Найти в Дзене
Лучшее из ранней эпохи немого кино

Лучшее из ранней эпохи немого кино

с 1894 по 1901
подборка · 25 материалов
1901 год в кино: Мельес - "Синяя борода" с бесом из "Твин Пикса"
Жорж Мельес активно экспериментирует с "ближе-дальше". Он добивается такого эффекта, создав систему движения камеры вперед-назад. Система регулируется специальным шкивом, чтобы можно было точнее устанавливать фокус. Еще один фильм, снятый при помощи этой системы Карлик и гигант / Nain et géant (Франция) Режиссёр Жорж Мельес Здесь герой раздваивается, один из его дублей остается обычным, а второй увеличивается/уменьшается. Синяя борода / Barbe-bleue(Франция) Режиссёр Жорж Мельес Экранизация сказки Шарля Перро, второе обращение Мельеса к этому сказочнику (первой была "Золушка")...
1901 год, Уильямсон - пожирание оператора, ужасный пожар и первый фильм-погоня
Когда начинаешь разбираться в режиссёрах раннего кино, то очень хорошо заметно - кто начал раньше, а кто пришел позже. Первые уже прошли этап проб и, не повторяя никого, развиваются совершенно самостоятельно, вторые, даже очень талантливые, начинают с ремейков, пусть даже и переосмысленных. Джеймс Уильямсон, пионер британского кино, из первых. И три фильма, представленные сегодня, являются примером самостоятельного развития языка кино. Ранее мы знакомились с его "Нападением на миссию в Китае", которая является реконструкцией реальных событий...
186 читали · 2 года назад
1901 год: Эдвин Портер - человек, который создал американское кино
Вклад Эдвина Портера в развитие американского и мирового кино сложно переоценить, он оказал серьезное влияние на всю киноиндустрию, исследуя пространственно-временные возможности монтажа и находя им интереснейшее применение. Закончив школу, поработав там-сям (фигурист, телеграфист, рисовальщик, электротехник, портной...) и не найдя себя, Эдвин поступил на военную службу, где занимался электротехникой, связью и иной техникой подобного рода. Отслужив три года, демобилизованный юноша увлекся кино и...
Лучшие фильмы 1901 года: Жорж Мельес - надувная голова, блэкфейсы и снова Дьявол
Мельес продолжает работать в своём стиле, дополняя и усложняя трюки с эффектами. Он отработал систему работы с приближением/отдалением камеры, создав эффект увеличения какого-то элемента кадра. Такой эффект мы уже видели у Бута, но первооткрыватель, всё-таки, Мельес. Человек с резиновой головой / L'homme à la tête en caoutchouc (Франция) Режиссёр Жорж Мельес Учёный придумал оригинальный способ увеличивать предметы с помощью кузнечных мехов. Эксперимент он проводит с собственной головой. Беглецы...
Фильмы 1901 года: Уолтер Бут и Роберт Пол (Великобритания) - человечки из сыра, рыцари-принцессы и выращиватель младенцев
Судьба Уолтера Бута отчасти похожа на историю Жоржа Мельеса: только Бут был сыном художника по фарфору, не слишком противился идти по стопам отца, но был страстно увлечён фокусами и, в конце концов, предпочёл артистическую карьеру. Выступая в Лондоне в составе труппы познакомился с Робертом Уильямом Полом, "отцом" британской кинематографии и не удержался - перешёл к Полу, занялся режиссурой. Ранние фильмы Уолтер Бут делал в соавторстве с Полом. Я, признаться, затрудняюсь определить вклад каждого,...
1901 год: Фернан Зекка - стимпанк, фривольные штучки, мародёры под водой и криминальная история
С 1901 года начинают активно появляться новые режиссёры - кто-то из них снимал ранее, но мало и/или малоинтересно, кто-то проявился впервые. Поэтому я решил подборки за 1901 год делать по режиссёрам, немного рассказывая о тех, о ком раньше ничего еще не писал. Фернан Зекка (Ferdinand Zecca) Он родился в 1864 году в Париже, работал в компании "Пате" со звукозаписью - начитывал на валики речи политиков и проповеди, был завпостом в театре, выступал в мюзик-холле. Однажды Шарль Пате попросил его исполнить несколько номеров на камеру...