Найти в Дзене
Московская газета

Аналитики рассказали, чего ждать от цен на автомобили до конца года

   Аналитики рассказали, чего ждать от цен на автомобили до конца года
Аналитики рассказали, чего ждать от цен на автомобили до конца года

СМИ назвали автомобили, которые стали доступнее для покупателей в первой половине октября. Таких оказалось немного. HAVAL стал единственным брендом, сбавившим цены на свои изделия в России в обозначенный период. Доступнее стали три модели — кроссоверы F7, F7x и Dargo, которые подешевели на 50-200 тыс. рублей

Почему подешевели только китайские авто? Следует ли ждать, что другие бренды тоже начнут снижать цены вслед за ними?

«Завод Haval (г. Тула) — единственное предприятие по производству иномарок, которое работало относительно стабильно в течение всех трех кварталов текущего года. Логично, что необходимость организации своевременного сбыта произведенных товаров заставляет марку активнее других брендов бороться за внимание покупателей, в том числе скидками на те или иные модели. При этом положительные ценовые подвижки едва ли распространятся на машины других производителей. Большинство импортируемых автомобилей не будут дешеветь, в том числе и по причине усложнившихся финансовых механизмов и более трудозатратной логистики. А налаживать производство своей техники в нашей стране большинство дистрибьюторов не спешат», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чего ждать от цен на машины до конца года? Аналитики настроены скептически.

«Китайские бренды автомобилей в 2022 году продолжают расширять долю присутствия на российском рынке, сейчас этот показатель составляет примерно 24%. Оптимальное соотношение цены и качества – одно главных из преимуществ авто из Китая, благодаря которому они пользуются спросом у потребителей. Кроме того, в текущей ситуации автоконцерны КНР стараются сдерживать рост цен на свои модели, в том числе и бренд HAVAL. Кроме того, модель Haval Jolion с сентября вошла в список автомобилей, участвующих в программах господдержки — льготного кредитования и льготного лизинга. В условиях дефицита новых автомобилей, а также перебоев с поставками, ожидать снижения стоимости до конца 2022 года не стоит. Китайские бренды регулярно импортируют автомобили на российский рынок, а также планируют расширить модельный ряд уже в текущем году, в связи с чем покупательский спрос на них продолжает увеличиваться. Это влияет на общий уровень продаж и стоимости авто, поэтому до конца 2022 года цены на новые авто могут вырасти», — отметили в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

По словам экспертов, китайские производители вынуждены снижать цены, чтобы заняться свою нишу на российском рынке, где им приходится конкурировать с набирающим силу параллельным импортом.

«Цена импортных автомобилей зависит от курса рубля к иностранным валютам и наличия предложения. Рубль находится на исторически, достаточно высоком курсе, и импортные товары дешевеют. Китайские производители автомобилей сейчас конкурируют не с внутренним российским рынком, а скорее с параллельным импортом. Граждане РФ успешно справляются с задачей выехать в Казахстан, купить там автомобиль и привезти в РФ. Сейчас это выгоднее покупки аналогичного автомобиля внутри России. Поэтому китайские производители снижают цены. Автопроизводители других импортных марок цены не снижают, поскольку планов развивать бизнес в РФ не озвучивали и максимизируют прибыль из тех объемов авто, которые поставляют в РФ. Ситуация улучшится по мере развития производства отечественных автомобилей. По мере наращивания производства автомобилей АвтоВАЗом будет снижаться, возникнет дефицит предложения, и цены начнут снижаться», — поделился своим мнением с «Московской газетой» исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.