226 подписчиков

Легендарный дизельный двигатель Caterpillar. Как все начиналось

27K прочитали

За историями больших компаний всегда стоят люди, уникальные идеи, и немного удачи. Сегодня узнаем, можно ли сказать то же самое о Caterpillar.

История дизельных двигателей Caterpillar насчитывает уже почти 90 лет. Ее можно разделить на две эпохи — до Второй мировой войны, и после.

Как же на самом деле Caterpillar вошел в историю дизельных двигателей?

Начнем с того, что Caterpillar, пожалуй, самая известная и популярная марка дизельных двигателей в мире, но так было не всегда. На самом деле компания начала заниматься дизельными двигателями только в 1931 году, что было относительно поздно по сравнению с другими производителями двигателей того времени, такими как Atlas Engines, Fins Of Mercedes.

Производство Caterpillar в 1931 г.
Производство Caterpillar в 1931 г.

В начале XX века США переживали бурный экономический рост, подъём уровня жизни. Так было до биржевого краха 1929 года, который привел американскую экономику к Великой депрессии. Газ был дорогим и труднодоступным, но более простые топливные смеси, такие как дизельное топливо и керосин, были гораздо более распространенными и дешевыми. Кроме того, дизельные двигатели обеспечивали более высокий крутящий момент на низких оборотах, что повышало экономию топлива, а также снижало износ деталей двигателя для таких областей применения, как лесозаготовка, сельское хозяйство и строительство.

Компания Caterpillar ощутила на себе последствия Великой депрессии, но тем не менее стремилась к инновации и инвестировала средства в продукты и технологии дизельных двигателей.

Исследования и разработки дизельного двигателя начались в 1927 году. Первый прототип был разработан и построен инженером Г. А. Розеном. Розен провел два года, исследуя лучший способ установки дизельного двигателя на самый большой трактор гусеничной техники того времени Model 60.

Он пытался установить силовую установку от всех основных производителей двигателей того времени Atlas, Benz, Buddha и Coho. Но ни одна из них не была достаточно мощной, чтобы приводить трактор в движение, и при этом достаточно маленькой, чтобы поместиться в его раме.

После дополнительных исследований Розен решил, что производители гусеничных тракторов могут разработать и построить свою собственную дизельную силовую установку.

 Арт Розен — автор дизельного двигателя Cat.
Арт Розен — автор дизельного двигателя Cat.

В июне 1930 года вручную был собран первый прототип, получивший название Old Betsy. Модели был присвоен официальный серийный номер 1A14.

В октябре 1931 года была представлена первая модель трактора с дизельным двигателем D9900 — Cat Diesel Sixty. D9900 был рядным 4 цилиндровым силовым агрегатом. Он развивал мощность 63 лошадиные силы. Объем двигателя составлял 1 090 кубических дюймов, а его удельный вес — 5 175 фунтов (2 500 кг). При установке на трактор Model 60 мог тянуть 11 991 фунт (5 439 кг).

Первая модель Cat Diesel Sixty, изготовленная на сборочном конвейере
Первая модель Cat Diesel Sixty, изготовленная на сборочном конвейере

В тракторе Diesel Sixty было сочетание мощного дизельного двигателя с революционными внедорожными возможностями трекинговых тракторов. Это выигрышное сочетание будет воспроизводиться компанией CAT на протяжении десятилетий после революционного, но очень редкого трактора Diesel Sixty.

Гусеничный трактор Caterpillar Sixty
Гусеничный трактор Caterpillar Sixty

В начале 1933 года компания Caterpillar выпустила еще более крупный трактор Model 70 Diesel. Это самые большие тракторы, когда-либо созданные компанией Caterpillar, весом более 31 000 фунтов (14 тонн). Model 70 была на 7000 фунтов (3 тонны) тяжелее модели 60.

Caterpillar Model 70 Diesel
Caterpillar Model 70 Diesel

Производство дизельных 70-х прекратилось осенью 1933 года, менее чем через год после начала производства. Был построен всего 51 трактор Дизель 70. Они до сих пор являются одними из самых востребованных старых тракторов за всю историю семейства D9900, также включавшего две меньшие силовые установки D6100 и D7700.

D6100 был трех цилиндровой версией D9900, которая приводила в движение гораздо меньшие модели тракторов Diesel 35 и Diesel 40. D7700 был уменьшенной 4 цилиндровой версией D9900.

Хотя D9900 прожил короткую жизнь в моделях 60 и 70, он стал фундаментом, на котором компания Caterpillar основывала остальные свои двигатели.

Caterpillar Model 70 Diesel
Caterpillar Model 70 Diesel

Далее Caterpillar стремилась разработать еще более мощный двигатель, чем D9900, который мог бы эффективно использовать новую раму 70. Так была создана модель D11000. Новый рядный 6 цилиндровый двигатель развивал заявленную мощность 75 лошадиных сил. D11000 трактор с двигателем 70 был переименован в Diesel 75. Дизель 75 был значительной модернизацией по сравнению со своим предшественником, но выпускался до 1935 года.

Что дальше?

Еще одним большим шагом в долгой истории дизельных двигателей Cat стала модель D8800 и ее меньшие родственники D6600 и D4400. Обе модели D8800 и D6600 были выпущены в 1935 году, а D4400 была представлена годом позже. Эта новая серия двигателей увеличила мощность первого поколения дизельных двигателей Caterpillar на значительную величину без увеличения веса силовой установки. Новая серия тракторов заменила старые модели 50, 60, 70 и другие.

D8800 — 4 цилиндровый мотор, который заменил D7700 и служил для RD7. Он производил 60 лошадиных сил и являлся одним из самых долговечных ранних дизельных двигателей компании Caterpillar из-за его надежности, мощности и небольшого объема. D6600 служил для очень редкого RD 6 и был произведен только в 1935 году.

Еще меньший D4400 был 4 цилиндровым двигателем, который служил для RD 4, а после D4. Как и его старший брат D8800, D4400 обеспечивал большую мощность, надежность и эффективность при небольшом форм-факторе, он оставался в производстве до 1947 года.

Caterpillar  D11000, Caterpillar  D8800
Caterpillar D11000, Caterpillar D8800

Почему «D»?

Причина новой структуры названия серии «D» широко обсуждается.

Когда в 1935 году линейка дизельных двигателей была увеличена, компания Caterpillar переименовала модели в «Серию RD»: RD4, RD6, RD7 и RD8. Некоторые говорят, что «RD» значит Рудольф Дизель, изобретатель дизельного двигателя. Другие говорят, что это значит Рузвельт Дизель — прикосновение к создателю «Нового курса», который финансировал проект расширения дорог в США.

Тысячи дизельных гусеничных тракторов строились каждый год, чтобы удовлетворить спрос на тяжелую технику. Однако, наиболее вероятным объяснением является то, что название «RD» значит «ДОРОЖНЫЙ ОКРУГ» («ROAD DISTRICT»), что ассоциируется со штатом Иллинойс. Тогда тракторы Caterpillar обслуживали этот дорожный округ.

Но уже через два года Caterpillar избавился от линии RD и переименовал ее в серию D, которую они используют и сегодня.

За историями больших компаний всегда стоят люди, уникальные идеи, и немного удачи. Сегодня узнаем, можно ли сказать то же самое о Caterpillar.-8

Получается, компания Caterpillar еще раз изменила свою систему названий моторов и тракторов, и в 1938 году выпустила D4600 и D3400.

Были и неудачные модели

D4600 — один из самых странных и загадочных двигателей в линейке Caterpillar. D4600 имеет 6 цилиндров, но его рабочий объем намного меньше, чем у первого 6 цилиндрового двигателя D11000. Зачем компании CAT создавать 6 цилиндровый двигатель для трактора меньшего размера, если 4 цилиндровый двигатель мог бы работать?

Этого мы, возможно, никогда не узнаем. Независимо от этого D4600 питал грейдеры d5 и d6 до 1947 года.

Caterpillar  D 4600
Caterpillar D 4600

Специально для новой линейки D2 был разработан D3400. 4 цилиндровый двигатель, вошедший в историю как самый маленький дизельный двигатель Caterpillar, когда-либо производившийся серийно.

До 1938 года, который был очень важным годом для компании CAT, также были выпущены два монстра двигателя CAT D13000 и D17000.

D13000 был увеличенным D11000, но первый D17000 был новым и очень уникальным. D17000 был первым дизельным мотором V8, когда-либо произведенным компанией Cat. D13000 и D17000 были сделаны для морского использования, но некоторые тракторы были переоборудованы и были модернизированы двигателями D13000 и D17000. Оба двигателя очень популярны для дизель-генераторов и сегодня из-за их простоты и большой мощности.

Caterpillar D17000
Caterpillar D17000

Здесь есть важный перерыв во времени, соответствующий непосредственно Второй мировой войне. Компания Caterpillar сыграла огромную роль в войне и произвел более 30 000 автомобилей для США и других союзных держав. В течение этого времени инновации в дизельной технологии отошли на второй план.

С расширением и развитием отраслевых ниш, двигатели CAT используют передовые технологии машиностроения, новые виды топлива для своих моторов. Дизельные моторы CAT стали газопоршневыми, газовыми.

Сегодня вопрос купить дизельный двигатель Caterpillar или нет — вопрос, на который цена практически не влияет.

Что же влияет на принятие решения?

Прежде всего, это имидж, который с годами, приобрела компания.

Имидж компании Caterpillar — это синоним таких понятий, как:

  • надежность;
  • мощность;
  • высокий ресурс.
За историями больших компаний всегда стоят люди, уникальные идеи, и немного удачи. Сегодня узнаем, можно ли сказать то же самое о Caterpillar.-11

На нашем сайте вы можете приобрести дизельный двигатель Caterpillar всех моделей, а также запчасти к нему.

Специалисты компании «Реман-Сервис» проконсультируют вас по любому вопросу и помогут сделать выбор.

Звоните 8 (800) 700-74-33

Компания "Реман-Сервис"
Мы рады быть вам полезными!