Найти тему
Идеономика

100 самых важных вопросов для каждого предпринимателя

Ли Бьюкенен - главный редактор журнала Inc., бывший главный редактор Harvard Business Review. Правильные вопросы не дают оставаться пассивным. Они требуют размышления, а потом и действия. Хорошие вопросы открывают перед вами новые идеи и возможности. Чтобы составить этот список провокационных вопросов для предпринимателей и руководителей, мы опросили бизнесменов и гуру менеджмента, поработали с блогами и любимыми бизнес-книгами. Мы старались найти оригинальный источник, но где-то авторство может быть оспорено. Надеемся, эти вопросы будут держать ваш ум в тонусе! 1. Как нам стать компанией, которая выдавит нас с рынка? - Дэнни Мейер, CEO Union Square Hospitality Group 2. Адекватны ли мы? А будем ли адекватны через пять и десять лет? - Дебра Кей, консультант по инновациям и писатель 3. Если бы энергия была бесплатной, что бы мы делали иначе? - Тони Шей, CEO Zappos (у него есть и другие вопросы: "Что, если бы хранение было бесплатным? Или труд стоил вдвое меньше или вдвое больше?") 4. Каково это - работать на меня? - Роберт Саттон, профессор менеджмента в Стэнфордском университете 5. Если бы мы не работали на этом рынке, стали бы мы входить на него сегодня? И если нет, что с этим делать? - Питер Друкер, писатель и консультант 6. Какой трофей мы хотели бы прицепить на свои мантии? - Марси Массура, маркетолог и директор по стратегии бренда MSL Group. Она объясняет: "Разные бизнесы определяют успех по-разному. Что для вас самое важное - рост, прибыльность, стабильность?" 7. Есть ли у нас дурные прибыли? - Джонатан Бирнс, преподаватель at MIT. Он объясняет: "Некоторые инвестиции кажутся привлекательными, но они оттягивают капитал и внимание от основного бизнеса". 8. Какие показатели мы еще не считаем? - Чип Конли, основатель Joie de Vivre Hospitality и директор по гостеприимству в Airbnb 9. Какие самые мелкие изменения за последние несколько месяцев принесли большой позитивный результат? И благодаря чему? - Роберт Чалдини, писатель и профессор маркетинга Университета Аризоны 10. Достаточно ли внимания мы уделяем партнерам, от которых зависит успех нашей компании? - Рон Аднер, профессор школы бизнеса Tuck 11. Что мешает мне добиться перемен, которые сделают меня более эффективным лидером? - Маршалл Голдсмит, коуч и автор бизнес-бестселлеров 12. Каковы последствия этого решения через 10 минут, 10 месяцев и 10 лет? - Сюзи Уэлч, предприниматель и писатель 13. Всегда ли я встречаюсь с людьми глазами? - Том Питерс, гуру менеджмента 14. Какова мельчайшая часть этой проблемы, которую мы можем успешно решить? - Пол Грэм, сооснователь Y Combinator 15. Успеваем ли мы меняться вместе с окружающим миром? - Гэри Хэмел, писатель и гуру менеджмента 16. Если бы никто никогда не узнал о моих достижениях, стал бы я руководить по-другому и как? - Адам Грант, профессор бизнес-школы Wharton 17. Какие клиенты не могут попасть на наш рынок из-за нехватки навыков, денег или удобного доступа к решениям? - Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардской школы бизнеса и сооснователь Innosight 18. Кто пользуется нашим продуктом неожиданными для нас способами? - Кевин Койн и Шон Койн, писатели и консультанты по стратегии 19. Насколько вероятно, что клиент порекомендует нашу компанию другу или коллеге? - Эндрю Тейлор, глава Enterprise Holdings 20. Этот вопрос - предмет для анализа или интуитивного осмысления? - Том Дейвенпорт, профессор Бэбсон-колледжа 21. Кто из наших руководителей недавно разговаривал с клиентом? - Джеймс Чампи, эксперт по менеджменту 22. Добились ли мои сотрудники сегодня успеха? - Тереза Амабиле, профессор Гарвардской школы бизнеса 23. Какое слово мы хотели бы внедрить в умы наших клиентов, сотрудников и партнеров? - Мэтью Мэй, эксперт по инновациям 24. Что нам нужно перестать делать? - Питер Друкер, гуру менеджмента 25. Каковы пробелы в моих знаниях и опыте? - Чарльз Хэнди, писатель и гуру менеджмента 26. Что я пытаюсь доказать себе и как это может подорвать мои успехи и успехи моего бизнеса? - Боб Розен, коуч и писатель 27. Если бы меня выставили на улицу и наняли другого руководителя, что бы он сделал? - Энди Гроув, бывший CEO Intel. В 1985 году Гроув поставил этот вопрос перед сооснователем Intel Гордоном Муром, в результате чего они отказались от производства памяти и сделали ставку на микропроцессоры. 28. Если бы мне пришлось покинуть свою организацию на год, и единственное, что я мог бы передать сотрудникам, это один абзац текста, что бы я написал? - Пэт Ленсиони, основатель The Table Group 29. Кем наша компания была на пике своего успеха? - Кит Ямашита, основатель SYPartners 30. За что мы готовы постоять и против чего мы выступаем? - Скотт Гудсон, сооснователь StrawberryFrog 31. Есть ли основания поверить в полную противоположность того, о чем я сейчас думаю? - Чип и Дэн Хиты, профессора Стэнфорда и Университета Дюка 32. Не недооцениваем ли мы сложный путь покупателя? - Мэтт Диксон, директор по исследованиям CEB. Он поясняет: "Компании часто не представляют, как клиенты попадают к ним и как много каналов общения их подводят". 33. Многие ли из наших сильнейших сотрудников хотели бы работать в компании через 3 года? Многие ли покинут нас ради 10% повышения зарплаты? - Джонатан Розенберг, консультант топ-менеджеров Google 34. Чего мы не поняли, когда нанимали худшего нашего сотрудника? - Алберто Перлман, CEO Zumba Fitness 35. Правильные ли люди у нас на борту? - Джим Коллинз, гуру менеджмента 36. При каких условиях данный вариант станет наилучшим из возможных? - Роджер Мартин, профессор школы бизнеса Rotman 37. Как я терплю поражение - каждый раз одинаково или по-разному? - Дэвид Келли, основатель IDEO 38. Когда информация станет повсеместной, когда все будут в контакте со всеми, когда вычислительные ресурсы будут бесконечны, и когда начнет происходить невероятное, что станет с нашим бизнесом? - Джонатан Розенберг 39. Достаточно ли сильно мы вознаграждаем и продвигаем людей, которые больше всего помогают нам создавать отличный продукт? - Джонатан Розенберг 40. Какова наша самая большая и дерзкая цель? - Джим Коллинз 41. Действительно ли наша стратегия управляет нашей стратегией? Или все сводится к тому, как мы распределяем ресурсы? - Марк Джонсон, сооснователь Innosight. "Может, у вас и есть стратегический план, - объясняет Джонсон, - но ваши сотрудники каждый день не дают ему воплотиться в жизнь". 42. Как ваш личный образ мышления и способ обработки информации влияет на культуру организации? - Ари Вейнцвейг, сооснователь Zingerman’s Community of Businesses. "Совпадают ли они? Может быть, вы мечтаете о совместной работе, но сами мыслите в одиночестве? Хотите создать "плоскую" организацию, но мыслите иерархически?" 43. Почему наши клиенты нас не любят? - Джеймс Чампи 44. Как нам стать более технологичными, но оставаться в контакте с людьми? - Джеймс Чампи 45. Что нам нужно начать делать? - Джек Бергстранд, CEO Brand Velocity 46. Кому из своих коллег я доверяю и почему? - Чарльз Хэнди 47. Доволен ли я своей текущей ролью? И если нет, то чего не хватает? - Чарльз Хэнди 48. Оставляю ли я 50% своего времени незапланированным? - Дов Фроман, разработчик, руководитель, писатель. 50%, конечно, условность, но Фроман настаивает, что нужно оставлять достаточно свободного времени в графике, чтобы успевать осмыслять происходящее. 49. Что бы я порекомендовал сделать своему другу, если бы перед ним встала такая дилемма? - Чип и Дэн Хиты 50. Какое преступление должен совершить потенциальный новый сотрудник, которое не только не даст нам его нанять, но при этом покажет, что он бы мог нам подойти? - Пэт Ленсиони. Пояснение: "Преступление - это метафора. Речь тут о ценностях. Идеалистически настроенная организация может нанять человека, который прежде был наказан за свои убеждения или за то, что донес о чем-то нелицеприятном. А организация, настроенная на конкуренцию, может нанять человека, прежде наказанного за высокомерие или за трудный характер". 51. Если бы нашим клиентом стала моя бабушка, посоветовал бы я ей купить то, чем мы торгуем? - Дэн Пинк, писатель 52. Если бы наша компания завтра вышла из игры, расстроило бы это кого-нибудь, кто не получает здесь зарплату? - Дэн Пинк 53. Есть ли что-то, во что я верю, но с чем практически никто не согласен? - Питер Тиль, предприниматель, инвестор 54. Не слишком ли я увлекаюсь инвестициями в капитал в ущерб инвестициям в людей? - Том Питерс 55. Достаточно ли у нас странных клиентов, способных довести нас до пределов возможного? - Том Питерс 56. Кого мы хотим вывести из игры и почему? - Брэд Фелд, управляющий директор Foundry Group 57. Что произойдет в этой компании, когда люди начнут ошибаться? - Роберт Саттон и Джеффри Пфеффер, профессора Стэнфорда 58. Как мотивировать посудомоек? - Билл Кина, консультант по устройству казино. По его словам, единственный правильный ответ - "Если они будут перегружены, я засучу рукава и встану к мойке рядом с ними". И спросите себя заодно: а нашей компании есть дело до мотивации посудомоек? 59. Есть ли у наших сотрудников возможность каждый день проявлять себя с лучшей стороны? - Маркус Бакингем, консультант и писатель 60. Где наша чашечка Петри? - Тим Огилви, CEO Peer Insight 61. Для какой Microsoft наш продукт - Altair Basic? - Пол Грэм 62. Говорим ли мы клиентам "нет" без веской на то причины? - Мэтт Диксон 63. Что, если обратиться за новыми идеями не к нынешним знакомым, а к тем людям, которых мы знали раньше? И кто бы это мог быть? - Адам Грант 64. Вижу ли я в людях больший потенциал, чем они сами видят в себе? - Адам Грант 65. На что я ставлю - на улучшения и на повышение доходов или на дешевизну и на низкую себестоимость? - Майкл Рейнор, директор Deloitte Services LP 66. Каких клиентов мы хотели бы иметь - знающих и информированных или слабо осведомленных? - Дон Пепперс, сооснователь Peppers and Rogers Group 67. Чему мы бросаем вызов (как Mac бросал вызов PC или Dove - мифу о красоте)? - Марк Барден и Адам Морган, основатели eatbigfish 68. Как нам изменить критерии выбора продукта в нашу пользу (как Virgin America вернула стиль в авиаперелеты)? - Марк Барден и Адам Морган 69. Что мы сделали (или могли бы сделать) за последний год, чтобы усилить восприятие нашей компании и бренда как этичных и честных? - Роберт Чалдини 70. Для кого мы создаем ценность? - Дейв Ульрих и Норм Смолвуд, основатели The RBL Group 71. Почему люди должны нас слушать? - Дейв Ульрих и Норм Смолвуд 72. Как изменился бы наш пиар, маркетинг и SMM, если бы мы делали все своими руками, а не привлекали агентства? - Гай Кавасаки, основатель Garage Technology Ventures и Alltop 73. Каким был наш последний эксперимент? - Скотт Беркин, писатель 74. Кто наши клиенты - фанаты Pepsi или Coke? - Марси Массура. Это, конечно, вопрос условный и символический: просто сегодня компании могут знать о своих клиентах гораздо больше, чем раньше. 75. Какова лучшая альтернатива этому соглашению? - Роджер Фишер и Уильям Юри, эксперты по переговорам 76. Какова лучшая схема разработки в постиндустриальную эпоху, если чисто административные и иерархические подходы не работают? - Трейси Фентон, CEO Worldblu 77. Есть ли четыре человека, чьим карьерам я помог? Кто они? - Алекс Горски, CEO Johnson & Johnson 78. Как нам уйти от стереотипа? - Шейн Сноу, сооснователь Contently 79. Кого (какой отдел, какую возрастную или другую группу) мы перестали слышать в нашей компании, и как усилить их голоса, чтобы зарядить энергией бизнес? - Джейн Хьюн и Одри Ли, партнеры Hyun & Associates 80. Если взять все проекты, которые мы прекратили, то какие из них нам хотелось бы иметь возможность продолжить, а какие стоило бы остановить еще раньше? - Рон Аднер 81. Достаточно ли быстро я оправляюсь после неудач? - Боб Розен 82. Кем - на наш взгляд - хочет видеть нас мир? - Джеффри Мур, гуру менеджмента и исследователь организаций 83. Как нам построить стартап, который проживет 100 лет? - Фил Либин, CEO Evernote 84. Какая вещь из тех, что мы успешно делаем сегодня, может заслонить для нас новые возможности роста? - Скотт Энтони, управляющий партнер Innosight 85. Если бы я мог вернуться назад на пять лет, какое мое решение было бы другим? А о каком из тех решений, что я принимаю сейчас, я буду сожалеть пять лет спустя? - Пэт Ленсиони 86. От какого дурацкого правила мы больше всего хотели бы избавиться? - Лиза Боделл, CEO FutureThink 87. Какие мегатренды могут сделать наш бизнес бессмысленным? - Майкл Кузумано, профессор MIT 88. Какую важную для нашей организации информацию наши менеджеры игнорируют? - Макс Бейзерман, профессор Гарвардской школы бизнеса 89. Что мы сделали, чтобы защитить наш бизнес от посягательств конкурентов? - Том Стемберг, управляющий партнер Highland Venture Capital 90. Если бы мне пришлось заново строить свою организацию без традиционных конкурентных преимуществ (супертехнологии, прорывных исследований, инновационной модели поставок и т.д.), как наши люди должны были бы относиться к работе и действовать, чтобы добиться необходимого успеха? - Джесси Сострин, основатель Sostrin Consulting 91. Из каких правил и допущений исходит наша отрасль? Что, если все наоборот? - Фил Маккинни, эксперт по инновациям 92. Помогут ли наши сегодняшние решения нашей планете и ее обитателям завтра? - Кевин Клири, президент Clif Bar 93. Каковы наши представления о человеческой мотивации, и насколько им соответствует наш подход к оплате труда? - Дэн Ариели, профессор Университета Дюк 94. Как мы побуждаем людей взять на себя ответственность и контроль? - Дэн Ариели 95. Какими мы хотим видеть наших клиентов? - Майкл Шрейдж, профессор MIT 96. Как мне сохранить вдохновение? - Пол Беннетт, креативный директор IDEO 97. Знаю ли я, что делаю? И к кому я обращусь, если не буду знать? - Эрин Пули, журналист 98. А они этим пользуются? - Говард Талман, CEO компании 1871 99. В чем наш вопрос? - Дев Патнаик, CEO Jump Associates 100. Как идет бизнес? Почему? - Томас Стюарт, исполнительный директор National Center for the Middle Market Оригинал поста - www.inc.com/magazine/201404/leigh-buchanan/100-questions-business-leaders-should-ask.html Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов "Идеономики" и других СМИ и блогов.