Найти тему
Финансы с Настей

Потолок цен на нефть: бей своих, чтоб чужие боялись

Правительство думало, думало, и, наконец, придумало, как ответить на ценовой потолок для российской нефти. Всё в лучших традициях: за него накажут российских же нефтяников. 

По сути, схема проста как всё гениальное: Минфин планирует ограничить дисконт, с которым продается российская нефть, налоговыми мерами. Так с  апреля максимальный дисконт на российскую нефть составит $34 за баррель. В июле снизится до $25 за баррель.

-2

Сейчас переведу с чиновничьего на русский. Представим, что баррель Brent стоит ровно $100. Компания продает свою нефть со скидкой в $40, примерно как в действительности. Вот только налог с нее будут рассчитывать, как если бы она продавала нефть с разрешенной скидкой. То есть, за $66 (Brent минут $34) в апреле и за $75 в июле.

-3

Теоретически, если бы дисконт $25 за баррель применялся в январе, цена Urals для расчета налогов составила бы $58 за баррель вместо $49. Это принесло бы в бюджет дополнительно 63 млрд руб. только по НДПИ в месяц. 

Теория теорией, но нефтяники продают по дешевке нефть явно не благотворительности ради. Уверена, что все они мечтают продавать её в идеальном мире еще и с премией к Brent, а не с конским дисконтом.

-4

Продают за ту цену, по которой нефть готовы покупать. И фантазии Силуанова чреваты, если не  полной катастрофой, то массой проблем. Себестоимость добычи нефти в России в среднем — порядка $40 за баррель (на шельфе чуть дороже, на $2-3). Понятно, что значительная часть издержек — это самолеты с золотыми икорницами и представительские автомобили для топ-менеджеров. Но на добычу какая-то часть денег все же уходит. И если нефтяники не смогут оставлять себе достаточную сумму, в убыток никто работать не станет. Они просто придут в правительство с протянутой рукой за господдержкой. 

Вырисовывается замкнутый круг. Надежда только на то, что грядущее сокращение добычи поможет скорректироваться цене.