Найти тему
PRO Хлеб и Бизнес

Мотивация персонала в кризис. Что нужно компании?

Оглавление

Кризис для бизнеса – это нестабильность продаж и неопределенность. Время, когда не работают привычные методы, а горизонт планирования сужен в лучшем случае до нескольких месяцев. Задача руководителя в этот период – обеспечить поток денег, сохранить клиентов (а в идеале – приобрести новых) и сохранить коллектив.

Мы попросили руководителя сети пекарен «Брецель» Антона Арканникова, человека, помогающего предпринимателям открывать пекарни по франшизе, поделится своим опытом: как мотивировать персонал в сложное время?

Антон Арканников, руководитель сети пекарен «Брецель»
Антон Арканников, руководитель сети пекарен «Брецель»

Начну с парадоксальной мысли: любой кризис может оказаться руководителю полезным. Он показывает истинную суть каждого сотрудника, его отношение к общему делу. Если кто-то из коллектива в кризис нуждается в дополнительной мотивации, значит, вам с ним не по пути.

Однако, это совсем не значит, что коллектив поддерживать не нужно. Дайте сотрудникам опору – и они горы свернут. От того, как вы поведете себя во время кризиса, зависит, с какими результатами компания из него выйдет.

Наш опыт показывает, что самая главная мотивация сегодня – это сама работа. Как никогда сейчас весь персонал максимально собран. Замечания по качеству выпечки, выработке заявок от продавцов, наличию брака, жалоб и негативных обращений от клиентов свелись к минимуму. Каждый понимает: чтобы выжить, нужно работать максимально качественно.

Фото: "Брецель"
Фото: "Брецель"

Выделю 7 важных инструментов мотивации коллектива.

  1. Мы – вместе! Каждый «игрок» команды должен понимать общую идею, цель, к которой мы стремимся. Руководителю необходимо периодически доводить свои мысли до персонала, ведь результат зависит от вклада каждого. Этот, казалось бы, бесспорный момент часто упускается, и зря: то, что ясно для собственника, может быть не очевидно для сотрудников.
  2. Показать цифры и данные – еще один инструмент мотивации. Если руководитель наглядно покажет, как упал спрос во время кризиса, к каким показателям нужно стремиться и что для этого нужно сделать – это может сработать. Персонал наглядно увидит, что от дохода компании напрямую зависит их зарплата, а деньги – отличный мотиватор.
  3. Озвучить амбициозные планы. Цели должны быть большими, тогда сотрудникам интересно работать и выстраивать правильный курс.
  4. Вовлечение. Не забывайте про совместные мозговые штурмы и планерки. На каждой такой встрече могут родится нестандартные решения, которые приведут к успеху.
  5. Соревновательность. Быть первым – естественное желание любого человека. Разбить коллектив на команды и устроить соревнования по достижению планов продаж или поощрить персонально за разные показатели. Выбирать вам, но и то, и другое отлично работает.
  6. Благоприятный климат в коллективе – еще один важный мотиватор. Еще во время пандемии мы отменили систему штрафов, стараемся сделать так, чтобы коллектив был настоящей командой, чтобы каждому было комфортно работать.
  7. И последнее, негативный сценарий. К сожалению, без увольнения в кризисные времена не обойтись. Страх быть уволенным для некоторых сотрудников тоже может стать мотивацией.

Про свою компанию могу сказать так: сегодня все понимают серьезность ситуации и надеются на то, что справятся. У людей есть рабочие места, а значит, зарплата. Они в коллективе и как никогда востребованы – это важная мотивация, которая дает силы!

Мы работаем, а это главное!

Открыть собственную пекарню. Франшиза крафтовых пекарен "Брецель":

8 (800) 551-96-90

Подписывайтесь на наш канал!

https://dzen.ru/pekarnya_bretzel