Найти в Дзене

Маркетинговые исследования: что это и зачем они нужны?

Уровень продаж вашей продукции упал, конкуренты уводят клиентов, а реклама не работает? Может, пришло время провести маркетинговые исследования?

Что такое маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования – это сбор и анализ информации, связанной с рыночной ситуацией, предпочтениями и поведением потребителя и других участников рыночных отношений.

Грамотно проведённое маркетинговое исследование помогает выстроить эффективную стратегию бизнеса и получить максимальную отдачу от проекта.

Маркетинговое исследование может проводиться на любом этапе жизненного цикла фирмы. Чтобы понять, необходимо ли оно вам, ответьте на ряд вопросов:

  1. Существует ли серьезная проблема, для решения которой нужна информация о рынке, потребителях и конкурентах?
  2. Есть ли дефицит информации для принятия рискованного маркетингового решения?
  3. Необходима ли информация для оценки эффективности уже принятых решений?
  4. Есть ли в компании желание и возможности для изменения своей маркетинговой политики по результатам исследования?
  5. Достаточно ли времени для проведения исследования?

Если хотя бы на три вопроса вы ответили “да”, то необходимость исследования очевидна.

Маркетинговые исследования позволяют изучить:

  • Рынок
  • Товар
  • Конкурентов
  • Поставщиков
  • Партнёров
  • Потребителей
  • Цену
  • Методы стимулирования сбыта
  • Продажи и аудит розничной торговли
  • Рекламу

В ходе исследования вы решаете ряд задач:

  1. Сбор, фильтрация и сортировка информации
  2. Выявление сути проблемы, её структурирование, определение влияющих на неё факторов
  3. Поиск связи между определенными факторами и найденной проблемой
  4. Апробирование механизмов решения маркетинговой проблемы
  5. Прогноз будущей ситуации на рынке

Маркетинговое исследование состоит из нескольких этапов:

Этап первый – определение проблемы и целей маркетингового исследования. На этом этапе вы определяете потребность в проведении исследования, выявляете проблему, формулируете цели исследования.

Этап второй – разработка плана маркетинговых исследований. На этом этапе вы определяете методы исследования, тип необходимой информации и источники её получения, методы сбора данных, проектируете формы для сбора информации, разрабатываете выборочный план и определяете объём выборки.

Этап третий – реализация плана маркетинговых исследований. Включает в себя сбор и анализ нужных данных.

Этап четвёртый – оценка и интерпретация систематизированной информации и изучение полученных результатов. В этот этап входит изучение и анализ отчётов маркетингового исследования.

По виду получаемой информации выделяют два вида маркетинговых исследований:

  1. Кабинетные. В них изучают вторичные источники информации: отчёты, статистику, базы данных, публикации и т.п. К кабинетным исследованиям обращаются в тех случаях, когда необходимо за короткий срок и без серьезных финансовых вложений собрать информацию о рынке. В ходе исследования эксперты изучают внутренние и внешние данные. К первым относят аналитику по продажам, информацию о клиентах компании. Ко вторым — материалы из СМИ, статистику госорганов, цены у конкурентов, отчеты частных и некоммерческих исследовательских структур.
  2. Полевые. В них собирается первичная информация для целей конкретного проекта. Полевые исследования делят на три вида: качественные (Помогают узнать, как потребители выбирают товар или услугу. Методы: фокус-группа, глубинное интервью, экспертное интервью, наблюдение, эксперимент, нейромаркетинг), количественные (Позволяют определить ёмкость рынка, получить представление о конкуренции в данной сфере, оценить уровень лояльности клиентов к бренду или продукту. Методы: онлайн-опросы, личные опросы, телефонные опросы), комбинированные (Сочетает в себе особенности качественных и количественных исследований. Методы: холл-тесты, хоум-тесты, тайный покупатель).

Зачем нужны маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования необходимы для принятия ключевых маркетинговых решений, оценки эффективности деятельности, решения проблем.

Главные цели исследований:

  • Формирование стратегии и тактики организации с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка
  • Позиционирование компании
  • Оценка перспектив работы фирмы
  • Снижение бизнес-рисков и уровня неопределенности рыночной ситуации
  • Создание уникального торгового предложения
  • и т.д.

Проведение исследования поможет вести здоровый и успешный бизнес. Предприниматель получит ответы практически на все вопросы, касающиеся текущей рыночной ситуации, и поймёт, что нужно потребителям и как создавать продукт, который соответствует их ожиданиям и будет пользоваться спросом.

Как провести маркетинговое исследование?

Маркетинговое исследование вы можете провести самостоятельно или обратиться к специалистам.

Самостоятельный анализ недорогой и подойдёт вам тогда, когда масштабы бизнеса небольшие, а проблемы явные и решаются легко.

В остальных же случаях лучше обращаться в специальные агентства, это приведёт к меньшим финансовым потерям.

Компания “Развитие” тоже предоставляет услугу “маркетинговые исследования”. Свяжитесь с нами, и мы с удовольствием поможем вашей организации!

Наш сайт

Наш канал на VC.ru

Наша группа в ВК

Наш канал в ТГ

#бизнес #экономка #маркетинг #маркетинговыеисследования #консалтинг #развитие #услуги

Источники:

Маркетинговые исследования: что это, виды, цели, задачи, методы

https://www.kp.ru/guide/marketingovye-issledovanija.html

Что такое маркетинговое исследование, где его применяют, какие задачи решает | Unisender

https://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/research_scheme.htm