Краткий обзор самых интересных и важных новостей из автомобильного мира за прошедшую неделю.
Когда в продаже появится новая Lada Vesta
Всего через 2 недели, 3 марта, на АвтоВАЗе стартует производство Lada Vesta нового поколения. Всего за месяц планируют выпустить 168 экземпляров Весты. Предсерийное производство обновлённой Lada Vesta началось на прошлой неделе, а до дилеров первые машины доберутся к апрелю.
Первое время Vesta NG будет выпускаться только в упрощённой комплектации без мультимедийной системы, с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем на 90 л.с. и с 5-ступенчатой «механикой». В течение года модель получит новый вариатор, скорее всего — китайский.
У Яндекса появятся «Москвичи»
Совсем скоро на дорогах страны появятся кроссоверы Москвич 3 в фирменной айдентике Яндекса: компания заключила соглашение с производителем о покупке 3 тысяч автомобилей, которые отправятся в сервисы такси и каршеринга. Пока что речь идёт только о бензиновых автомобилях.
Таксомоторные и каршеринговые парки могут стать «целевой аудиторией» для завода: по информации столичной мэрии, только для московского рынка этим сервисам ежегодно требуется 30-40 тысяч новых машин.
В России сильно вырос импорт корейских и японских автомобилей
Импорт подержанных автомобилей из Южной Кореи в 2022 году значительно вырос: в Россию было ввезено 19 626 машин, что на 732,3% больше, чем в 2021-м. Общая сумма «закупа» — 573 миллиона долларов — в 13 раз (или на 1163%) больше, чем годом ранее. Средняя стоимость автомобилей выросла с 19 200 $ до 29 200 $.
Объёмы поставок «бэушек» из Японии увеличились на 32%, до 213,5 тысячи автомобилей. Наибольшим спросом у россиян пользовались внедорожники, например, Toyota Land Cruiser. Одна из причин роста объёмов ввоза по мнениям экспертов — хорошее техническое состояние автомобилей. Однако общий объём экспорта японских машин в Россию за 2022 год упал на 30% — частично из-за прекращения поставок новых автомобилей.
В России начнут выпускать «дефицитные» микрочипы для автомобилей
К 2025 году в России могут локализовать производство микроэлектроники для автомобильной промышленности. Сейчас с наличием ряда компонентов наблюдаются проблемы из-за санкций и мирового дефицита микрочипов.
Эксперты отрасли считают, что существующих в России технических возможностей достаточно для производства чипов для нужд автопрома, но с учётом уже имеющейся загрузки производственных мощностей выпуск может начаться только в 2024–2025 годах. При этом потребностей российских автозаводов может не хватить для рентабельности такого производства: даже при восстановлении автопрома до уровня 2021 года отрасли потребуется около 20 миллионов электронных блоков, но электронные компоненты выпускаются сериями от десятков миллионов до миллиардов единиц.
Мировые продажи новых автомобилей упали. Виноват Китай
Мировой авторынок начал год с падения продаж: в январе во всём мире было продано чуть больше 6 миллионов новых автомобилей, на 8% меньше, чем годом ранее. Но по факту в минус ушли только два рынка, один из которых — самый массовый: в Китае продано на треть меньше машин (1,675 млн шт.), чем в январе-21, в странах Восточной Европы — на 19% (196 тыс. шт.).
В странах Западной Европы ситуация заметно позитивнее: +10% и 810 тысяч проданных машин. Хорошим ростом (среди крупных рынков) отличились Великобритания (+14,7%, 132 тыс. шт.), Испания (+51%, 64,1 тыс. шт.) и Италия (+19%, 128 тыс. шт.). Германия — крупнейший рынок — ушла в небольшой минус (-2,6%, 179,2 тыс. шт.).
Источник — LMC AUTOMOTIVE.
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗