По традиции, самое сложное — это начать.
Во-первых, её можно считать очень по-разному:
- по проценту достижения целей рекламной кампании: например, на одной площадке целевые показатели достигнуты на 20%, а на другой — на 50%;
- в сравнении с результатами БЕЗ рекламы: то есть вы сравниваете количество продаж ДО кампании и ПОСЛЕ неё;
- по доле рекламных расходов в общей прибыли компании: иначе говоря — по окупаемости.
Во-вторых, нужно наладить взаимодействие разных инструментов. Яндекс. Метрика, пиксели соцсетей, рекламные кабинеты — это далеко не полный список источников, которые важно учитывать. Автоматизируйте сбор данных через DataFan: он может собирать показатели и из соцсетей, и из Яндекс. Метрики. Всегда свежие и актуальные данные будут перед глазами в одном кабинете — вам не придётся собирать их по крупицам из разных сервисов.
В-третьих, по каждому каналу продвижения нужны ответы на целый ряд вопросов:
- сколько денег было потрачено?
- сколько клиентов/заявок пришло с каждого канала?
- вы заработали больше, чем потратили?
Затем все каналы нужно сравнивать между собой по трём критериям выше, чтобы ответить на главный вопрос — какой оказался самым (не)эффективным? Но на этом анализ не заканчивается, потому что вам нужно принять решение, работать ли с этим каналом дальше. Поэтому появляются дополнительные вопросы:
- почему эффективность низкая? Дело в аудитории, бюджете, креативах?
- можете ли вы что-то изменить в своём подходе, чтобы повысить эффективность?
- есть ли у вас ресурсы, чтобы продолжать работать с этим каналом?
В следующей публикации в Телеграме соберём несколько полезных формул, которые помогут оценить количественные результаты продвижения. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!