Люди подолгу не могут попасть на прием к врачу. По их словам, такие проблемы возникают из-за сбоя и зависания программы "ПроМед". О том, что это такое и как работает эта система – узнала моя коллега Диана Гайнуллина. “Пациент распылил газовый баллончик на приеме у врача в уфимской поликлинике” - в декабре прошлого года новость с таким заголовком быстро облетела издания республики. Мужчину возмутил визит к доктору, который сильно затянулся из-за сбоя в медицинской программе. Спустя два месяца эта проблема все еще актуальна. В соцсетях люди продолжают жаловаться на очереди к врачу и долгие приемы. "ПроМед" – это единый информационный сервер системы здравоохранения, разработанный компанией из Перми. К нему присоседились уже более 30 регионов. Врачи нашей республики работают в этой программе с 2013 года. И система “зависла”. Спустя пару секунд программа сжалилась над терапевтом, и медкарту пациентки удалось открыть. Такие сбои, признаются врачи, случаются нередко. И порой затягиваются надолго. Несовершенства системы испытал на себе и сотрудник нашей редакции. В таких случаях медработники советуют записываться на прием через портал Госуслуг. Или, если есть возможность – через регистратуру. А вот о длительности приема врачей мнения пациентов разделились. У любой медали есть две стороны. И если с одной точки зрения – программа периодически дает сбои и “подвисает”, с другой – это уникальный для здравоохранения республики сервер. Ведь даже если пациент приехал из другого района, перед врачами всегда открыта его медицинская карта в электронном формате. В небольшом машинном зале за магнитным замком - святая святых. Лишних людей здесь не бывает, ведь оборудование, благодаря которому эта система работает, находится именно здесь. Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ: “Данное оборудование было закуплено в рамках национального проекта “Здравоохранение”. Система требует постоянного развития, соответственно оборудование мы постоянно докупаем”. Всего – данные более 200 государственных, и 70 частных поликлиник республики. Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ: “В системе работают более 25 тысяч пользователей – наших медицинских работников. Поэтому на уровне других регионов, у нас одна из крупнейших систем в стране. Соответственно, это дает определенную нагрузку на серверные мощности”. Отсюда и возникают сбои. Но Аскар Муртазин рассказывает, что с разработчиками и медорганизациями они на связи практически круглосуточно, поэтому возникающие проблемы стараются оперативно решать. Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ: “Сейчас у нас республика участвует в федеральном пилотном проекте по ведению расписания по записи на прием к врачу. Я думаю, здесь тоже в ближайшее время мы увидим шаги к оптимизации”. В планах разработчиков на этот год – медицинскую систему совершенствовать дальше. Так, сейчас они работают над тем, чтобы врачам в "ПроМеде" помогал искусственный интеллект.
“ПроМед” не про комфорт: жители Башкирии жалуются на очереди в поликлиниках из-за сбоев в медицинской программе
2 минуты
79 прочтений
9 февраля 20239 фев 2023