Найти тему
Дежурный smmщик

Как новый феномен деинфлюенсинга трансформирует рынок блогеров

Для тех, кто недавно осознал и открыл для себя инфлюенсеров, TikTok внезапно показал обратную сторону — деинфлюенсерство, пишет зарубежный Forbes.

На самом деле, деинфлюенсинг присутствует повсюду, убеждая людей в том, что не стоит покупать, что что-то работает не так эффективно, как утверждается, или вообще не работает. И эта тенденция угрожает перевернуть цифровые маркетинговые кампании брендов. Использование хештега #deinfluencing растет в геометрической прогрессии, особенно в темах «мода и красота» и «lifestyle».

В настоящее время многие инфлюенсеры рады продвигать продукты исключительно ради прибыли. Деинфлюенсинг же призван перевернуть все с ног на голову, во многих отношениях это новый способ для авторов повысить свой авторитет и прослыть честными и аутентичными в то время, когда это особенно ценится.

История с деинфлюенсингом также является реакцией на шумиху в соцсетях, примером которой недавно стала драма в TikTok «МаскараГейт», в в центре внимания которой оказалась блогер Микайла Ногейра. Ее обвинили в том, что она носит накладные ресницы, при этом нахваливая достоинства средства для роста ресниц от L'Oréal. История насторожила многие другие бренды, особенно тех, кто исторически много вкладывал в инфлюенс-маркетинг и партнерство.

Критика потенциально способствует вовлечению, и хотя деинфлюенсинг может заставить блогеров казаться более заслуживающими доверия или честными в краткосрочной перспективе, это создает проблемы для их долгосрочной карьеры, если они полагаются на поддержку брендов.

В это же время мы наблюдаем реакцию против чрезмерного потребления. Например, поездка в Дубай 50 блогеров за счет бренда косметики Tarte вызвала резкую критику за чрезмерную щедрость в разгар глобального экономического кризиса, что заставило Vogue Business задаться вопросом, будут ли блог-туры закрытой историей в 2023 году.

Помимо экономических проблем, реакция на инфлюенс-маркетинг, похоже, возникла в результате онлайн-дискуссий о сокращении покупок в новом году, когда многие молодые пользователи призывают не покупать ничего нового, очистить свое пространство и избавиться от всего, что им не нужно. В свою очередь, это также вызвало дискуссии о необдуманных покупках.

Что же касается деинфлюенсинга — монетизировать его будет гораздо сложнее. Вопрос в том, что, хотя честность может продаваться, будут ли бренды ее покупать? ©️