Найти тему

Отдел маркетинга сделал +252млн. оборта за год

Оглавление

В общем вместо того, чтобы рассказывать как можно построить отдел маркетинга, здесь расскажу как его строить точно НЕ надо.

Это будет гораздо более ценно, особенно владельцам и собственникам бизнеса, которые планируют развивать собсвенный отдел digital маркетинга. Добро пожаловать в это прекрасное путешествие по граблям с подводными камнями)

Самые большие и опасные грабли, и камни подсветил в видео разборах на цифрах здесь>>>

Список собрал за последние несколько лет на позиции директора по маркетингу в нескольких компаниях с оборотом до 450 млн. по году.

Делюсь с тобой без купюр, это сэкономит не только миллионы на бюджетах и окладах, но и бесценное время.

В конце ответив на пару вопросов, сможете поучить несколько кейсов в которых увидите показатели по которым легче управлять отделом маркетинга. И нет, это не то что вы подумали)

И так, погнали.

ТОП 5 фатальных ошибкок которые допускают, когда строят отделы маркетинга

1 ОШИБКА. Отдел строит маркетолог-специалист, без маркетинг плана.

Как правило это специалист который с компанией давно и знает продукт. С ним сухо и комфортно, но только удерживать позиции на рынке.

Шансы вырасти в обороте крайне низкие.

Причин несколько, есть наквыки микроменеджемента задач, но нет навыков маркетинг планирования, делегирования, котроля команды и подрядчиков.

Нет виденья как можно умножить оборт. И такому невозможно обучить на курсах и тенингах, об этом не пишут в книгах.

В итоге когда на позицию руководителя отдела маркетинга попадает маркетолог, компания теряет хорошего специалиста, и НЕ получает сильного РОМа. Печалька.

Здесь достаточно понимать одно простое правило, есть те кто строит формулу 1, а есть те кто на ней ездит.

И это разные люди, если поменять местами инженера и пилота, то получится хурма. Вот о чем первый пункт.

2 ОШИБКА. Отсутствие представления о задачах отдела маркетинга, нет видения его роли в будущем успехе компании.

Сейчас тут многие скажут, та ну! Все просто же)

Никуа. Мне тоже так казалось, но картина мира у всех разная.
Поясняю.

Очень часто на позицию маркетинг директора, готовит вакансию и собеседует HR.
Следствие, в вакансии описываетсят огромное количество процессов за которые будет отвечать РОМ.

Но нет показателей по которым станет однозначно понятно, есть результат или нет.

И это прям беда, потому что, в итоге приходят люди процесса, а это линейные сотрудники. Со всеми вытекающими.

Попробуйте задать вопорос себе и HRу - По какому параметру мы поймем, что на позици директора по маркетингу
тот человек?

3 ОШИБКА. Конечный ценный продукт отдела маркетинга: охваты, трафик, заявки

Тут начинается целый утопический мир) Разворачиваю.

Когда цель отдела маркетинга лиды, то на выходе мы с огромной вероятностью
получаем конфликт отдела маркетинга и отдела продаж.

Отдел продаж говорит - "у вас лиды холодные, которые не покупают"
Отдел маркетинга в ответ - "это вы продавать не умеете"

И пока вот пока ТОПы не установят
четкую границу с цифрой, это будет ломать все планы по продажам. Даже при увеличении рекламных бюджетов. Какая это цифра в кейсах подсветил.

Посмотреть кейсы можно ответив на несколько вопросов в анкете

Продолжение с разбором примеров с цифрами учатсников в Telegram >>>

-2

4 ОШИБКА. Маркетинг план которого нет

Оказалось это не очевидный пункт. Здесь может быть больно, но если у отдела маркетинга нет плана, это гарантированно ведет к перебору специалистов и хождению по граблям кругами.

Маркетинг плана нет, либо когда когда нет плана продаж, либо когда у отдела маркетинга нет РОМа, либо когда у РОМа нет компетенций.
Маркетинг планирование с цирами разбираем здесь >>>

5 ОШИБКА. Отдел маркетинга строится и работает без исследований на интуиции

Если ваши маркетолог специалист не проводит исследований рынка, исследования спроса, исследование конкурентов, исследования клиентов, не мерит удовлетворенность клиентов то результат будет непредсказуемым.

Больше похож на стрельбу из пулемета по воробьям, и как правило такие ошибки перекрываются рекламными бюджетами. Для тех кому нужен
короткий путь с исследованиями, показал его тут >>>


Идеальный отдел маркетинга решает всего одну задачу.
Поднимает оборот. Все остальное производные, которые пораждают много проб и ошибок. Не наступайте на грабли по которым я уже ходил и будет вам счастье)

7 кейсов на 252 млн. оборота сделанные руками сотрудниками отдела маркетинга

Чтобы получить продолжение в 7 кейсах с цифрами, ответь на несколько вопросов. Поделюсь без купюр.
Чтобы получить продолжение в 7 кейсах с цифрами, ответь на несколько вопросов. Поделюсь без купюр.

Исследование проводится без сбора персональных данных

Ответив на вопросы вы получите продолжение статьи и 7 видео кейсов, которые принесли 252 млн продаж в B2B за прошлый год.

Получить доступ к кейсам с видео разборами >>>

Темы которые могут быть вам интересны:

Прочитать статью "10 ошибок убивающих отдел маркетинга" >>>

-4

Прочитать статью "Как найти хорошего маркетолога" >>>

-5

Прочитать статью "Как разработать марктетинг план" >>>

-6

Прочитать статью "Развитие дилерской сети" >>>

Добавьте описание
Добавьте описание

Прочитать статью "+4 млн. продаж за 2 месяца" >>>

Добавьте описание
Добавьте описание