Найти в Дзене
Система Управления

ВАМ НЕ НУЖЕН БИЗНЕС-ПАРТНЕР

Сегодня я обедал с начинающим технологическим предпринимателем.

Технологический предприниматель - это тот кто делает стартап с технологией или технологическим продуктом. Это может быть it стартап, это может быть научный стартап, но в любом случае есть какая-то уникальная технология.



После часового разговора сформировал такие рекомендации:

1. Поиграть в мобильную игру на телефоне. Да-да, вы не ослышались🙂

Поставить игру на мобильный телефон. The Startup - симулятор стартапа. Там задаются правильные вопросы, ставятся настоящие бизнес-задачи. Неплохо сформулированы бизнес-риски, как в реальной жизни.

Я играл на ОС Андроид, где она есть только на английском языке.

С другой стороны зачем вам технологический стартап, если вы не знаете английского языка!? Технологические стартаперы - те кто хотят сделать что-то глобальное, что-то, что поможет всему миру.

🤷🏻‍♂️Для этого, как ни крути, понадобится английский язык.

2. Ему не нужны бизнес партнёры.

Вообще, тема партнёрства в бизнесе и его необходимости - очень глубока. Требует отдельного экспертного погружения.

К счастью для всех нас, у меня есть к кому обратиться.


🙋🏻‍♂️ Знакомьтесь с telegram-каналом Сергея Стороженко. Сергей - мой друг, клиент и подрядчик.

Ссылка на канал Сергея

👍 Сергей - профессиональный архитектор бизнес-партнёрств. Я знаю его как спикера бизнес-конференций. Однажды я выступал сразу после него на форуме для предпринимателей.

Еще я брал у него полноценную двухдневную партнёрскую сессию для себя и своего бизнес-партнёра.

Надо сказать, без Сергея, мы бы никогда не сделали того, что сделали с ним.

После работы с Сергеем не осталось незаданных вопросов с партнёром.

✅Теперь мы можем двигаться дальше в светлое бизнес будущее. Мы не опасаемся, что между нами есть какая-то недосказанность. Под его чуткой модерацией наружу было вытащено все, о чем мы боялись поговорить. Зато теперь так легко и спокойно.

Это всё имеет смысл только если вы понимаете ДЛЯ ЧЕГО вы друг другу - для чего вам бизнес-партнёр.

Конкретно в случае с сегодняшним предпринимателем ни я, ни он так и не смогли точно и лаконично ответить на вопрос ДЛЯ ЧЕГО.

Смотрите, инструмент бизнес-партнерств - это инструмент достижения результата. Такой же, как и все остальные. Крайне сложный, рискованный, а иногда и просто опасный.

1. Причина этому - непредсказуемость, сложность и многообразие человеческих взаимоотношений. С бизнес-партнером не работают отношения подчиненный-руководитель. А умножается эта сложность дележкой власти, денег, разницей амбиций и личным повседневным вкладом каждого.

В бизнес-партнерствах нередки вопросы типа:

-
"а почему я делаю столько (много), а моя доля меньше?"

-
"я вложил на старте больше, а сейчас бизнес вырос и я хочу долю больше"

-
"я хочу расти х2 в год, а моим партнерам хорошо и сейчас, они не хотят напрягаться"

-
"он получает большую долю, а делает мало, это несправедливо"

... и другие прелести работы с партнером

Думаете - это всё? - Нет ))

2️. Есть еще одна переменная - время. Мы договорились на берегу об одном. Поделили доли и сферы влияния. Кажется, что все хорошо. Но, вот, проходит год, ситуация на рынке или в отрасли поменялась. От нас с партнером нужно нечто иное. Нужно перестраиваться. Возможно мои компетенции уже не нужны в первоначальном объеме. Возможно, его активы стали для нас пассивами.

🤷🏻‍♂️А доли-то уже поделены.

Вывод вам не понравится, но он должен быть сформулирован:

‼️ Если вы МОЖЕТЕ обойтись без партнерства, то обойдитесь без него.

⁉️ Если вы не можете, то крайне важно точно сформулировать ДЛЯ ЧЕГО вам партнер.

Вот примерный список причин, когда наличие в вашем бизнесе соучредителя еще хоть как-то оправдано:

◾️
Привлечение компетенций

Которые вы не можете купить, или нанять за деньги. Какой-то уникальный опыт, ноу-хау, носителя которого за деньги нанять вы не можете.

◾️ Связи.

Вы изобрели мега-штуку, которая нужна рынку. Но вы инженер и не знаете никого в отрасли. Зато знаете человека, который знает вообще всех, так как он в этой тусовке уже двацать лет.

◾️ Деньги.

Вы входите в фазу роста, но у вас нет денег. Зато есть кто-то, у кого они есть. Такой партнер называется инвестором. И он может быть как пассивным, так и активным.

◾️ Бренд и репутация.

Маркетинговый буст, опять же, если вы не можете его купить.



❌ Самая распространенная ошибка:
Я слишком много работаю, заведу-ка я себе исполнительного директора, но буду ему платить мало, но сделаю его партнером.

НЕТ! В этом случае вам нужен наемный сотрудник уровня директор, а не партнер! Не путайте! Решите проблему с делегированием. Есть же другие, не такие тяжелые и рискованные инструменты менеджмента.

Думаете, теперь всё? - НЕТ )))

🤷🏻‍♂️В силу естественных причин, люди, так случается, умирают и разводятся.

Хотите делить долю ВАШЕГО бизнеса с наследниками или бывшими женами?

Обо всем этом не хочется и неудобно говорить, я знаю.

Детская позиция - оставить на потом и надеяться, что все будет хорошо.

Взрослая позиция - всё обсудить и спать спокойно.

С кем обсудить - я вам дал в прошлом посте на эту тему.

Не совершайте ошибок и влепите реакцию, если было полезно.😜


🙋🏻‍♂️
Подписывайтесь, ставьте лайк если было полезно❤️

Дмитрий Лобанов - бизнес-консультант, наставник, прецессионный управленец
Дмитрий Лобанов - бизнес-консультант, наставник, прецессионный управленец