Logistic.
– До сих пор некоторые суда на Дальнем Востоке стоят на рейде, месяц-полтора. Есть приоритет по постановке на обслуживание более выгодных с коммерческой точки зрения судов. Нужны еще инфраструктурные вливания в Дальний Восток, – заключил Мисаилов.
Дальневосточные порты построены с запасом на 30-40% по грузообороту, добавил Владимир Дорохов, член совета директоров STS Logistics.
– У России есть Транссибирская железнодорожная магистраль, БАМ, который активно расширяют, средства вкладываются значительные. Но главное «узкое горлышко» – это стыки портов и железной дороги, – резюмировал эксперт.
Напомним, ранее логистические компании Приамурья просили расширить пропускную способность грузовых трансграничных каналов между Россией и Китаем. LR
#ДальнийВосток #Восточныйполигон