Автор - Reyders #
История в фотографиях, часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного, исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.
Рейнджеры района Рио-Гранде, 1850-1851 г.г.
Старейший мост Праги (Карлов, 14 век) на 90% является новоделом, потому что за последние века его много раз смывало, после чего приходилось отстраивать заново. 1890 год
На фото индеец племени сиу по имени Много Лошадей, убивший лейтенанта Кейси, недалеко от резервации Пайн-Ридж, штат Южная Дакота.
8 января 1891 года газеты по всей территории США возвестили о трагическом событии. Талантливый и популярный армейский офицер, пытавшийся проникнуть во враждебный лагерь, чтобы поговорить с вождями о мире, был предательски убит молодым воином сиу. Смерть лейтенанта Эдварда У. Кейси потрясла и опечалила его друзей. Но, и для Много Лошадей, убившего его, это олицетворяет культурную катастрофу, постигшую индейцев после истощения земли и уменьшения количества дичи, и вынужденных подчиниться мрачной жизни резервации:
«Я не отрицаю, что лейтенант Кейси принял смерть от моих рук, и не важно, какое решение примет суд, я готов понести наказание. Он был убит, но это не было преступлением, у нас военные действия с белыми, и я лягу в могилу с этим мнением. Мне двадцать два года, и я вернулся из школы Карлайл два года назад, проведя там пять лет. Они сказали, что мне потребуется намного больше времени, чтобы завершить образование, но я думаю, что 5 лет достаточно, и я согласился оставаться там только на это время. По возвращении я обнаружил, что образование, которое я получил, не принесло мне никакой пользы. У меня нет возможности получить работу, чтобы зарабатывать себе на хлеб и одежду, поэтому не было смысла оставаться с белыми. Это удручало меня, и я вернулся, чтобы жить так же, как и жил до этой школы. Забыть мои школьные знания и английскую речь было легко.»
Много Лошадей (Senika-Wakan-Ota, Plenty Horses) родился в 1869 году. Его семья принадлежала к клану с вождем Два Удара, ставшему самым важным лидером сичангу после смерти Пятнистого Хвоста. Отец Много Лошадей, Живой Медведь, был двоюродным братом Два Удара и уважаемым старейшиной. Много Лошадей - высокий, красивый, с широкими плечами и покатой грудью, низким лбом, выпуклым носом и большими карими глазами - выглядел как воплощение идеального воина сиу. Но под внешней оболочкой Много Лошадей также скрывалась культурная дилемма индейского поколения, к которому он принадлежал. В свои годы становления он был погружен в ценности старого индейского образа жизни, который сосредоточен на охоте, войне и духовном пути, связанном с явлениями природы. Остальные годы он провел в резервации, где правительственные чиновники и миссионеры отрицали эти ценности и стремились превратить его народ в христианских фермеров, исповедующих ценности белой Америки. Цель, как сказал один комиссар по делам индейцев с непреднамеренной иронией, заключалась в том, чтобы индейцы чувствовали себя как дома в Америке. Для Много Лошадей процесс аккультурации был особенно интенсивным, поскольку он провел пять лет, с 1883 по 1888 год, в индейской школе-интернате в казармах Карлайл, штат Пенсильвания. Здесь капитан Ричард Х. Пратт занимался превращением индейцев в белых людей, с особым рвением. Учителя помнят Много Лошадей как тихого ученика среднего интеллекта, который добился небольшого прогресса за пять лет обучения в школе. Несмотря на это, когда он вернулся в резервацию Роузбад, он больше не был индейцем. Но, он еще не был и белым человеком. По итогам суда, Много Лошадей оправдали, как совершившего непреднамеренное убийство в состоянии волнения.
Генерал-лейтенант Александр Александрович Пушкин, старший сын поэта А.С. Пушкина. 1901 год
Ханты после обмена пушнины на водку у местного купца. 1909 год
Благотворительная чайная повозка. 1909 год Санкт-Петербург
Утилизация городского мусора в реку Сену, 1910 год, Париж
Генри и Эдсель Форд рядом со первым и 15-миллионным автомобилями "Форд Т" 1916 год.
Ford T имел потрясающий коммерческий успех, ведь это был ни в чем не уступающий своим конкурентам автомобиль, но за счет конвейерной сборки стоил на порядок дешевле.
Стандартный 4-местный Ford T в 1909 году стоил $ 850 (эквивалент $ 20 513 сейчас), тогда как конкурирующие машины стоили примерно $ 2500 (эквивалент $ 60033 сегодня); в 1913, цена упала до $ 550 (эквивалент $ 12 067 сейчас), и $ 440 в 1915 году (эквивалент $ 9431 сегодня). К 1914 году Генри выпустил свой 10-миллионный автомобиль, 10 процентов всех автомобилей в мире были Ford T, выпуск которого начался 1 октября 1908 года и завершился 26 мая 1927 года.
Технические характеристики Ford Model T:
Двигатель: бензиновый, 4х-цилиндровый, 2896 см3, развивал 22,5 л.с., при 1800 об/мин.
Коробка передач: планетарная, двухступенчатая.
Кузов: длина 3350 мм, ширина 1650 мм, клиренс 250 мм, масса: 880 кг.
Макс. скорость: 70 км\ч.
Английский общественный деятель и активистка Флоренс Присцилла, леди Норман, CBE, получила этот скутер в подарок на день рождения от мужа, сэра Генри Нормана. 1916 год.
Чехословацкая плавучая тюрьма с 400 пленными красноармейцами на Каме близ Сарапула, 1918 год.
Шахтеры поднимаются из шахты в лифте после рабочего дня. Бельгия, 1920-е года
Жители Петрограда радуются отмене "сухого закона". 26 августа 1923 года ЦИК и Совнарком СССР издали постановление о возобновлении в стране производства и торговли спиртными напитками. "Сухой закон" был введен еще в начале Первой мировой войны. Советские власти прекрасно понимали значение алкоголя для бюджета. Уже к концу 20-х годов доля от продажи спиртных напитков в государственном бюджете составляла порядка десяти процентов.
Человек, продающий по дешевке свой новый Chrysler после краха фондового рынка. Нью-Йорк. США. 1929 г.
Девичник, 1931 год
Установка звезды на шпиль Спасской башни Московского Кремля. Москва. 1935 год
Доставщик лапши в Токио, 1935 год.
10 мая 1940 года германские лётчики атаковали городок в Баден-Вюртемберге — Фрайбург. В бомбёжке погибли пятьдесят семь человек, в том числе двадцать детей. Фюрер возложил ответственность за инцидент сначала на французов, а потом на британцев и лично Уинстона Черчилля.
В тот день три самолёта Люфтваффе вылетели с авиабазы Ландсберг-Лех и направились во французский город Дижон. Но пилоты сбились с курса и случайно сбросили бомбы на немецкий Фрайбург. Дозорные ПВО ничего не заподозрили, опознав своих. Только после того, как началась атака, зазвучала сирена воздушной тревоги. На город упали шестьдесят девять бомб, погибли пятьдесят семь человек, в том числе двадцать детей.
Немецкая верхушка решила скрыть инцидент. Прессе сообщили, что удары по городу нанесла французская авиация. В декабре 1940 года Адольф Гитлер обвинил в произошедшем также и британцев, а именно премьер-министра Уинстона Черчилля. В отместку фюрер пообещал сровнять с землёй Лондон.
После окончания Второй мировой появились сведения, что ошибочный налёт на Фрайбург совершила 51-я бомбардировочная эскадрилья Люфтваффе. В начале 1990-х годов в городе установили мемориальный камень в память жертв инцидента.
Два старых трофейных английских танка "Риккардо" (но без вооружения), к лету 1941 году на правах памятников героизма Красной Армии в период Гражданской войны были установлены в центре Смоленска возле Успенского собора, и оба во второй половине июля всё того же 1941 года стали трофеями вермахта. Гитлеровцы их впоследствии вывезли в Германию.
Солдат из расчёта станкового пулемёта "Максим" 26-й гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии гвардии красноармеец Хабибулин демонстрирует способ ведения огня "с рук", именно так он вёл бой, оставшись в живых один. Западный фронт, 23 сентября 1942 года.
Восстановление Сталинграда началось сразу же после окончания боевых действий в городе. Черчилль предлагал Сталину законсервировать город в том виде в каком он остался после Сталинградской битвы и превратить его в музей памяти, но советское руководство приняло решение как можно быстрее восстановить город и главное - его промышленность.
Уже к марту 1943 года Сталинград был разминирован и восстановление города приобрело характер общесоюзной программы.
Летом 1944 года фотогазета главного политуправления Красной Армии сделала тематический выпуск, посвященный Сталинграду.
Герой Советского Союза Наталья Меклин-Кравцова - К концу войны она совершила 982 ночных вылета на бомбардировщике ПО-2 (раскрашено)
Девушки, участницы бродвейского шоу, соревнуются в конкурсе по поеданию спагетти без рук, 1948 год.
В ноябре 1950 года лётчики США, прежде безраздельно хозяйничавшие в небе Кореи, впервые встретились со стрелообразными самолётами, которые в стремительном пике атаковали американские самолёты. Генерал армии Дуглас Макартур вынужден был доложить Комитету начальников штабов США: наши пилоты столкнулись с боевой техникой, превосходящей американскую, боевой дух падает, а полёты не приносят прежнего эффекта, не помогают и «Сейбры».
Уточним: первый воздушный бой реактивных истребителей со стреловидным крылом (советских МиГ-15) и американских F-86 «Сейбр» состоялся 17 декабря 1950 года. А 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю авиации США как «Черный четверг». Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолётов: 10 тяжёлых бомбардировщиков и 4 истребителя, ещё 15 тяжёлых бомбардировщиков из-за повреждений были списаны после возвращения на базу. А около 120 военнослужащих ВВС США оказались в плену.
Самые ожесточенные воздушные бои проходили вдоль реки Ялуцзян на границе КНДР и Китая. Этот район схватки советских и американских пилотов даже прозвали "Аллеей МиГов". Но главной целью было не только уничтожение противника. Обе стороны любой ценой стремились захватить реактивный самолет противника. Советское командование решило заполучить американский "Сейбр" F-86 тактической хитростью. Специально из СССР прибыли опытные летчики. Они должны были зажать американский самолет со всех сторон и принудить к посадке, то есть "взять в коробочку". Увы, операция провалилась, двое наших пилотов погибли, после чего группу расформировали.
Вот воспоминания новосибирца Георгия Савина, проходившего тогда службу в должности авиамеханика: «... Как говорится, спали и видели, что сажают наш МиГ на свой аэродром. Вот такой случай произошёл со старшим лейтенантом Александром Москвичевым, лётчиком нашей эскадрильи. В бою его зажала восьмерка «Сейбров». Зажала и «повела» на свой аэродром. При малейшем отклонении вправо или влево мимо него проносились огненные трассы. Сам пилот рассказывал: не вырваться, думаю, остаётся одно - резкий манёвр и таран. Вот один «Сейбр» зашёл вперёд, видимо, для показа, куда дальше следовать. Москвичев не выдержал и открыл огонь, подбив «Сейбр». По МиГу тут же несколько очередей. Лётчик получил тяжёлое ранение в руку, но смог резко спикировать и катапультировался. Благо его подобрали корейские крестьяне... Потом один из наших авиамехаников ездил за ним в Корею».
По всей видимости, американцы тоже поняли, что посадить МиГ-15 дело бесперспективное. И тогда американцы делают ход конём: разбрасывают листовки, в которых обещают сначала 100 тысяч долларов, а затем и миллион тому, кто приведёт им целёхонький МиГ. Словом, американцы решили «купить» МиГ-15.
За штурвалом советских МиГов летали не только наши, но и китайские и северокорейские пилоты. Американское командование сделало заманчивое "предложение". Над территорией КНДР они массово разбрасывали листовки, которые обещали за реактивный истребитель МиГ щедрое вознаграждение. И награда нашла своего "счастливчика".
21 сентября 1953 года на авиабазу в Кимпхо приземлился северокорейский летчик Но Гым Сок на советском МиГ-15. Лейтенант сказал, что ему надоело жить с "красными лжецами". И, якобы, решение бежать из КНДР он не связывал с обещаниями американцев заплатить круглую сумму за самолет.
Впрочем, оплату своего «подвига» Но Гым Сок всё-таки получил: правда, вместо миллиона ему дали сто тысяч долларов. После побега он уехал в США, устроился на работу инженером и даже написал книгу о своем "полете к свободе". Интересно, что перебежчик жив и сегодня - Но Гым Соку 90 лет, он по-прежнему живет в стране, которая вознаградила его за угон советского самолета.
Но и «Сейбр» тоже был захвачен - это сделал 6 октября 1951 года командир 196-го истребительного авиаполка полковник Евгений Пепеляев (впоследствии Герой Советского Союза, второй по результативности ас Корейской войны - на его счету 19 сбитых американских самолётов). Вот что рассказал сам летчик:
«Бой сложился острым. Уже выходили из схватки, самолёт в пробоинах, и тут буквально перед носом - «Сейбр». Погнался за ним. Он сделал крутой вираж. Тянусь за ним и, пока пилот не почувствовал опасности, в перевернутом положении открываю огонь. От места, где находится фонарь, потянулся дымок, машина стала падать. Преследовать не стал, понял - далеко не улетит. Как оказалось, повредил слегка двигатель и катапульту. Пилоту «Сейбра» ничего не оставалось, как посадить самолёт. Надо отдать ему должное, сделал он это мастерски. Планируя, дотянул до Жёлтого моря, точнее до Западно-Корейского залива, и сел на гальку, как раз в тот момент, когда начинался отлив. Лётчик оставил самолёт, спустил на воду спасательную надувную лодку и уплыл в открытое море, чтобы не попасть в плен. Потом мы узнали, что его вскоре подобрала служба спасения - она у американцев действовала безупречно. Летающая лодка SA-16 доставила летчика на свою территорию. А истребитель остался».
Часа через два-три появились американские бомбардировщики и стали засыпать район посадки «Сейбра» бомбами. Однако уже начался прилив, и пенистая морская вода надёжно укрыла самолёт.
А чуть позже ещё один «Сейбр» попал в наши руки благодаря ювелирной работе лётчика 16-го истребительного авиаполка ПВО 97-й истребительной авиадивизии противовоздушной обороны: после боя американский истребитель совершил вынужденную посадку на территорию, которая контролировалась северокорейскими войсками, и пилот был взят в плен. А самолет F-86 оперативно доставили на аэродром Аньдун.
Раскладка черной икры по баночкам работницами астраханской фабрики 1960 год
Изобретатель батута американец Джордж Ниссен прыгает на батуте вместе с кенгуру 1960 год
В лаборатории экспериментального рака Тбилисского института онкологии, 1967 год
Президент США Никсон пытается есть палочками на обеде с руководителями Китая в Пекине, 1972 г.
Необычное ДТП, СССР, 1979 год.
"Дорогая, бери правее!". Игровой автомат "Морской бой". СССР, 1980-е
Мужчина пытается покататься на гиппопотаме. Она удрала в реку Искитимку и напугала людей в близлежащем кафе у воды. Кстати, история маленькой девочки гиппопотама тоже уникальна! Мало того, что на удрала в речку, она потом выступала на Бродвее. Единственная! В конце жизни была похоронена с большими почестями. 1982 год. Фотограф: Владимир Соколаев
Полицейский прикуривает свой патрульный автомобиль от лимузина президента США Рональда Рейгана, 1984 год
Над Кремлём спускают флаг Советского Союза и поднимают флаг России. 25 декабря 1991 года
Леонардо Ди Каприо и Дэниел Дэй-Льюис на съемках фильма "Банды Нью-Йорка". 1999 год
8 декабря 2012 года мексиканская звезда Дженни Ривера села в частный самолёт Learjet 25, с ней также летели коллеги и друзья. У Дженни было собственное телевизионное реалити-шоу, в котором она играла саму себя, а также она снималась в нескольких фильмах и ТВ-шоу. Это фото было сделано визажистом певицы за 20 минут до того, как самолёт пропал с радаров. Все 7 человек, которые находились на борту, погибли.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).