В 2022 году объем российской электронной коммерции увеличился на 30% и достиг 4,98 трлн рублей. Это стало впечатляющей вехой для отрасли и подчеркнуло растущее значение онлайн-торговли в России.
Рост электронной коммерции в России был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, в стране наблюдается значительный рост проникновения Интернета. По данным Российского центра изучения общественного мнения, число пользователей Интернета в России увеличилось с 41 миллиона в 2018 году до 65 миллионов в 2022 году. Это привело к тому, что все большее число людей обращаются к Интернету за покупками и другими видами деятельности.
Кроме того, российское правительство проводит различные меры политики, направленные на поощрение электронной торговли. К ним относятся введение налоговых льгот для онлайн-ритейлеров, создание инфраструктуры для цифровых платежей и введение нормативных актов, облегчающих предпринимателям создание и ведение бизнеса онлайн.
Рост электронной коммерции также был обусловлен увеличением доступности товаров и услуг. За последнее десятилетие увеличилось количество интернет-магазинов и маркетплейсов, предлагающих широкий ассортимент товаров и услуг. Это позволило большему количеству людей получить доступ к продуктам, которые в противном случае были бы им недоступны.
Наконец, растущая популярность мобильных устройств также оказала влияние на рост электронной коммерции в России. С увеличением числа людей, пользующихся смартфонами и планшетами, людям стало проще совершать покупки онлайн, не выходя из собственного дома.
Рост электронной коммерции в России был впечатляющим, но ей еще предстоит пройти определенный путь, прежде чем ее можно будет сравнить с рынками электронной коммерции других стран. В настоящее время на электронную коммерцию приходится 6% от общего объема розничных продаж в России, по сравнению с 11,9% в Соединенных Штатах и 13,3% в Китае.
Существует ряд проблем, которые все еще необходимо решить, чтобы электронная коммерция в России полностью раскрыла свой потенциал. Одной из главных проблем является отсутствие доверия к онлайн-сервисам. Согласно опросу Яндекса, только 11% россиян доверяют онлайн-сервисам, в то время как 85% китайцев доверяют онлайн-сервисам.
Еще одной проблемой является отсутствие доступа к цифровым платежным системам. В настоящее время только 40% россиян имеют доступ к цифровым платежным системам, по сравнению с 70% китайцев. Это затрудняет онлайн-ритейлерам прием платежей от покупателей.
В 2022 году объем интернет-торговли в России увеличился на 30% и достиг 4,98 трлн рублей.
16 февраля 202316 фев 2023
2 мин