Ранее говорилось, что в 1897 году наметился спад интереса к синематографу, одной из причин которых был пожар в Париже, но второй - и главной - некоторое пресыщение "живыми картинками".
Причину пресыщения я вполне понял, когда смотрел /все подряд/ фильмы за этот год. Если за 1896 я отобрал для топа шесть роликов (исходно их было больше), то за 1987 - только два (причем, игровой из них один). Но сюда принести решил, всё-таки, тоже шесть: два топовых и четыре любопытных по другим параметрам.
6. После бала / Après le bal (Франция) Режиссёр Жорж Мельес
Похоже, один из первых фильмов с эpoтичecким уклоном :) Героиня возвращается после бала домой, раздевается, принимает ванну и отправляется спать.
5. Расклейщик афиш / Colleurs d'affiches (Франция)
Режиссёр Александр Промио (компания Люмьер)
Этот ролик - отголосок борьбы (в том числе - конкурентной) за синематограф.
На первом плакате надпись "Cinématographe grand four", что можно перевести как "Синематограф - большой провал /большая неудача/". Второй плакат - уже во славу Люмьеров.
6. Тайная вечеря / La cène (Франция)
Режиссёр Алис Ги-Бланше (?) /под вопросом/
Оживлённая картина "Тайная вечеря". Один из первых фильмов, в котором фигурирует Иисус Христос.
Все публикации об истории кино:
Самые любопытные ранние фильмы
Фильмы про кино