Найти тему
DataFan

Эффективность онлайн-продвижения: как оценивать?

По традиции, самое сложное — это начать.

Во-первых, её можно считать очень по-разному:

  • по проценту достижения целей рекламной кампании: например, на одной площадке целевые показатели достигнуты на 20%, а на другой — на 50%;
  • в сравнении с результатами БЕЗ рекламы: то есть вы сравниваете количество продаж ДО кампании и ПОСЛЕ неё;
  • по доле рекламных расходов в общей прибыли компании: иначе говоря — по окупаемости.

Во-вторых, нужно наладить взаимодействие разных инструментов. Яндекс. Метрика, пиксели соцсетей, рекламные кабинеты — это далеко не полный список источников, которые важно учитывать. Автоматизируйте сбор данных через DataFan: он может собирать показатели и из соцсетей, и из Яндекс. Метрики. Всегда свежие и актуальные данные будут перед глазами в одном кабинете — вам не придётся собирать их по крупицам из разных сервисов.

В-третьих, по каждому каналу продвижения нужны ответы на целый ряд вопросов:

  • сколько денег было потрачено?
  • сколько клиентов/заявок пришло с каждого канала?
  • вы заработали больше, чем потратили?

Затем все каналы нужно сравнивать между собой по трём критериям выше, чтобы ответить на главный вопрос — какой оказался самым (не)эффективным? Но на этом анализ не заканчивается, потому что вам нужно принять решение, работать ли с этим каналом дальше. Поэтому появляются дополнительные вопросы:

  • почему эффективность низкая? Дело в аудитории, бюджете, креативах?
  • можете ли вы что-то изменить в своём подходе, чтобы повысить эффективность?
  • есть ли у вас ресурсы, чтобы продолжать работать с этим каналом?
В следующей публикации в Телеграме соберём несколько полезных формул, которые помогут оценить количественные результаты продвижения. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!