Найти в Дзене
Жизнь в историях

- Пошел отсюда! - выгнал парня-инвалида охранник кафе... 2/3

На следующий день на парах Алина нервничала еще больше.

- Почему ты все так близко воспринимаешь? – подошел к ней Булат.

- Не знаю, это происходит само собой, - она пожала плечами.

Вечером все собрались в гостях у Булата. Елена Леонидовна задерживалась.

- И где же твоя мама? – нежным голосом спрашивала мать Булата. Она была уже в возрасте, это ее седьмой сын, остальные жили на родине.

- Не знаю, сейчас подойдет, - пожала плечами девушка.

- Хорошо, ждем, - она ласково посмотрела на них.

- Можно войти? – услышали они из коридора, Булат поднялся и вышел.

- Здравствуйте, конечно, проходите, - он указал в сторону комнаты. Елена Леонидовна прошла, по дороге оглядывала обстановку, она была настроена враждебно, поэтому ей мало что понравилось.

- Приветствую, вас, - подошла к ней женщина в платке.

- Я понимаю, что вы мама Булата, хотя сошли бы и за бабушку, - резко сказала женщина.

- Мама, ну зачем ты так, - вскочила девушка.

- Ничего страшного, я уже привыкла, что здесь нас так воспринимают. Они уселись за стол, там уже стоял чай и другие угощения.

- Что же, ваш сын решил жениться на моей дочери. Где у меня гарантии, что он ее никуда не увезет, не покалечит, и ничего другого не сделает, - смотрела она в упор на женщину.

- Почему вы эти вопросы задаете мне, спросите у него, - показала мать Булата на сына.

Елена Леонидовна перевела взгляд на парня, он выдержал его.

- Я вам клянусь, что буду оберегать вашу дочь, как самый драгоценный алмаз, - проговорил он.

- Все это только красивые слова, - покачала головой мать.

- Мама, я обещаю тебе быть счастливой, - девушка взяла ее за руки.

- Хорошо, - вдруг сломалась женщина.

- Что? – не поверила Алина, - ты так быстро согласилась?

- Почему такое удивление, или ты сама не хотела и ждала, что я тебя отговорю, - удивленно подняла брови женщина.

- Нет, - замотала головой Алина, она решила больше ничего не говорить.

После этого нужно было все подготовить, для этого нужно было время, была и еще одна проблема. Булат был мусульманином, поэтому Алине предложили сменить веру.

- Мама, мне нужно сменить веру, - сказала вечером ей дочь.

- Что, да никогда в жизни, как ты даже о таком подумать могла, - не могла остановиться женщина.

- Если честно, я это уже сделала, - подняла та на нее глаза.

- Иди прочь из моего дома, и больше не возвращайся. Ты не только предала свою семью, но и веру, - мать отвернулась.

- Мама, - стояла в дверях Алина, - но ведь скоро моя свадьба.

- И что? – женщина так и стояла.

- Матери невесты там не будет? – спросила Алина еще вопрос.

- У меня больше нет дочери, - сказала свое последнее слово женщина и ушла в комнату.

Алина собрала немного вещей, взяла документы и пошла к Булату.

- И что, как она отреагировала? – спросил он.

- Никак, сказала, чтобы я убиралась, на свадьбе ее тоже не будет, - говорила девушка, а по лицу текли слезы.

- Это плохо, - покачал головой парень, - но мы отменять ничего не будем.

Они поженились тихо, прошли все необходимые обряды, а после этого просто посидели за праздничным столом у парня дома. Потом началась обыкновенная жизнь, Алина и Булат продолжали учиться, жили они у него.

Как-то в институт приехали военные, они отбирали парней, кто не проходил военную службу. Их забрали, и куда-то увезли. Булат был в том числе.

- Вы хоть вернетесь? – смотрела ему в след Алина.

- Конечно, к вечеру буду дома, - проговорил он.

Девушка заплакала, она не стала досиживать занятия, пошла домой. Там все рассказала свекрови, вместе они стали ждать мужа и сына. Булат пришел поздно вечером.

- Меня забирают в армию, - сказал он.

- Но, у тебя же есть отсрочка, - не понимала девушка.

- В стране сложная ситуация, поэтому нужны все, - покачал головой парень.

Все было так быстро, уже через пару дней Булата провожали. Он уехал, сначала писал письма, что попал в такую-то часть. Алина читала их вслух, потом писал ответ. Но вот, как-то вечером пришло самое страшное письмо, в нем Булат говорил о том, что их увозят в Чечню. Это был шок. Он будет сражаться против своих же, так думала Алина.

Но потом свекровь ей рассказала, что есть боевики, которые хотят этой войны, неизвестно, что от нее они хотят добиться. А есть мирные, которые никогда бы и не подумали разжигать военный конфликт.

- Сейчас стало все понятно, - кивала Алина, она не могла сидеть на месте. Она вызнала у Булата, где он находится. Тот в письме точного адреса не давал, но девушка примерно знала, где это.

В институте она взяла отпуск и попросилась в горячую точку в медсанбат. Ее взяли, образование позволяло, да и рук не хватало.

Девушка все рассказала свекрови, та кинулась в плач.

- Девочка, да что же ты делаешь, зачем тебе это все. Тех-то хоть принудительно заставили, а ты, - она смотрела на нее заплаканными глазами.

Также девушка решила зайти к матери, но та ей даже двери не открыла.

Алина пришла туда, где был общий сбор, она была готова. Но даже не представляла, что там происходит. Когда их привезли, обустроили. Это была простая брезентовая палатка, только большая. Внутри сколоченные кровати, носилки и различные медикаменты.

Как найти своего мужа, Алина даже не представляла, спросить у кого-то она стеснялась, а выйти было никак. Поэтому девушка решила просто ждать. Они в одном месте, значит вскоре все равно встретятся.

Максим и Булат лежали в засаде, их часть посылали охранять высоту. В какой-то момент раздались выстрела, стало понятно, что на них наступают.

- Я сообщу, - пополз Булат к своим.

- Давай быстрее, кажись их много, - прошептал друг. Он лежал наизготовку с автоматом, видел, как боевики ползут со всех сторон, лишь бы не началась атака с высоты, думал Максим.

Булат быстро сообщил о том, что на них готовится наступление, командиры зашевелились. Они готовы были к любому исходу. Все точно знали только одно, в плен живыми сдаваться нельзя.

Все были расставлены по позициям, но подготовка в армии, и на поле боя, это совершенно разные вещи. Никогда не ожидаешь от врага, что он предпримет в следующий момент. Боевики двигались так, как будто впереди никого не было. За этим наблюдал капитан Соколов.

- Ну не могут же они не знать, что мы заняли сопку, - говорил он товарищу.

- По любому знают, идут напролом, ждут, когда мы начнем стрелять, - отвечал тот.

- Ожидание, - шептал Соколов. Когда он посчитал, что врагов уже достаточно много, то скомандовал.

- В Атаку! – услышали бойцы, все повылезали из своих укрытий, кто-то бежал, кто-то так и остался в окопе и долбил оттуда. Радисты вызывали подкрепление. Началась такая заваруха, уже было непонятно, где свой, где чужой. Было страшно, но адреналин зашкаливал, поэтому страх ушел на второй план.

- Ты как? – Булат так и бегал с Максимом. Они еще с срочной службы сдружились, поэтому сейчас просто прикрывали друг друга. Они увидели, что в ход у врага пошла артиллерия. Против этого уже нельзя было выстоять. Вдруг сверху послышался рев самолета. Бойцы подняли головы, летели наши, сразу начали раздаваться выстрелы и взрывы.

Парни начали атаковать с удвоенной силой. Вдруг, прямо рядом с Булатом, раздался громкий хлопок, их засыпало землей. Неизвестно, сколько прошло времени, Булат пришел в себя, он отплевался от земли, хотел осмотреться, но этого у него не получалось.

- Макс, - толкнул он друга, но тот молчал.

Тогда он попытался встать, но у него ничего не получилось. Он осмотрел свою ногу, оказалось осколок прошел под коленом, была большая рана. Булат оторвал от своего кителя полосу, перетянул, нашел палку, дотянулся до нее.

- Макс, - кричал он все это время, но тот лежал без признаков жизни. Когда удалось подтянуться и встать, Булат подполз к другу. Его ожидало очень страшное зрелище. Друг лежал на земле, у него по колено не было обоих ног. Тогда парень быстро осмотрел повреждения, снял ремень с себя и с друга и перетянул обе ноги. Это могло помочь, но не на долго.

- Держись, брат, - шепнул он ему, взвалил его на себя, и пошел. Но пройти удалось всего пару метров, своя рана также очень мешала. Он упал, Максим на него, было тяжело, нога болела, солнце сверху пекло.

Булат тащил своего друга, как мог, он взваливал его себе на спину, когда уставал, тащил на себе, сам передвигался на спине, отталкиваясь ногами, иногда просто по земле. Потом Булат увидел валяющийся маск халат, видимо, кто-то обронил или просто потерял во время боя.

Парень расстелил его на земле, уложил туда друга, поволок, стало намного проще. В одной из точек начали стрелять, было страшно, оружия не было. Вдруг, навстречу парням вышел пастух. В этой местности нельзя доверять никому. Каждый может быть противников.

- Приветствую, - поднял руки Булат.

- Здравствуй, - сказал с большим акцентом старик.

- Знаешь, где санчасть русских? – спросил Булат.

- Там, - показал направление старик.

- Спасибо, - прошел мимо него парень. Шел, а сам боялся, что старик сейчас достанет автомат и выстрелит в спину. Такое бывало, когда наши парни заходили в деревню, и женщины, и дети, имели оружие.

Булат издалека увидел палатку, он улыбнулся. Потащил товарища туда, идти стало легче. Издалека его увидели свои ребята. Вот только они не знали, свои это или враги.

- Стой, кто идет, - крикнули парни и вскинули автоматы.

- Серега, это я, - приложил руку, как козырек ко лбу Булат.

- Откуда мне знать, что ты к своим не вступил? Где были, почему со всеми вместе не отошли? – крикнул парень.

- Мы отходили, прямо около уха взрыв был, вон, Максу ноги оборвало, у меня ранение, - показал повязку.

- Так чего же ты молчишь, - заторопились те к нему. Они подхватили почти мертвого бойца и быстро побежали к палатке. Там солдатика приняли, еще удивились, кто так профессионально перетянул раны. Вслед за Максимом вошел еще один боец. Лицо его было в саже, грязи и песке, но это не мешало ему увидеть Алину.

- Жена? – только и успел сказать он и отключился. Алина услышала знакомый голос, повернулась, не поверила своим глазам, завизжала и подбежала к нему.

- Быстро, на кровать его, - крикнула она.

Бойцы взяли и этого солдата и положили на больничную кровать. Алина бросила все, чем занималась, стала заниматься Булатом. Она плакала. Готовила ведь себя к разному, но, когда увидела, то не смогла сдержать слезы.

- Да чего ты так страдаешь, посмотри, у него простая царапина, просто долго шел, устал, крови потерял, вот и потерял сознание, - говорила ей коллега по цеху.

- Не могу, жалко, родной ведь, - посмотрела на нее Алина.

- О себе бы лучше подумала, - опустила подруга глаза на ее живот. Алина потрогала живот, она узнала, что беременна, когда уже была здесь, пока вывезти ее не было никакой возможности.

Интересно ваше мнение, подписывайтесь и ставьте лайки!