Главный автогигант российской промышленности собирается устроить бэкграунд на отечественном автомобильном рынке. Бренд Лада готовится огласить свои глобальные планы. Достижения тольяттинских автопроизводителей за 2022 год тоже очень впечатляют.
Солидные автоэксперты выдавали пророчества, что после спешного бегства зарубежных акционеров АвтоВАЗ забьется в предсмертных конвульсиях и благополучно скончается. К их великому удивлению этого не произошло. Произошло все с точностью наоборот. ВАЗ оперативно преодолел трудности санкционного давления и к искреннему недоумению недоброжелателей начал стремительно наращивать производство и продажи.
Новое производство
Бегство французской Renault с АвтоВАЗа обещало отечественному автопроизводителю серьезный спад производства, масштабные финансовые потери. Простой конвейера прогнозировали аж до середины 2023 года, в самом позитивном сценарии начало работы планировалось на март.
Но еще в начале лета 2022 года ВАЗ возобновил выпуск самой массовой Лада Гранта, через месяц разработали две упрощенные модификации Гранта Драйв Актив и Гранта Кросс, потом провели перезапуск внедорожников Лада Нива. В начале августа производство начало работать в полном объеме.
Новые дилеры и насыщение рынка
Продажи дилерских центров Лада в 2022 году составили почти 190 000 автомобилей. Это составило одну третью часть всех продаж. Были открыты новые дилерские центры, количество которых составило 308 точек продаж. Экспорт за год составил 18 000 новых автомобилей.
Новые седаны
На весну запланирован старт рестайлинговой версии Лада Веста, которая будет производиться в Тольятти. Готовится новый автомобиль В-класса, пока этот проект хранится в тайне. Осенью возобновится выпуск Лада Ларгус 2024 модельного года. Кроме обычной классической бензиновой версии начнется выпуск электромобиля E-Ларгус.
Сегмент кроссоверов
Сборку новых автомобилей в сегменте кроссоверов планируют начать на площадке автомобильного завода Ниссан, переданному АвтоВАЗ в результате выхода автоконцерна Ниссан с российского рынка. Кроссоверы сегментов С и D будут выпущены как совместный продукт российско-азиатской кооперации.
Достижения и итоги кризисного года
В 2022 году Лада стала самым продаваемым брендом отечественного рынка. Также, несмотря на кризис на мировых автомобильных рынках, АвтоВАЗ не потерял своих партнеров на экспортных рынках, их число уверенно идет в рост.
2023 год обещает быть сложным, но у АвтоВАЗа есть все шансы сохранить лидерство на рынке, несмотря на обилие новых китайских автомобилей. А что думаете вы на этот счет? Делитесь мнением в комментариях, и не забывайте подписываться, всего доброго!