И чтобы прояснить ситуацию, я достаю из широких штанин…заключение врачей. Да, их так много, что только в широкие штанины они и поместятся.
Буду писать без эмоций и сухо цитировать что написали умные дяди и тетя по итогу нашей госпитализации в декабре.
Заключение психолога👇
Выявляются отсутствие самостоятельной продуктивной интеллектуальной деятельности, несформированность произвольности деятельности и волевого усилия, грубые нарушения активного внимания, саморегуляции, целенаправленности и критичности мышления, аутистический рисунок поведения, недоразвитие эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер, моторная неловкость. Оценить интеллект ребёнка с помощью теста цветные матрицы Равена не представляется возможным ввиду его актуального психического состояния. Дизонтогенез по типу искаженного развития.
Заключение невролога 👇
В сознание. Контакту практически не доступен. На вопросы не отвечает, зрительный контакт не держит, обращенную речь не воспринимает. В беседе возбудим, на месте не удерживается, держится матери(мое нервно любимое место). Критика не сформирована.
Вывод невролога. Последствия перинатальной патологии нервной системы в виде задержки психоречевого развития и эмоционально-волевых нарушений.
Тут я как бы немного не согласна, ибо вся беременность и развитие Марка Михайловича до года протекали, как по учебнику! Но из заключения врача, как и из песни, слов не выкинешь.
Заключение логопеда👇
Специфическое нарушение речи при особенностях формирования эмоционально-волевой сферы. Нарушение коммуникативной функции речи. Несформированность языковых и речевых средств языка.
Заключение по данным экспериментально-психологического исследования👇
Испытуемый в контакт вступает, контакт мало продуктивен, в силу его актуального психического состояния. Неусидчив, двигательно расторможен, на месте не удерживается, встает, ходит по кабинету на цыпочках, без спроса берет предметы, отходит от стола, садится на диван, отворачивается и т.п. Эмоционально однообразен, гипомимичен, аутичен, зрительный контакт скользящий, устанавливает его на короткое время, на свое имя откликается избирательно. На обращенную речь реагирует выборочно, экспрессивная речь не сформирована, и представлена в виде вокализмов, наблюдаются признаки эхолалии. Выявляются отдельные двигательные стереотипии и аутистический рисунок поведения. Активный словарный запас, объём знаний и общих представлений, уровень самопонимания, соответствующих возрасту, отсутствуют. Критичность к себе и состоянию отсутствует.
Ну и последнее из заключения комиссии 👇
Провести полноценное исследование когнитивных функций не представляется возможным в связи с грубыми нарушениями активного внимания, саморегуляции, целенаправленности и критичности мышления.
Фууух, там правда еще пара листов умных фраз и слов, но я сделала для вас выжимку, собрала сок.
Да, Марк хорош собой, мил и вроде такой же, как и сверстники, но…есть нюансики.
Надеюсь, что тем самым сняла вопрос с диагнозом, почему дали инвалидность и чем Марк отличается от нормотипичных детей. Если еще остались вопросы, вы можете задать их в комментариях 👇