Уровень продаж вашей продукции упал, конкуренты уводят клиентов, а реклама не работает? Может, пришло время провести маркетинговые исследования?
Что такое маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования – это сбор и анализ информации, связанной с рыночной ситуацией, предпочтениями и поведением потребителя и других участников рыночных отношений.
Грамотно проведённое маркетинговое исследование помогает выстроить эффективную стратегию бизнеса и получить максимальную отдачу от проекта.
Маркетинговое исследование может проводиться на любом этапе жизненного цикла фирмы. Чтобы понять, необходимо ли оно вам, ответьте на ряд вопросов:
- Существует ли серьезная проблема, для решения которой нужна информация о рынке, потребителях и конкурентах?
- Есть ли дефицит информации для принятия рискованного маркетингового решения?
- Необходима ли информация для оценки эффективности уже принятых решений?
- Есть ли в компании желание и возможности для изменения своей маркетинговой политики по результатам исследования?
- Достаточно ли времени для проведения исследования?
Если хотя бы на три вопроса вы ответили “да”, то необходимость исследования очевидна.
Маркетинговые исследования позволяют изучить:
- Рынок
- Товар
- Конкурентов
- Поставщиков
- Партнёров
- Потребителей
- Цену
- Методы стимулирования сбыта
- Продажи и аудит розничной торговли
- Рекламу
В ходе исследования вы решаете ряд задач:
- Сбор, фильтрация и сортировка информации
- Выявление сути проблемы, её структурирование, определение влияющих на неё факторов
- Поиск связи между определенными факторами и найденной проблемой
- Апробирование механизмов решения маркетинговой проблемы
- Прогноз будущей ситуации на рынке
Маркетинговое исследование состоит из нескольких этапов:
Этап первый – определение проблемы и целей маркетингового исследования. На этом этапе вы определяете потребность в проведении исследования, выявляете проблему, формулируете цели исследования.
Этап второй – разработка плана маркетинговых исследований. На этом этапе вы определяете методы исследования, тип необходимой информации и источники её получения, методы сбора данных, проектируете формы для сбора информации, разрабатываете выборочный план и определяете объём выборки.
Этап третий – реализация плана маркетинговых исследований. Включает в себя сбор и анализ нужных данных.
Этап четвёртый – оценка и интерпретация систематизированной информации и изучение полученных результатов. В этот этап входит изучение и анализ отчётов маркетингового исследования.
По виду получаемой информации выделяют два вида маркетинговых исследований:
- Кабинетные. В них изучают вторичные источники информации: отчёты, статистику, базы данных, публикации и т.п. К кабинетным исследованиям обращаются в тех случаях, когда необходимо за короткий срок и без серьезных финансовых вложений собрать информацию о рынке. В ходе исследования эксперты изучают внутренние и внешние данные. К первым относят аналитику по продажам, информацию о клиентах компании. Ко вторым — материалы из СМИ, статистику госорганов, цены у конкурентов, отчеты частных и некоммерческих исследовательских структур.
- Полевые. В них собирается первичная информация для целей конкретного проекта. Полевые исследования делят на три вида: качественные (Помогают узнать, как потребители выбирают товар или услугу. Методы: фокус-группа, глубинное интервью, экспертное интервью, наблюдение, эксперимент, нейромаркетинг), количественные (Позволяют определить ёмкость рынка, получить представление о конкуренции в данной сфере, оценить уровень лояльности клиентов к бренду или продукту. Методы: онлайн-опросы, личные опросы, телефонные опросы), комбинированные (Сочетает в себе особенности качественных и количественных исследований. Методы: холл-тесты, хоум-тесты, тайный покупатель).
Зачем нужны маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования необходимы для принятия ключевых маркетинговых решений, оценки эффективности деятельности, решения проблем.
Главные цели исследований:
- Формирование стратегии и тактики организации с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка
- Позиционирование компании
- Оценка перспектив работы фирмы
- Снижение бизнес-рисков и уровня неопределенности рыночной ситуации
- Создание уникального торгового предложения
- и т.д.
Проведение исследования поможет вести здоровый и успешный бизнес. Предприниматель получит ответы практически на все вопросы, касающиеся текущей рыночной ситуации, и поймёт, что нужно потребителям и как создавать продукт, который соответствует их ожиданиям и будет пользоваться спросом.
Как провести маркетинговое исследование?
Маркетинговое исследование вы можете провести самостоятельно или обратиться к специалистам.
Самостоятельный анализ недорогой и подойдёт вам тогда, когда масштабы бизнеса небольшие, а проблемы явные и решаются легко.
В остальных же случаях лучше обращаться в специальные агентства, это приведёт к меньшим финансовым потерям.
Компания “Развитие” тоже предоставляет услугу “маркетинговые исследования”. Свяжитесь с нами, и мы с удовольствием поможем вашей организации!
#бизнес #экономка #маркетинг #маркетинговыеисследования #консалтинг #развитие #услуги
Источники:
https://www.kp.ru/guide/marketingovye-issledovanija.html
https://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/research_scheme.htm